Канцелярия Кружка (ksr_office) wrote in strg_circle,
Канцелярия Кружка
ksr_office
strg_circle

Цвет в графике. Дневник интенсивной группы ВСГ (2 этап), 17 - 30 октября

Обзор заданий

В отличии от живописи, цвет в графике не используют для создания натуралистичных изображений (за редким исключением). Цвет в графике - условный. Он обозначает то. что вы придумаете, а не собственный цвет предмета, который вы рисуете. Вы наделяете цвет нужной вам ролью и следите за тем, чтобы цвет все время был в этой роли, до конца работы. Например, одним цветом рисуем  все тени, другим - света.

Мы начали эту тему с работы цветными карандашами. Рисовали карандашами двух цветов.

В первом упражнении мы сделали один цвет основным, а другому дали роль акцента. Можно было работать с парой "черный+хроматический цвет" или два хроматических цвета.


Наташа Анаковская




Катя Карнацкая


Во втором упражнении мы работали с парой хроматических цветов. Помня о том, что цвет в графике - условный, мы решаем, какой цвет за что отвечает, и придерживаемся этого правила в работе.

Когда два цветовых пятна пересекаются, у нас получается третий цвет. Если вы не используете эту возможность, скорее всего у вас получится не цветной рисунок, а раскрашенная картинка. Обращаем внимание на количество в листе двух цветов и третьего на пересечении.

Саша Койфман




Саша Юртаева


Наташа Анаковская



На втором занятии мы смешивали цвета оптически, когда карандашные линии  пересекаются. Для этого штрих должен быть воздушным, между отдельными штрихами карандашами разного цвета. Мы учились композиционно организовывать лист, тренировались  сохранять композицию и цветовое решение, меняя содержание.

Выбор цветового решения и композиции.



Итоговая работа. Натюрморт в заданной интонации.

Татьяна Колупаева

Важные моменты

В основе цветного рисования лежат те же задачи, что и в черно-белой графике: организация листа, соотношение масс в листе, разбор изображения по тону и так далее. Работа с цветом прибавляется к этим задачам, а не отменяет их.

У каждого цвета есть собственный тон. Например, нажимая на синий карандаш сильнее или слабее, можно получить и близкий к черному оттенок, и близкий к белому бледно-голубой. Желтым карандашом темный тон получить нельзя.

Бережное отношение к белому бумаги при работе с цветом так же важно, как и в черно-белой графике. Не стремитесь обязательно все раскрасить.




Дневник групп 3 - 16 октября

Дневник групп 16 сентября - 2 октября

Дневник групп 11 - 16 сентября

О группах "Выразительные средства графики"




Другие материалы Кружка по теме

О цвете:

Три цвета: пленэрное задание в воскресной группе Д. Горелышева
Два цвета: задание с моделью в средовой группе Д. Горелышева


О цветных карандашах:

Исследование материала во вторничной группе Д. Горелышева (рисование модели)
Блок заданий для средовой группы Д. Горелышева (рисование модели)
Обзор м.-класса О. Иордан
Видеозапись м.-класса А. Ливанова и О. Иордан
Tags: * Выразительные средства графики, + Марина Бородина, + Наташа Гриценко, методика, обзор, результаты, цветной карандаш
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments