Гриценко Наталья (skajilegko) wrote in strg_circle,
Гриценко Наталья
skajilegko
strg_circle

О том, как прошел ноябрьский блиц-курс Марины Бородиной

Ноябрьский трехдневный блиц-курс "Эксперименты-2" под руководством Марины Бородиной ставил перед участниками несколько задач. Участники курса как расширяли арсенал техники, так и углубляли исполнительские навыки. Кроме того, они учились вести работу от конкретно сформулированной цели, чтобы через поиск и отбор прийти к законченной вещи. Марина сделала постановку цели рисунка, отказ от привычного решения и умение доводить работу до конца основной ценностью курса.




Перед началом курса участники выполнили тестовые работы, чтобы в конце курса можно было оценить рост относительно самого себя.








Первое занятие: что и зачем рисуем
В первой части занятия использовали линейный рисунок одновременно как инструмент исследования предмета и как язык перевода трехмерного мира на плоскость листа. Особое внимание в этом упражнении мы уделяли ощущению связи между взглядом и рукой, внимательному изучению поверхности предмета и добросовестной передаче увиденного. Важно было не сбиваться и использовать только линию, добиваясь от нее выразительности.





Во второй части учились исследовать окружающие предметы и среду, находить интересное и формулировать это вербально. Для рисовальщика это важнейший навык: он помогает искать собственные решения, не копировать бездумно.













Заключительное задание - завершение задуманного. Из наработанных эскизов участники выбрали интересную тему и пробовали завершить рисунок, убрав детали, оставив только то, что подчеркивало идею.







Второе занятие: творческий поиск
В первой части исследовали группу простых предметов, искали в них пластическую тему и формулировали задачу









Во второй части получили задание выполнить работу с задуманной темой, но с применением неожиданного сочетания техник. Техники были выбраны случайным образом из двух групп. Получились интересные сочетания: например, рисовать только линией, или только тоном, с только помощью сложенной, рваной, поцарапанной бумаги, белой или цветной, сочетая бумагу и карандаши. Внимание на этом этапе было направлено на то, чтобы каждый новый вариант не повторял предыдущий.





untitled2.png

После этого этапа провели просмотр и обсудили работы. Обсуждение помогает взглянуть на работу свежим взглядом. Автор воспринимает замечания, но применять ли их - решать ему. В конце занятия участники завершили работу и создали законченный лист.









untitled1.png


В первой части занятия Марина поставила задачу на засыпку: нужно было показать кубическую суть куба сначала тоном и цветом, а потом не рисуя вообще.









untitled.png

Во второй части занятия  исследовали и демонстрировали возможности простых предметов в серии работ. Авторы вновь прошли весь путь создания работы: от поиска интересного, постановки задачи, выбора выразительного решения до исполнения задуманного. Дополнительным усложнением были реальные график и срок сдачи работы - отличные помощники для смелого принятия решений. Технику исполнения участники выбирали самостоятельно: из тех, что больше понравились или заинтересовали. Из группы предметов простой формы нужно было выбрать два, изучить сами предметы и их взаимодействие друг с другом, самостоятельно составить натюрморт и создать серию работ.























Отзывы участников
Галина:
"Рисовать я начала учиться несколько лет назад у художника-живописца. Этот интересный и сложный путь продолжается до сих пор, хотя и с остановками. И вот эта дорожка привела меня на курс Марины Бородиной. Рисунок всегда казался мне основой живописи и дизайна (я работаю дизайнером в полиграфии), и эта основа у меня довольно не устойчивая и слабая. Записавшись на блиц-курс после того как я прочла описание предыдущего (летнего) курса и отзывы участников, я в общем-то предполагала, что меня ждет - эксперименты с материалами, инструментами, техниками. Но курс Марины дал мне не только практику эксперимента, но и поменял отношение к рисунку - он может быть не только основой чего-либо, но и сам является полноценным выражением мысли, эмоции. Кроме того, на курсе я познакомилась с очень интересными людьми, совместное рисование и обсуждение с которыми открыло мне глаза на то, что я сама никогда бы не увидела в окружающих нас простых вещах. Все видят окружающий мир по-разному и рисунок передает это неповторимое впечатление. Большое спасибо Марине за такой вдохновляющий курс."

Евгения:
"Я Евгения, мне 45, с детства мечтала рисовать, но смогла начать учиться только несколько лет назад. Академический рисунок, наброски, акварель, тушь, пастель... Всегда было ощущуение что мозаика не сходится, чего-то не хватает, непонятно как выбрать ЧТО же рисовать. Не умея выбрать объект рисовала мало, а хотелось много.
Увидела объявление об этом курсе и подумала, а вдруг это именно то, чего мне не хватало. Нет, я читала книжки по развитию творчества, я пыталась заниматься по ним, но все равно это было не то и не так. Да, важный момент, я не училась в кружке скорого рисунка и не знала как там преподают, да честно и не рассчитывала попасть - очень высокая планка, считала что мне не дотянуться, но все-таки работы и запрос на участие послала.
Радостно и страшновато было когда узнала что меня берут на курс.
Занятия - все было удивительно, неожиданно и непривычно, но так здорово! Марина совершенно волшебный преподаватель, она умеет любому объяснить и ответить именно на тот вопрос, который может и не озвучивался, но живет в душе и не дает покоя. Было очень-очень здорово, я нашла недостающий кусочек мозаики, теперь нет проблем с выбором объекта рисования, нет проблем с композицией.
Мне всегда говорили - "Вот отточишь технику, потом будешь дооолго искать свой стиль и уж тогдаааа!!!". А Марина показала что можно быть собой, иметь свой стиль и не морочить себе голову идеальной техникой ну штриха например. Можно просто творить и радоваться.
Не хватило - очень не хватило занятий. Не хватало времени сосредоточиться на занятиях, а хотелось только на них и сконцентрировать все свое внимание (все-таки основная работа много забирает времени и сил)."


Олеся:
"Меня зовут Олеся. Я закончила художественный ВУЗ почти 20 лет назад. Учиться тогда мне было не очень интересно, я делала минимум, только чтобы не вылететь из института. Потом были годы, когда я совсем не рисовала и занималась детьми, были годы, заполненные вёрсткой и коммерческой иллюстрацией. Пыталась даже совсем бросить рисование и заняться чем-то другим, но совсем бросить не получилось. Постепенно мне захотелось разобраться уж как-то со своим местом в мире художников. Стала лучше понимать что у меня не получается. Захотелось учиться. Сходила на два курса в школу иллюстрации «Братец Лис», там были очень интересные занятия по технике коллажа и по композиции рисованного книжного разворота. Многое вспомнила, и совершенно новых вещей узнала много.

Ещё меня стало притягивать рисование с натуры. Очень давно этим не занималась, но всё с большим интересом разглядывала рисунки любимых художников и новые удачные, попадающиеся мне, работы. И самой уже хочется, а как подступиться — непонятно. Обнаружив Кружок скорого рисунка, я прочитала всё, что было на их сайте, и описание курса Марины Бородиной поразило меня в самое сердце.

Я просто счастлива, что удалось попасть на эти три волшебных занятия. Столько информации, практический заданий, хитрых упражнений, от которых мозг кипит! Марина помогла понять логику построения работы, от поиска интересного замысла до какого-то результата, развивающего первоначальный замысел. И научила, как и в какие моменты задавать себе вопросы, чтобы понять, туда ли я движусь. Отдельно хочу заметить, что Марина исключительно деликатный педагог, что сразу снимает все психологические зажимы, на борьбу с которыми ушло бы драгоценное время.

Для меня курс оказался очень полезным, фактически — выходом их тупика. Спасибо Марине и всем организаторам. По крайней мере на ближайшее время я представляю теперь свои задачи. Рекомендую тем, кто вроде как рисует, а вроде как и нет, и хотел бы понять, что с этим делать."


Сергей:
"Меня зовут Сергей. Я начинающий графический дизайнер и начинающий рисовальщик. Рисунок мне нужен не сколько в профессиональном плане, но и в качестве отличного метода фиксирования и эмоциональной интерпретации окружающего. При детальном рассмотрении представленных на образовательном рынке курсов, можно понять, что курсов для начинающих (действительно начинающих, а не для людей с опытом рисования, но без большого объёма практики) не так уж и много. И этим и примечателен данный курс Кружка скорого рисунка. В коллективе Кружка, на мой взгляд, собрались преподаватели, которым нравится наблюдать не сколько мастерство и точность передачи увиденного студентом, а как раз увидеть просыпающейся интерес к рисованию, имеющимися в арсенале студента, пусть даже и самыми примитивными, методами и техниками. Когда над человеком не давлеет массив знаний, полученных в художественных школах и художественных вузах, на первый план выходит спонтанность и непринуждённость, начинается творчество. Но откинуть условности, свойственные новичкам «Я не рисую не так», не так-то и просто. К тому же, назойливый вопрос «а с чего мне начать?» также никто не отменял. За ответами и практическими рекомендациями я и шёл на этот курс. Все упомянутые мной сдерживающие факторы Марина Бородина с лёгкостью помогает преодолеть. Она мне помогла увидеть простоту выхода из ступора новичка и открыла огромный спектр возможных путей и инструментов решения творческой задачи. Помогла понять, что не «карандашом единым» решается задача, что есть и цветная бумага и маркер, есть не только рисунок, но и аппликация. В общем, мне пройденный курс понравился. Его можно считать неплохим подспорьем в самом начале творческого пути. Но и более опытные рисовальщики в курсе смогут найти новые ракурсы для того. чтобы вдохнуть свежести в уже привычное ремесло."
Tags: - Марина Бородина, методика, отзывы, результаты
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments