Дмитрий Горелышев (gdmitry) wrote in strg_circle,
Дмитрий Горелышев
gdmitry
strg_circle

Две насущные выставки

На Винзаводе в Цехе белого идёт выставка «Ура! Скульптура!».


На переднем плане работа Алины Клейтман «Чёрная, очень чёрная и очень-очень чёрная магия».


Стас Багс, «Память 3. «Уснул я почти мнгновенно».

В классическом понимании скульптура — это сначала чистая пластика, а потом уже некий текст, если он нужен. Мы можем переживать отвлечённую форму, не зная сюжета (пример тому — фрагменты античных скульптур, не дошедших до нас в полном виде). Но в современном искусстве пластика часто уступает место тексту, метафоре. Поэтому мне было очень интересно посмотреть вживую, что же такое скульптура в нынешнем прочтении.
Главное впечатление — эта скульптура сделана для восприятия всеми органами чувств. Традиционная пластика не живёт без пространства, света и без нашего зрения, только так мы воспринимаем её натуроподобие в случае фигуратива или крастоту соотношения масс в случае абстракции. Скульптура на этой выставке взывает ко всем вашим чувствам — важен запах, характер поверхности (без прикосновения к торсу со второй фотографии вы не почувствуете этой работы), ощущения возникающие во рту, на поверхности вашего тела при взгляде на объекты — всё это становится новыми выразительными средствами. Зачастую не смотришь на произведение, а сопереживаешь ему. Материалы тоже крайне разнообразны — дерево, металл, силикон, строительная пена, шерсть, ДСП. И радует, что практически везде этот материал выглядит неслучайным и органичным.

Рекомендую к посещению.
До 24-го января.

В Галерее Галеева на днях открылась выставка «Школа Кузьмы Петрова-Водкина».


Миней Кукс, «Автопортрет в тельняшке».


Алексендр Самохвалов, иллюстрация к книге «Водолазная база».

После полугодовой паузы, взятой на ремонт, галерея приросла третьим небольшим залом и снова доступна для посещения.
Кузьма Петров-Водкин был не только уникальным в своём роде художником, но и основателем школы, давшей нам много совершенно самобытных авторов. На этой выставке, как и на выставке учеников Филонова, хорошо видно, что полноценными художниками стали те, кто не пытался самозабвенно подражать мастеру. В экспозиции есть некоторое количество работ, имитирующих живописные и композиционные «фишки» Петрова-Водкина, и они совершенно вторичны по качествам, представляют разве что коллекционную ценность. Гораздо интереснее смотреть работы авторов, которые взяли от учителя необходимое и пошли своей дорогой, например — Елена Эвенбах, Александра Якобсон, Александр Самохвалов, Виктор Пахомов, Елена Сафонова (несколько листов из её книги про реку есть на выставке).
Живопись и графика представленны в экспозиции равновесно, новый дальний зал почти полностью посвящён иллюстрациям, сделанных бывшими учениками Кузьмы Сергеевича. А сам он представлен на выставке несколькими совершенно замечательными тушевыми рисунками.

Идти обязательно.
До 15-го апреля.
Tags: выставка, графика, живопись, скульптура
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment