Канцелярия Кружка (ksr_office) wrote in strg_circle,
Канцелярия Кружка
ksr_office
strg_circle

О том, как прошел курс о смешанных техниках в условиях городского пленэра

Часто случается, что наблюдения и находки, сделанные на пленэре с натуры, не получают развития и так и остаются "набросками идеи". Курс Натальи Барановой помогал решить эту проблему: участники не только собрали качественный натурный материал, но и создали на его основе серию завершенных графических листов. Кроме того, они обогатили свой инструментарий изобразительных техник и приемов. Во многом курс был о балансе непреднамеренного и запланированного: о том, как подмечать и выявлять случайное, впускать его в свою работу, позволять проявляться, и о том, как управлять им и прийти в итоге к законченному осмысленному результату. Такой подход нередко используется в современной графике, иллюстрации.

Катя_4_r.jpg



В первый день группа работала в мастерской. Цели занятия: исследовать неизвестные возможности знакомых материалов, понять, как получить тот или иной эффект и сделать листы-заготовки для предстоящей работы в городе. Участники выявляли свойства материалов через эксперименты: смотрели, как акварель и тушь ведут себя в специфических условиях, например, при смене основы и предварительной обработке, создавали фактуры с помощью масляных красок и гуаши, работали с монотипией. Акцент занятия ведущий сделал на свободном обращении с материалом.

Настя:
Настя_1_07_r.jpg

Настя_1_06_r.jpg

Настя_1_03_r.jpg

Настя_1_02_r.jpg

Женя:
Женя_1_01_r.jpg

Галина:
Галина_1_03_r.jpg

Галина_1_02_r.jpg

Галина_1_01_r.jpg

Аннет:
Аннет_1_02_r.jpg

Саша:
6.jpg


На втором занятии группа попробовала сочетать запланированное и случайное, подчинять случайность замыслу. Перед участниками были поставлены две задачи — сначала поиск мотива и состояния в натурном рисовании, потом подбор подходящих средств из нового арсенала, чтобы передать пойманное ощущение. В дело пошли листы, сделанные накануне. Далее решали, как и чем дополнить то случайное, что получилось в заготовке, какие средства выбрать для переработки случайного эффекта в сознательное изображение. Начались эксперименты со смешиванием техник в полевых условиях и применительно к изобразительной задаче.

Галина:
Галина_2_03_r.jpg

Галина_2_01_r.jpg

Настя:
Настя_2_02_r.jpg

Настя_2_01_r.jpg

Женя:
Женя_2_03_r.jpg

Женя_2_01_r.jpg


На третьем занятии участники искали тему для итоговой работы: сюжет и мотив, ритм, ракурс. Нарабатывали натурный материал: искали связь между листами будущей серии, детализировали сюжет, определяли формат, искали разные проявления одной темы. Во время работы над эскизами у каждого появлялось личное отношение к месту работы. Это помогло участникам при создании финальной серии работ.

Настя:
Настя_3_2.jpg

Настя_3_1.jpg

Женя:
Женя_3_4.jpg

Женя_3_3.jpg

Галина:
Галина_3_4.jpg

Галина_3_3.jpg

Галина_3_2.jpg

Галина_3_1.jpg

Саша:
5.jpg

4.jpg

3.jpg

2.jpg

1.jpg


Задачей итогового дня было передать свое впечатление от города, отношение к нему в серии законченных работ из трех-пяти листов, используя находки и наработки прошлых занятий.
Подходы к ее решению были разными: кто-то хотел использовать определенную технику, прием, найденный в первый день, и подбирал всю серию к ней. Кто-то, напротив, шел от эскизов, сделанных в третий день, подбирая технику и средства выражения, которые позволят наиболее остро и внятно отразить их замысел.

Катя:
Катя_4_r.jpg

Галина:
Галина_4_r.jpg

Женя:
Женя_4_r.jpg

Аннет:
Аннет_4_r.jpg

Настя:
Настя_4_r.jpg


Фоторепортаж:
фото1.jpg

фото2.jpg

фото3.jpg

фото4.jpg

фото5.jpg

фото6.jpg

фото7.jpg

фото8.jpg
Tags: - Наталья Баранова, композиция, курс, методика, пейзаж, пленэр, результаты, случайность, смешанные техники
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments