Дмитрий Горелышев (gdmitry) wrote in strg_circle,
Дмитрий Горелышев
gdmitry
strg_circle

Category:

Про задание с цветными кубиками

И ещё одно нововведение в сообществе — я периодически буду рассказывать об интересных с точки зрения методики заданиях, которые я даю ребятам в своих творческих группах. Я хочу, чтобы польза от этих заданий была не только им, но и всем, кто этого захочет.

Начну вот с этого натюрморта:



Дано: груда бумажных кубиков разного цвета и размера.
Задача: выполнить на основе натюрморта три разных задания, на каждое примерно 40 минут, количество листов не ограничено.


Первое задание: нарисовать всю груду кубиков или её фрагмент только линиями, без предварительного построения и рисования насквозь. Учитывать степень раскрытия верхних и боковых плоскостей относительно ракурса каждого из кубиков, вообще, постараться сделать всё как можно точнее, не залезая при этом линиями друг на друга. Материал — ручка или перо, чтобы не хотелось и не моглось исправлять.

Это задание на внимательность, на твёрдость руки, на умение компоновать лист ещё до того, как на нём что-либо появилось.

Второе задание: нарисовать всю груду кубиков или её фрагмент только тоном, без использования линии. В два тона — сначала одним тоном всё, кроме освещённых верхних граней, которые остаются бумагой, вторым тоном, более тёмным отмечаются теневые грани кубов. Без предварительной разметки. Главное — не закрасить лишнее белое. Наиболее подходящий материал — тушь и кисть.

Задание на умение видеть форму цельно, лепить её с помощью светотени. Результат показывает, что в рисовании можно обходиться и без контуров.

Третье задание: на основе натюрморта или впечатления от него создать цветовые композиции, в три-четыре цвета. Необязательно с привязкой к цвету кубиков. А по ходу работы выяснилось, что и привязка к форме кубиков тоже необязательна ) Из рекомендуемых материалов — акварель, цветная бумага, цветные карандаши.

Это самое свободное и формальное задание из трёх. На умение гармоничного распределения цветных пятен в листе, понимание необходимого количества и роли каждого из них.

Ну и результаты:

Наташа:




Аня:


Другая Аня:


Катя:


Марина:


Другая Катя:


Таня:


Последние два автора наглядно показали, насколько свободным может быть третье задание.
Tags: методика, обучение, рисунки, учебная группа Дмитрия Горелышева l
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 10 comments