Дмитрий Горелышев (gdmitry) wrote in strg_circle,
Дмитрий Горелышев
gdmitry
strg_circle

Выставки в Москве

Три выставки в районе Кропоткинской.
Первая — Итальянская графика XVI–XVIII веков в фонде Ин Артибус.


Джованни Доменико Тьеполо.


Лука Камбьязо.

Небольшая, но ценная выставка рисунков итальянских мастеров — Тьеполо, Гварди, Тинторетто, Камбьязо, Роза, Караччи. Для меня особенно радостно было увидеть аж три эскиза Луки Камбьязо, одного из лучших рисовальщиков своего времени. В них есть сразу узнаваемая объёмная линия и ощущение структуры изображаемого. Все формы очень упрощены, но при этом понятны и осязаемы. Ещё из мощного — рисунки отца и сына Тьеполо, совершенно виртуозные, очень точная, детальная и при этом лёгкая линия. Быстрая моторика рисования объединяет всё изображение, все фигуры и их части выглядят одним целым. Впечатлили маленькие, быстрые и при этом удивительно подробные рисунки Сальватора Розы с фигурами.
Отмечу также экспозицию — толковые тексты и экраны, на которых демонстрируются обратные стороны выставленных рисунков. Можно взять увеличительное стекло, рассмотреть рисунки подробнее. Заботливо сделано, короче, очень рекомендую.
До 16-го декабря.


Вторая — выставка «Пространство» в галерее Культпроект, графика Владимира Башлыкова.





Работы крупного формата с фигурами в пространстве, техника — уголь и пастель. Фигуры летают, кувыркаются, повисают, перемещаются. Везде ощущение движения в пространстве рисунка, которое в некторых работах ограниченно краями листа как комнатой или коробкой, а в некоторых раскрыто за края, это интересный эффект. По впечатлению что-то близкое одновременно к Чекрыгину с его циклом «Воскрешение мёртвых» и к Брейгелю-старшему с его чудноватыми беспокойными и несколько обезличенными персонажами. Любопытно, что все головы фигур нарисованы только в сильном ракусе — сверху или снизу, от этого они начинают кувыркаться даже если само тело прорисовано не очень конкретно.
Интересно, рекомендую.
До 9-го декабря.


Третья — выставка работ Виктора Пивоварова «Московский альбом» в Мультимедиа арт музее.





Выставка одного из главных художников московского концептуализма, работы которого, не зная контекста и изображаемых людей, считывать во всей полноте не получится. Но две вещи доступны любому зрителю — ощущение и композиция. Работы из серии «Действующие лица» рождают особое ощущение ситуации, связанное одновременно с тем, что видишь глазами и ассоциациями, воспоминаниями из своего опыта. Вероятно так получается, потому что ситуации взяты скорее архетипические, чем конкретно-бытовые. Как басня или притча, только в графике. Второй момент — композиция, при всей характерной для этого времени и направления странноте композиции неслучайны, чувствуется высокая культура. В большинстве найден тонкий баланс как в пятнах, так и в структуре самого пространства изображения. Часто в одной работе совмещается много точек зрения, ракурсов, что одновременно помогает срежиссировать восприятие и делает её более насыщенной событиями. Это прямо отрытие, интересно наблюдать.
Во всех работах присутствует текст — и как формальная часть композиции, и как ключ к восприятию изображения. Серия «Если» — это только текст, поток мыслей человека, подумывающего варианты развития событий. Тут текст становится инициатором ассоциаций, а картинки показываются в голове у зрителя, у каждого свои.
Живописная часть экспозиции после графической показалась вторичной.
До 3-го февраля.


И ещё одна выставка на Спиридоновке.
В дружественной галерее Открытый клуб идёт выставка работ Евгения Рачёва.





Евгений Рачёв — прекрасный советский иллюстратор детских книг, я вырос на них. У него получалось удивительно органично делать животных эмоционально подобными человеку, за счёт характерной мимики, нарядов, поведения, но при этом оставаться очень точным в фактической части изображения. Медведь из сказки про трубку у него настоящий медведь — довольно жуткая массивная штука с вытянутой звериной мордой и вытягивающимися губами, а не мультяшный шарик с глазками. Это впечатляло меня ребёнком и впечатляет до сих пор. Кроме этого достоин внимания сам класс рисования — очень точно и лихо, будь то анатомия животных, складки одежды или сложные текстурные фоны.
Самый большой сюрприз — скульптуры Рачёва, ничего не слышал о них ранее. Он резал их из коряг и корней. Очень живые, тонко найденные по движению и образу, богатые чисто пластически — просто восторг.
На выставке можно приобрести переизданые книги с иллюстрациями Рачёва, жаль, что не все.
Очень рекомендую как взрослым, так и детям.
До 20-го ноября.
Tags: выставки, графика, иллюстрация, скульптура
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments