Anastasia Antonova (almalecksia) wrote in strg_circle,
Anastasia Antonova
almalecksia
strg_circle

Насущные выставки в Москве

Лев Бакст / Leon Bakst. К 150-летию со дня рождения
Большая выставка в двух корпусах Пушкинского музея.
(Главное здание и Отдел личных коллекций)


Бакст Л. С. Эскиз костюма Беотийца к балету "Нарцисс" Н. Н. Черепнина. Около 1911


Выставка поражает в первую очередь своей разнонаправленностью. Создатели не стремились сосредоточиться на одном направлении творчества Бакста. Наоборот, они захватили многое из среды, в которой он работал и жил. Помимо работ Льва Бакста в музее представлены и костюмы к спектаклям, созданные по его эскизам, и фотографии танцоров в образах. Бакст просто поражает своей вездесущностью. Впечатление, что нет техники или сюжета, которые он не мог бы использовать. Особенно это ощущается в Отделе личных коллекций. На одной стене «Молодой дагомеец», – очень проработанная акварель в традициях реализма, а на соседней стене, – фовистский этюд маслом, пастозный, бело-желто-синий; и рядом, – малютки-эскизы для крышки табакерки гуашью и золотой краской. В творчестве Бакста есть стремление объединить искусства и привнести их в повседневность, стремление, характерное для эпохи модерна. Выставка подчеркивает этот важный момент. В залах можно найти костюмы для американских модниц, плакаты, флаконы для духов, эскизы узоров для тканей.
Пушкинский музей организовал образовательную программу, которая проходит в Мусейоне и Главном здании. На вступительной лекции мне удалось побывать. Куратор выставки, Джон Боулт рассказывал о Баксте и создании экспозиции. Отвечая на вопрос о популярности театра во времена Бакста, он сказал, что театр был как раз способом объединить искусства, ставшие в XIX веке далекими друг от друга.
До 4-ого сентября.

В Центре фотографии им. братьев Люмьер идет выставка Сандро Миллера «Малкович, Малкович, Малкович: Оммаж мастерам фотографии».

«Малкович..» можно назвать серией фотокопий. Сандро Миллер скопировал снимки, которые не только влияли на его творчество, но стали иконами в мире фотографии. Для всех сюжетов в качестве модели он пригласил Джона Малковича.

 
Сандро Миллер (2014) / Хорст П. Хорст. Mainbocher Корсет. (1939)

Сандро Миллер (2014) / Виктор Скребнески. Бетт Дэвис (1971)

«Как снять Орсона Уэллса без Орсона Уэллса?», – спрашивает Джон Малкович в документальном фильме о съемках серии.
В портрете нам часто кажется, что модель придает фотографии смысл. Проект Сандро Миллера показывает, что смысл фотографии придает не только модель, но изобразительные формальные средства. Что форма в изображении равна содержанию. Я смотрю на фотографию Бетт Дэвис и вижу психологический портрет сильной, волевой личности. То же самое я вижу, когда смотрю на копию с Джоном Малковичем, хотя Бетт Дэвис на фотографии уже нет.
Сандро изучал каждый снимок очень подробно: способ получения, размер отпечатка, условия и историю съемки. Поэтому все фотографии серии разного размера. Выставка имеет интересный эффект: можно угадать настоящих фотографов и настоящих моделей, даже если вы не видели оригиналы, на которые ориентируются копии, – настолько узнаваемый получился почерк фотографов.
До 28-ого августа.
Tags: выставка, графика, живопись, фотография
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments