попова же (kolbasnaya_feya) wrote in strg_circle,
попова же
kolbasnaya_feya
strg_circle

Пигменты и краски. Часть 1.

Рынок красок сейчас весьма обширен, а информации по ним почти никакой. Легко заблудиться в этом тёмном лесу.
Производители красок зачастую совсем избегают указывать состав на упаковке (как фирма «Гамма», например), некоторые же ограничиваются международными индексами, не утруждая себя расшифровками. Далеко не сразу становится понятно, что это за таинственные значки.

Большое количество многосоставных красок. Таких как изумрудка (раньше она таковой не была, загадка, почему сейчас все производители лепят её из зелёной ФЦ) или турецкая голубая. Здесь художник выбирает пользоваться готовыми смесями, либо получать их самостоятельно. Главное понимать, что за пигменты поместили в тюбик, каковы их свойства, не аукнется ли использование этой краски в будущем плачевным состоянием картины.

Часто многосоставные краски -- более дешёвые имитации. Так, например, в сиене натуральной " Мастер-класс" 1 пигмент, в "Ладоге" -- 2, в "Сонете" -- 3 или 4, в зависимости от партии. Бывает так, состав имитации неопасен, цвет просто имитируется более дешёвым, но стойким пигментом. Но так далеко не всегда.
Очень много молодых органических пигментов (о них напишу позднее), среди которых есть такие, о которых невозможно найти практически никакой информации кроме названия и химической формулы, а есть такие, которые зарекомендовали себя как очень стойкие и незаменимые по сочности цвета.

Тем не менее больше доверия у меня на данный момент вызывают неорганические пигменты. Внизу прилагаю табличку с международными индексами и их расшифровками. Это те краски, в которых я уверена, хотя и они не лишены недостатков. Они покрывают практически всю цветовую палитру (если не требуется сверх убийственной яркости оттенка), но, к сожалению, не являются самыми дешёвыми (дороговизна идет от стоимости самого пигмента). Тем не менее Подольские краски почти все хороши по химическому составу и относительно недороги.
Индексы пигментов можно найти на тюбиках (кроме «Гаммы»).

Здесь можно найти составы красок разных производителей, а кликнув на индекс пигмента получить списком фирмы, где он используется.

PB27 Ferriamonium ferrocyanide Железная лазурь Средняя светостойкость, непрочна в смесях с белилами, жёлтыми кадмиями, натуральными землями. Использовать ограниченно
PB28 Oxides of cobalt and aluinium Синий кобальт Светостоек и прочен, как в чистом виде, так и в смесях.
PB29 Sodium polisuphide-alumosilicate Ультрамарин Прочный, светостойкий, в чистом виде склонен к пожуханию в масле
PB35 Oxides of Cobalt and Tin Церулеум Прочный, светостойкий пигмент
PB36 Oxides of cobalt and chromium Церулеум Прочный, светостойкий пигмент
PG17 Chromium oxide Окись хрома Один из самых прочных и светостойких пигментов, как в чистом виде таки в смесях
PG23 Natural earth Умбра грузинская, натуральная, волконскоит Быстро сохнет, прочные, стойкие к свету и атмосферным воздействиям
PO20 Pure cadmium seleno-sulfide Кадмий оранжевый Прочен, светостоек
PR108 Pure cadmium seleno-sulfide Кадмий красный тёмный, светлый, оранжево-красный Очень прочны, отличаются высокой стойкостью к действию света, температуры, атмосферных явлений
PR101 Synthetic iron oxide Марс оранжевый прозрачный, английская красная, капут-мортум Светостойки, прочны, устойчивы к атмосферным воздействиям
PR102 Natural iron oxide Сиена жжёная,
капут-мортум
Светостойки, прочны, устойчивы к атмосферным воздействиям
PY35 Pure cadmium zinc sulfide Кадмий жёлтый светлый, средний, лимонный Очень прочны, светостойкость увеличивается от лимонного к темно-жёлтому
PY37 Pure cadmium sulfide Кадмий жёлтый средний, тёмный Очень прочны, светостойкость увеличивается от лимонного к темно-жёлтому.
PY42 Synthetic iron oxide Марс жёлтый прозрачный Светостойки, прочны, устойчивы к атмосферным воздействиям
PY43 Natural iron oxide Охры Светостойки, прочны, устойчивы к атмосферным воздействиям
PBr7 Natural iron oxide Умбра натуральная
Сиена натуральная
Светостойки, прочны, устойчивы к атмосферным воздействиям
PBr7* Natural iron oxide (calcined) Сиена жжёная
Умбра жжёная
Светостойки, прочны, устойчивы к атмосферным воздействиям
PBr6 Synthetic iron oxide Марс коричневый светлый, тёмный Светостойки, прочны, устойчивы к атмосферным воздействиям
PV14 Cobalt phosphate Кобальт фиолетовый Очень прочен и светостоек
PV16 Manganese ammonium pyrophosphate Марганцевая фиолетовая Достаточно прочна и светостойка
PV47 Cobalt lithium violet phosphate Кобальт фиолетовый светлый Очень прочен и светостоек
PV49 Cobalt ammonium phosphate Кобальт фиолетовый светлый Очень прочен и светостоек
PW 4 Zinc Oxide Белила цинковые Очень устойчивы к свету и в смесях с другими красками. Медленно сохнут, что несколько ослабляет прочность красочного слоя
PW 6 Titanium Dioxide Белила титановые.
Не используется в чистом виде. Состав маркируется PW 4 PW 6
Очень укрывисты и белы, нежелательны смеси с кобальтом, ультрамарином, кадмиями. В масле склонны желтеть, поэтому в чистом виде не используются.



PY = Pigment Yellow;
PO = Pigment Orange;
PR = Pigment Red;
PV = Pigment Violet;
PB = Pigment Blue;
PG = Pigment Green;
PBr = Pigment Brown;
PBk = Pigment Black;
PW = Pigment White;
Tags: живопись
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments