Дмитрий Горелышев (gdmitry) wrote in strg_circle,
Дмитрий Горелышев
gdmitry
strg_circle

Category:

Выставки в Москве

В галерейном центре Артефакт, что на Пречистенке, идёт выставка одного из лучших русских графиков — Петра Митурича.





Экспозиция довольно обширная, около тридцати листов. Большая радость видеть эти работы вживую. Несмотря на то, что давно уже собираю в Музее рисунка все работы Митурича, которые находил, некоторые листы были для меня незнакомыми. На выставке представлены работы карандашом и тушью, это были главные инструменты художника. Открытием для меня стало то, что Митурич правил некотороые тушевые работы лезвием, срезая лишний чёрный, в репродукциях этого не видно.
Виртуозная графика, надо идти смотреть пока дают.
До 3-го марта.


В галерее Ковчег идёт выставка другого значимого русского графика — Александра Максимова.





Ковчег давно и с любовью показывает этого не самого известного в широких кругах, но очень ценного автора. Максимов совершенно уникален тем, что в нём детская восприимчивость и открытость соединилась с отличной техникой и универсальностью навыков. Он очень разный, но неизменно узнаваемый по какой-то особой интонации. На выставке есть целый ряд его автопортетов, на первый взгляд совершенно тренировочных и технических, но даже в них он нашёл для себя повод для исследования и систематизации, подписывая в углу, на что похож данный портрет, с пояснительной схемой. Почти каждая работа содержит текст, поясняющий, какой именно момент или явление запечатлел автор. Кроме того Максимов регулярно находил нетривиальные композиционные и выразительные ходы, как, например, в литографии «Четыре состояния».
Один из моих любимых художников, очень рекомендую.
До 10-го марта.


В ММСИ на Петровке две выставки.
Первая — ретроспектива работ Жака Липшица.





Большая выставка работ известного скульптора—кубиста. Маленькие полуабстракутные работы зацепили больше програмных фигуративных. Эти небольшие работы выглядят как некие древние артефакты, в них есть строгость и природная красота. В больших работах эта строгость уступает место экспансии формы, скульптура как будто пытается захватить всё доступное пространство, тянется изо всех сил. Это особенно хорошо заметно в вариациях скульптуры «Похищение Европы». Кроме скульптуры показали немного графики, местами очень хорошей.
До 3-го марта.

Вторая выставка — «Павел Отдельнов. Промзона».





Павел давно разрабатывает в живописи тему индустриального пезайжа, некоего застывшего полуусловного пространства со своей особой эстетикой и красотой. Но в этом проекте тема прозвучала на новом уровне — как цельный, технически продуманный и при этом личный проект. Выставка рассказывает о химическом производстве, на котором работали члены семьи художника. Картины, изображающие интерьеры и постройки перемежаются с реальными объектами и текстами — воспоминаниями очевидцев и описаниями производства. Это не очередная выставка из серии «как всё ужасно», она создаёт очень объёмное и не отталкивающее впечатление, потому что одновременно страшно, интересно, красиво и про живых настоящих людей.
При всех высоких профессиональных качествах живопись может показаться технической, репродукционной, но в этом контексте именно она выглядит уместной, как часть большой описательной работы, проделанной автором.
Очень рекомендую.
До 10-го марта.
Tags: выставки, графика, живопись, скульптура
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments