Канцелярия Кружка (ksr_office) wrote in strg_circle,
Канцелярия Кружка
ksr_office
strg_circle

Обзор и отзывы о пленере в Торжке 5-8 мая (Ж. Дёмина)

С 5 по 8 мая прошёл пансион-пленэр в Торжке. С погодой очень повезло: она показала себя со всех сторон, но не помешала работе. Новички трудились вместе с бывалыми участниками, сложностей и открытий хватило на всех.

Композиционные эскизы
Гризайль.
Работали кистью, чтобы не сбиваться на контурное рисование, а обозначать тоновые пятна.
Мы перемещались по маршруту. Переходы пятиминутные, остановки получасовые. Выполнили 5 композиционных эскизов на темы:

1. Фронтальная композиция ( простая композиция с последовательным пересчётом планов)

Работы Кати Поляховой



2. Композиция с уходом в глубину (плановость сохраняется, но появляются "связки": объекты, лежащие в нескольких планах одновременно).


3. Панорама ( композиция, вписанная в горизонтальный формат, пропорции которого более 2:1, и охватывающая больше, чем ширина обзора)



4. Ракурс ( композиция со сложного или неочевидного ракурса)(с перилами)

5. Пустота ( центром и главным героем композиции выступает отсутствие действующих лиц, пространство между предметами, контрформа).



Работа пятнами
На пленэре главное работать точно и быстро.
Сперва оттачивали точность.
Выбрали несложный мотив.
Работали локальными пятнами, внимательно подбирали их тон и цвет.
В каждой работе есть хотя бы одно моё пятно. Оно призвано помочь или помешать. Исправлять такие пятна автору было нельзя. Зато можно было поспорить с преподавателем и убедить в неправоте. На первом фото такое пятно трепетно оставили в центре светло-зелёным шариком

Ирина Решетникова



Алена Фролова


Аня Власова


Наталья Зябликова


Мазок
Задачи последовательно накладывались друг на друга.
Во втором задании не просто клали пятна, но и задумывались над тем, как его положить, чтобы создать нужное впечатление материальности.
Сработало не сразу, но мысль укоренилась в умах и проявилась в дальнейших этюдах.

Марина Забавина



Катя Поляхова


Ирина Решетникова


Масштаб
Главная пленэрная ошибка даже опытных художников — укрупнение масштаба интересных объектов. Хочется размахнуться или разобрать внимательнее главное, а формат не приспособлен.
Обсудили с участниками это с примерами.
Спросила: "сколько раз жёлтый дом умещается до нас?" Ответили "два", а оказалось почти пять.
Этюд выигрывает, если усилить разницу между большими и малыми пятнами. Это позволяет без потерь перевести его крупноформатную картину.

Наталья Зябликова



Алена Фролова


Марина Забавина


Отражения
Воды вокруг было много, и тихой, и подвижной.
Не было задачи срисовать. Изменчивую структуру как срисуешь?.. Передавали впечатление. Объясняли возникновение разных пятен, разбирали, какая часть волны, что отражает, как влияет цвет дна, чем отражение отлично от отражаемого.

Марина Забавина



Катя Поляхова


Алена Фролова


Наталья Зябликова


Работа на время
Уменьшение времени при должном ведении работы мало влияет на качество этюда. Учились работать эффективнее: максимально быстро и метко избавиться от белых пятен, а дальше уточнять, если позволяет время и погода.

1 эюд 1час 10 минут
2 этюд 50 минут
3 этюд 30 минут

Галина Буржанова



Галина Буржанова




Ирина Решетникова






Изменчивые состояния
Писали быстро и собранно.
Отмечали сразу самые светлые и тёмные пятна, чтобы обозначить тоновой диапазон.
Наличие кусочка земли в подобных выкрасках обязательно. Земля сильно темнее неба, и это нужно иметь в виду, закладывая светлотный диапазон. Светящееся небо без земли написать легко, а с ней изобретать приёмы надо: положить краску на протирку, ободочек цветной добавить, краешки утемнить.

Катя Поляхова



Аня Власова


Алена Фролова





Отзывы
мы публикуем все присланные отзывы без редактуры.

Ира Решетникова:
"Это четвертый мой пленер с Женей и если будут силы и материальные возможности я не пропущу ни один пленер с этим лучшим преподавателем, который у меня когда-либо был. Потому как для меня это уникальная возможность перенять ее опыт и знания, благо этот замечательный человек так доступно и легко делится всем, чем владеет! Благодарю за возможность учиться у нее видеть, анализировать, а потом всё увиденное правильно, и по возможности, красиво положить на холст.
Моя слабая сторона - это тоновые и цветовые отношения, к окончанию пленера в Торжке эти задачи, я считаю, решались мною легче, чем обычно, а это большое достижение для меня!
Занимаясь у Жени 2 года практически с нуля на сегодняшний день я могу сама без помощи моего педагога написать вразумительный, внятный и неплохой этюд с натуры - это для меня самое важное и желанное, то ради чего я и хожу на занятия к Жене Деминой. Спасибо ей!"



Алена Фролова:
"Привет!
Пленэр мне понравился.
Такая форма работы со 100% погружением оказалась очень полезной для меня. Такой подход не только мобилизует, но и организовывает, заставляет работать интенсивнее. После чего результаты налицо.
Очень круто, что в группе все работали, никто не отлынивал, не пытался лениться или сбежать отдыхать! Такая форма заинтересованности тоже создает атмосферу, усугубляет эффект погружения - очень полезно и конструктивно.
В этот раз, благодаря твоей поддержке, решилась попробовать писать воду с сильным течением - структуру сложную, изменчивую, нестабильную. Было интересно и я довольна результатом.
И уже нестрашно работать жирно!
Что недоработано: обратила внимание, что мало времени и сил уделяю композиции и абрису предметов и пустот. Не знаю, как прокомментировать. Работать надо 😀
Ещё пленэры хочу. Любые, лучше многодневные, но 1-2 и как в Торжке, 3 дневные тоже оч хорошо и полезно."



Ашихмин Виктор
"Я новичок в этой сфере, сфере пленэра, сфере живописи. Масло для меня было абсолютно новом, непознанным средством отображения моего виденья действительности. Для себя я познал все прелести масла, хоть и был весь вымазан маслом, но теперь я хочу снова и снова возвращаться именно к этому виду красок.
Четких ожиданий у меня не было, но мне понравилась атмосфера, коллектив , в котором мне, к счастью, пришлось работать. Я благодарен зато, что меня, новичка, тепло приняли. Считались с моим мнением. Людям было интересно мое мнение, виденье происходяшего.
Лично мне, в следующий раз, хотелось бы попробовать городской пейзаж. Хочется найти в серой цветогамме большого города свои многогранные переливчатые тона."



Буржанова Галина
"При не малом опыте рисования на пленэре (худграф пединститута, работа в художественной школе), выезд оказался для меня очень полезным. Этот пленэр выявил, что многие темы пленэрной живописи мною, если и были затронуты ранее, то очень поверхностно: отражение в воде, закатные состояния, панорама, пейзаж, построенный на контрформах… Пленэр оказался своеобразной «затравочкой», провоцирующей эти темы разобрать поподробнее самостоятельно. Понимаю, что с контрформами сама не разберусь.
На пленэр ехала по нескольким причинам; хотела, чтобы сын (16 лет) в хорошей компании приобщился к пленэрной живописи, и надеялась выявить проблемы в своей пленэрной живописи. Мои надежды оправдались. У сына чешутся руки, выйти в Москве порисовать. И неожиданностью для меня стало открытие, что я тоже, как и многие, приближаю второй и третий план к первому (и по масштабу, и по тону).
Очень порадовали мои заинтересованные спутники; Женя, как всегда, на высоте. Надеюсь на продолжение. Странное, скорее всего невыполнимое, желание – походить с Женей по Москве и углубиться в тему контрформ, чтобы она стала более понятна."



Марина Забавина
"Опыт в живописи у меня совсем небольшой, хоть и присутствует. Образование техническое.
Пленэр мне, как новичку, оказался крайне полезным. Причем, не только в части которая касалась непосредственно живописи, но и в части каких-то технических моментов: работа с материалами и тд. Здорово было понять для себя, что тренируя глаз, можно действительно лучше видеть и понимать цвет, тон, их отношения. Так сложилось, что раньше я больше занималась рисунком и как анализировать форму мне в принципе было понятно, а цвет всегда оставался чем-то к чему страшно подступиться. Пленэр помог понять, что с цветом та же история, что и с формой: нет никакой волшебной палочки, нужно просто систематически тренировать глаз.
Понравился организованный Женей распорядок и ритм, который не давал расслабиться. И если в первый день мне, опять же как новичку, было трудно, то уже на второй чувствовался азарт и бо́льшая концентрация на работе, не смотря на довольно прохладную погоду.
Естественно, с появлением новых знаний появились и новые вопросы, связанные с ведением работы, техникой письма и много других. Конечно очень бы хотелось продолжения. Ещё раз получить такую творческую встряску, возможно попытаться работать более сосредоточенно.
Женя, тебе огромнейшее спасибо за твой труд, за терпение и помощь.
Если честно и кратко - это было что-то невероятное."



Катя Поляхова
"Здравствуйте,
Этот первый для меня пленэр оказался чем-то вроде интенсивного знакомства с маслом, поскольку полевые условия не позволяли ни на что отвлекаться и была полная концентрация на предмете. Превосходно для начинающего. Каждое упражнение на пленэре было для меня полезно, от составления композиций до скоростных этюдов. Задачи ставились постепенно и по конкретным больным местам. А решание заданий (при такой возможности получать комментарии и замечания) помогло начать их не бояться!
Мне очень понравился темп работы, я бы очень хотела повторить подобную пленэрную практику. Думаю, что на больший срок, потому что к концу открывается нечто вроде второго дыхания, некоторая бОльшая свобода к предмету, которую хотелось бы испытать там же. Или это есть желание закрепить наработки.
Особых специфичных нужд и запросов у меня еще не сформировалось, поэтому не знаю точно, что предложить на будущее. Мне пока что любопытно всё.
Большое- больше спасибо!"



Аня Игнатович
"Привет, Женя!
Я ехала на пленэр, чтобы плотно поработать с цветом на природе, возобновить работу маслом после перерыва. Пленэр оказался действительно очень интенсивным, моя цель достигнута, я хорошо размялась, стала видеть гораздо больше цвета вокруг, в работе стала больше думать не о конкретным цвете, а о его роли в сочетании с другими окружающими цветами.
Да, я хотела бы продолжения, потому что каждый новый пленэр с Женей дает очень много, становится новой ступенью в моем художественном образовании , учит быть точнее, яснее, чутче к цвету, справляться в трудных полевых условиях с непростыми задачами.
Мы хорошо поработали в замечательном месте отличной компанией. Спасибо, Женя

Tags: + Женя Дёмина, выезд, живопись, пленэр
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments