Никита Никитин (nikitanikitin) wrote in strg_circle,
Никита Никитин
nikitanikitin
strg_circle

Правила использования мастерских 1.0

Общие правила использования мастерских очень просты, они состоят из одного главного принципа, одного понятия и трех рекомендаций.


I Принцип

Мы оставляем как было или лучше.

И при уважительном отношении, этого достаточно. Следующие пояснения и пункты — нам в помощь.

Итак, что значит “мы оставляем как было или лучше”?
1) Например, если я что-то взял — я кладу это туда, откуда взял. Если положил — убираю. Если испачкал — чищу.
2) Если я вижу, что можно сделать лучше и уверен в этом — я это делаю. Сообщаю старшему по мастерской, если это необходимо.

Таким образом всё, что мы делаем в мастерской — намеренно.

Если я не могу восстановить то, что нарушил — я прошу о помощи. Если помощь недоступна, я сообщаю старшему по мастерской.


II Понятие

Состояние подготовленности.

Когда мы покидаем мастерскую, она должна быть подготовлена. Подготовлена к будущему. Перед уходом мы спрашиваем себя, находится ли та часть мастерской, которой я пользовался в состоянии подготовленности? Задача группы в целом — оставить всю мастерскую в таком состоянии. Задача руководителя — помочь группе это видеть, для него "часть мастерской, которой пользовалась группа” равняется “часть мастерской, которой я пользовался”.


III Три рекомендации

1) Мы позволяем другим убрать за собой и тем самым завершить свое пребывание в мастерской. С другой стороны — мы стремимся убрать за собой, чтобы никому не пришлось убирать за нами. Я кладу тапочки туда, где взял. Я подметаю очистки от карандаша. Я протираю планшет, если перепачкал его углем.

2) Мы просим помощи. Например, ведущий может попросить вызваться добровольца на то, чтобы пропылесосить мастерскую после занятия. В этом случае тот, кто вызвался, должен сделать свою работу так, как он считает качественным (учитывая время, которым располагает) и после этого сообщить ведущему, что он завершил. Если доброволец опытен в работе с качеством и знает, как это делается, — он начинает и завершает вместе с ведущим.

3) Мы делаем одновременно одно дело. Если я сейчас убираю мольберт, то я убираю мольберт, не отвлекаясь на посторонние дела и соображения. Убрать мольберт — достаточно сложное дело, чтобы полностью нас занять и еще осталась нехватка.


НН, Чистопрудная, 23 VI '16
Tags: качество, мастерские, правила, ценности
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments