Канцелярия Кружка (ksr_office) wrote in strg_circle,
Канцелярия Кружка
ksr_office
strg_circle

Обзор первого этапа работы группы «Выразительные средства графики» - часть 2

Продолжение обзора работы группы; начало - по ссылке kruzhokskorogorisunka.ru/707669.html.

Занятие 6. Гармоничное соотношение черного и белого в листе.

Черный и белый в графической работе действуют парой. Это значит, что, один цвет (например, черный ) играет главную роль - задает тон всей работы; второй цвет ( белый ) является дополнительным, говорит об основных деталях. Соотношение черного и белого не должно быть 50х50. А каким оно будет– зависит от интонации, которую хочет придать работе автор. Разобраться в этом лучше всего путем пробы, анализируя, впечатление, которое создается рисунком.

Дополнительная задача – научиться использовать акцент. Как привлечь внимание зрителя к важному событию, особенной детали? Сделать ее более содержательной: фактурной, контрастной, подробной. Роль акцента – привлечь внимание, но не затмить собой лист.


Татьяна Метелик





Татьяна Метелик


Софья Максенкова




Александра Юртаева







Екатерина Карнацкая


Занятие 7. Композиция и как ее воспринимает зритель.

В первой части занятия участники исследуют баланс изображения и листа: как создается и меняется равновесие при перемещении большой массы. Затем участники пробуют и анализируют, как, в зависимости от формата листа, размера и положения изображения меняется восприятие работы: образ предмета, например, дерева, может стать его портретом, натюрморт - пейзажем, спокойным или эмоциональным и динамичным.


Татьяна Метелик


(7)


(?)

(?)

(?)


(?)


Наталья Анаковская


Софья Максенкова


Занятия 8, 9. Планы и перемещение фокуса внимания на передний план или в глубину листа.

В первой части восьмого занятия участники выбирают интересующую их точку в сложной композиции – на первом плане или в глубине, выбирают средства, как привлечь внимание к интересующей точке: использовать контраст, проработку деталей, элементы, направляющие взгляд: как обобщить и разделить планы: использовать объединение предметов в единый силуэт, сближенные или контрастные цвета планов. Затем исполняют задуманную работу с помощью аппликации. Во второй части – используя одну из аппликаций, как эскиз будущей работы, участники изображают предметную среду карандашом, сохраняя те же принципы обобщения, и наполняя необходимым содержанием.


Александра Койфман






Татьяна Метелик




Александра Юртаева






Екатерина Карнацкая






Александра Койфман




Cофья Максенкова

На девятом занятии мы применяем полученные знания на пленэре. Задача – найти интересную тему, найти способ привлечь внимание зрителя, показать глубину планов и исполнить работу. Используем линию и пятно, заранее выбрав, какое средство будет главным, какое дополнительным. Работаем по часам: каждые 15 минут останавливаем работу, анализируем ее состояние и выбираем дальнейшее движение.

Екатерина Карнацкая






Софья Максенкова


Екатерина Карнацкая






Татьяна Балуева


Занятие 10. Взаимодействие линии и пятна в одном листе.
Задача: выбрать интересную ситуацию в сложном натюрморте; в первой части - представить и изобразить ее как интересное и гармоничное сочетание абстрактных пятен, затем по вкусу и в ограниченном количестве добавить говорящих линий. Добавить акцент. Во второй части – главную роль играют линии, а пятно используется, как акцент.


Екатерина Карнацкая







Александра Юртаева





Софья Максенкова


Работы, не привязанные к конкретному заданию


Екатерина Карнацкая


Екатерина Карнацкая






Александра Койфман








Татьяна Балуева
Tags: * Выразительные средства графики, + Марина Бородина, + Наташа Гриценко, результаты
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments