Дмитрий Горелышев (gdmitry) wrote in strg_circle,
Дмитрий Горелышев
gdmitry
strg_circle

Про копию и рисование в манере выбранного художника



Задание для группы по воскресениям.

Дано: Три занятия, один выбранный художник и странный натюрморт.
Задача: Понять, что и как делает выбранный автор, постараться думать и рисовать как он.


Есть мнение, что копирование работ других художников — это скучная механическая работа, которая развивает только технические навыки и в которой нет места творчеству. В случае, когда задача стоит именно как механический перенос — чтобы было «похоже» на оригинал, это мнение верно. Но есть и другой подход к копированию, который я опробовал на воскресной группе и который доступен каждому.

Участникам группы нужно было выбрать милого сердцу графика и принести на занятие несколько репродукций его работ. Далее задание было разделено на два смысловых этапа:

1. Я попросил каждого рассказать о своём художнике — почему выбран именно он (она), что привлекло в его (её) работах. После после этого началось копирование одной из работ. Особое внимание обращалось на задачу художника в данном конкретном рисунке, материалы и технологию работы с ними — что автор делает сначала, а что потом, как он работает с листом, где он ставит акцент, да и ставит ли вообще. Важно было сделать не фотографически точную копию, а рисовать так же, как автор — с той же динамикой, с той же мерой завершённости. Как будто мы рисуем его рукой с натуры.

2. После того как копия (или несколько) были завершены, каждый из участников по моей просьбе назвал три основные, по его мнению, качества работ выбранного им художника. Я попросил запомнить эти качества. После этого из предметов, принесённых каждым из дома, был составлен случайный натюрморт, в котором не было единообразия, не было заложенной изначально красоты и гармонии. Натюрморт-салат. Вот такой:



На основе этого натюрморта (или даже интерьера с этим натюрмортом) участникам было предложено нарисовать одну или несколько работ в манере выбранного автора, руководствуясь теми самыми тремя главными качествами и уже понятой на примере копии технологией. Вот это, на мой взгляд, как раз то, для чего мы анализируем работы художников, копируем их — чтобы аккумулировать в себе приёмы, подходы, методы разных авторов и применять их осознанно, как инструмент. Работы с одного и того же натюрморта вышли в итоге неузнаваемо разными.

Вот что получилось:

Аня и Михаил Александрович Врубель.
Копии:







Натюрморт:



Игорь и Александр Андреевич Ливанов.
Копия:



Натюрморт:







Наташа и Татьяна Алексеевна Маврина.
Копия:



Натюрморт:



Оксана и Александр Андреевич Ливанов.
Копии:







Натюрморт:



Оля и Георгий Семёнович Верейский.
Копии:





Другая Оля и Виктор Аронович Дувидов.
Копии:





Натюрморт и интерьер:





Полина и Галина Александровна Макавеева.
Копия:



Натюрморт:



И ещё один домашний:



Света и Май Петрович Митурич.
Копия:



Натюрморт:



Таня и Лаура Карлин.
Копия:



Натюрморт:



Юля и Эгон Шиле.
Интерьеры:









Это очень интересный и полезный процесс, настоятельно рекомендую попробовать.
Tags: копия, методика, обучение, рисунки, учебная группа Дмитрия Горелышева l
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 12 comments