Дмитрий Горелышев (gdmitry) wrote in strg_circle,
Дмитрий Горелышев
gdmitry
strg_circle

Про монохромную монотипию. Натюрморт



Задание для группы по воскресениям.

Дано: Два занятия с офортным станком.
Задача: Познакомиться с техникой.


Я уже рассказывал как-то про монотипию многоцветную, которую мы печатали по принципу трафарета. Здесь же история более простая и близкая чем-то диатипии и непосредственному рисованию.

Процесс достаточно простой. Пластиковую пластину закатываем валиком чёрной краской, тонким ровным слоем — это первый шаг. Это наша основа — везде, где этот слой останется нетронутым, на печати будет ровный чёрный цвет. Далее есть варианты использования выразительных средств:
1. Линия.
Черенком кисти или чем-то подобным по сырому красочному слою рисуются очертания предметов, которые при печати станут белыми или почти белыми. Линия может быть тонкой или толстой в зависимости от инструмента, ровной или шероховатой. Сюда же относится штрих.
2. Пятно.
Тут тоже есть варианты. Можно накладывать на красочный слой маску из бумаги — в те места, где мы хотим оставить совсем чистый белый. Такой способ даёт аккуратные и контрастные границы пятна, это хорошо для придания изображению известной меры чёткости. Можно протирать краску с пластины мастихином, резиновым шпателем или тряпкой в тех местах, где нужен более светлый тон. В этом случае белый будет не совсем чистым, останутся следы чёрной краски, но в этом может быть и польза. Кроме того, можно использовать растворитель (пинен, уайт-спирит) для размывания красочного слоя кистью в нужных местах. Это даёт возможность получить живые и часто непредсказуемые разводы, которые хорошо работают на контрасте с чёрными или белыми пятнами. Только важно помнить, что масляная краска размытая растворителем сохнет куда быстрее, чем краска из тюбика, которую мы накатывали валиком. Размытие лучше делать в последний момент перед печатью.
3. Текстура.
Для этого может подойти что угодно — ногти, целлофановый пакет, соль, жёсткая кисть. Выбор инструмента обусловлен необходимостью этого средства в конкретном листе и фантазией автора.

После того, как всё манипуляции с закатанной пластиной завершены, она прокатывается через станок и получится оттиск, всего один.
Лучше всего использовать несколько выразительных средств в одной работе, это делает её более полнокровной и завершённой. Техника очень живая, импровизационная, она требует от автора не только обычных для графика навыков, но и смелости в паре с интуицией, так как может получиться решительно всё что угодно.

Вот что вышло в этот раз:

Аня:











Марина:











Наташа:





Оля:



Другая Оля:









Пряша:







Полина:







Юля:



Tags: методика, монотипия, обучение, печатная графика, учебная группа Дмитрия Горелышева l
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment