Никита Никитин (nikitanikitin) wrote in strg_circle,
Никита Никитин
nikitanikitin
strg_circle

Обзор курса «Качество практики — четыре занятия в феврале по четвергам или субботам»

3-го марта состоялось завершающее занятие группы качества практики (анонс группы). На самом деле было 6 занятий в феврале и марте по четвергам и субботам с недельным перерывом, который мы использовали для домашнего задания.

Работали с моделью: 5 портретов и обнаженная. Средства никак не ограничивались. Наши темы:

1-2 Начало, середина и завершение. Этапы работы. (обзор-1, обзор-2)
3-4 Тело. Как то как мы рисуем соотносится с тем, что мы рисуем? (обзор)
5-6 Быть вовремя. Как завершить задуманное к задуманному сроку? (обзор-1, обзор-2)
Домашнее задание: применение представленных техник и принципов в личной практике.
7 Завершение (обзор, текст о завершении)

Чего мы достигли?

Задачей группы было сфокусироваться на процессе, на том, как мы делаем, а не на том, что. И я предполагаю, что записались те, кто чувствует необходимость в этой работе, её недостаток в жизни. Некоторым из нас оказалось не под силу прийти после того, как мы записались и приняты. Это объективная трудность, имеющая варианты разрешения, но группа ограничена тем, что работает только с теми, кто пришел. Мы начинаем там где мы есть.

А где мы? Мы не приходим на занятие. Мы опаздываем. Опоздав на одном этапе, надеемся нагнать. Мы не готовы к началу. Мы начинаем с тупыми карандашами. Мы “поглощены” работой и не замечаем ничего вокруг. Не замечаем, как без нужды тратим силы в наших движениях. Не видим, что рисуем. Не видим модель. “Доделываем” уже после завершения. Никогда не завершаем работу. Не принимаем то, что действительно есть. Поглощены своими “соображениями” и боимся рисовать!

Всё это — обычная в той или иной степени картина на любом занятии для любого из рисующих. В группе мы последовательно обращали внимания на разные аспекты работы и делали маленькие формальные упражнения, помогающие нам. Например, одно из упражнений о времени – положить карандаш до окончания сеанса. Другое — уйти из мастерской до назначенного часа. Об этапах работы — не трогать рисунок после сеанса, “что угодно может произойти со мной в жизни кроме одного — доделывания этой работы”. Не подписал — значит, не подписал.

На завершающем занятии мы были вовремя, готовы к началу, делали перерывы вовремя, завершали работы и замечали их завершение, были действительно группой (единение — это один из признаков работы с качеством).

Мы не договаривались: минутная пауза перед завершением последнего сеанса: модель сидит на подиуме, рисовальщики стоят перед работами, инструменты лежат на своих местах, ничего не происходит. (…) “Спасибо!”

Отзывы некоторых участников (написать отзыв намного сложнее, чем прийти на занятие!):

1.
«Какие цели я ставила перед собой, вписавшись в курс "Качества практики"?
"Хочу научиться рисовать без оглядки и долгих сборов", - так я написала о своей цели.
В итоге получила я гораздо больше. Ведь для устранения основного камня преткновения достаточно было найти, что рисовать, подготовить то, на чем и чем рисовать и оградить себя от внешних помех на необходимое время. Признаю, что мои трудности были из-за никакой организации процесса.
Возможно, не все то, что мы практиковали, укладывалось сразу. Что в этом необычного: «Начало, середина, завершение»? Все же само собой происходит, и мы пропускаем тот самый момент, когда работу бесполезно править. Завершенность? О чем тут особо задумываться? - Я успею за оставшиеся пять минут вот здесь еще чуть-чуть подрисовать, фон интенсивнее сделать, глазки обведу, и… эта «сказка про белого бычка» приведет меня в который раз к плачевному, но абсолютно предсказуемому результату.
Я прочувствовала, как важен трезвый контроль того, что происходит с работой от моих неосознанных действий.
А в этом контроле основной помощник - ощущение времени, а соответственно и себя в пространстве. Паузы для меня оказались важны (я – маляр-стахановец, у меня никак не получается вести работу целиком, равномерно уточняя то, что требует уточнения, и я видела, как это получается у других, есть к чему стремиться).
Понятие «Завершенность» даже после изучения целого трактата (спасибо ведущему) о сути сего непонятного явления остается для меня вещью в себе, хотя какие-то подвижки в осознании наметились. Наверное, это приходит с опытом.
Настоящим взрывом мозга было завершающее занятие, где нам предложено было побывать в чужой шкуре, заканчивая чужую работу. Я честно пыталась определить: какова цель автора, какие для ее достижения он использовал технические средства, на каком этапе его прервали и как все это завершить, если я так просто не умею? Получилось? - Скорее всего, нет, но были размышления и попытки. В следующий раз обязательно получится.
Человек, оказавшийся в экстремальной ситуации, может обнаружить в себе качества, о существовании которых не догадывался. В такие моменты открываются потайные двери, и выходишь на следующий уровень.
Изменилось мое отношение к результату. Он практически перестал быть для меня обманом ожидания и поводом расстроиться.
Результат стал откровением. Это мои ошибки, на которых я учусь и, благодаря анализу которых смогу двигаться дальше.
Наблюдая за тем, как работают другие, я хочу попробовать также и еще как-нибудь по-другому. И абсолютно исчез страх, что у меня так может не получиться.
Спасибо за бесценный опыт! Жаль, что все закончилось. Нет, я пытаюсь использовать свои обретения и идти дальше, но вместе плодотворнее и веселее.»

2.
Для меня курс оказался полезным, так как:

  1. появилась и встроилась в порядок работы система координат в которой качество может быть рассмотрено и оценено. Т.е. оценка от качественно-некачественно перешла в конкретную плоскость.

  2. За время прохождения курса мое текущее рисование стало заметно лучше. Это приятно

  3. Бонусом обратил внимание на ряд моментов не относящихся к качеству рисования, а качеству жизни в целом

  4. открылись чакры и мудры, мощность ауры повысилась, а ее цвет стал более теплым:)


Если тема качества рисования, и качества в более широком смысле интересна - рекомендую курс к посещению

3. (частично)
Было очень приятно с вами рисовать и следить за процессом, это вдохновляет
Себе и вам обещаю думать о том, что усвоила на нашем занятии, в процессе рисования и работы
Честно отстояла в планке на три минуты больше обычного за то, что не успела сделать тени вовремя, как себе пообещала на уроке
Вижу прогресс при набросках, отдаю себе отчет во времени, за минуту до конца стараюсь довести рисунок до ума
Больше успеваю. Заметила, что раньше только контуры получались, а теперь и тени/света вижу
Tags: методика, учебная группа качества практики
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments