Дмитрий Горелышев (gdmitry) wrote in strg_circle,
Дмитрий Горелышев
gdmitry
strg_circle

Насущные выставки

В Музее имени Бахрушина идёт выставка «Прорыв. Русское театрально-декорационное искусство. 1870-1930».


Михаил Ларионов «Сверчок», трафаретная печать.



Большая и очень плотно размещённая экспозиция — эскизы сценографии и костюмов, афиши, макеты. Первый зал показался самым неинтересным, хотя есть большие мастера (Серов, Головин, Соллогуб, Симов) и отдельные красивые штуки, но в работах этого периода меня утомляет нарочитая небрежность, неряшливость и пестрота. То ли дело второй и третий зал, там целая россыпь редкого и прекрасного — не виданная никогда сценография Петрова-Водкина, эскизы костюмов Татлина, Ларионова, Лисицкого (которые по сути не эскизы костюмов, а самостоятельные графические листы), тончайшие микроэскизы гениального Чехонина, неожиданные театральные работы филоновских учеников. Кроме того на выставке масса замечательных плакатов, очень изобретательных и совершенно современных не смотря почти на столетнюю давность.

До 23-го февраля.

В Галерее искусства стран Европы и Америки XIX–XX веков ГМИИ идёт выставка «Ильязд. XX век Ильи Зданевича».





Выставка посвящена деятельности Ильи Зданевича — русского художника, теоретика искусства, дизайнера, издателя и просто неуёмного человека. В экспозиции представлены все этапы его работы, российский и зарубежный. Поражает энергия и широта охвата, при том, что далеко не всё из представленого лично мне по душе. Основное содержание экспозиции — книга художника (livre d'artiste) и афиши. Из интересного — эскизы тканей (Зданевич одно время заведовал тканями у Шанель), прекрасные лошади Пикассо, портреты Джакометти, гравюры Мишеля Гино и отдельная радость — разнообразный и тонкий ручной набор Зданевича в его книгах, который зачастую затмевал странноватые картинки иных авторов.

До 14-го февраля, поторопитесь.

В Московском музее современного искуства, что на Гоголевском бульваре идёт выставка Егора Плотникова «Незначительное».





Егор Плотников — живописец, выпускник мастерской Павла Никонова, постоянный участник выставок Клуба московских живописцев в галерее «Ковчег», о которых я неоднократно писал. Но эту выставку сложно назвать выставкой живописи в прямом смысле, хотя сами работы написаны отлично. Это скорее проект о проблеме экспоната — как живопись переходит в новое качество, будучи оформленой и помещённой в выставочное пространство. Не становится ли само пространство частью этой живописи? Кроме этой темы в работах я ещё увидел аналогию с тачскрином мобильных устройств и характерным для них масштабированием картинки на экране.

До 8-го марта.
Tags: выставка, графика, живопись
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments