Дмитрий Горелышев (gdmitry) wrote in strg_circle,
Дмитрий Горелышев
gdmitry
strg_circle

Categories:

Про задание с драпировкой



Наконец собрался написать про постновогодние задания с драпировкой. Пишу.

На занятиях с группой по вторникам:
Дано: Два занятия рисования прекрасной модели, которая использовала драпировку в каждой позе, по-разному.
Задача: Изобразить фигуру с драпировкой, как единое целое. Использовать форму складок для передачи пластики тела.


Фигура с/в/под драпировкой — исключительно богатая пластическая тема. И чтобы полностью раскрыть её, нужно постараться увидеть её, как единое целое, как скульптуру из одного материала, рисуя драпировку активно там, где она нужна, подчёркивать разный характер складок — где они лежат по фигуре и вторят форме тела, а где висят произвольно. Нужно помнить, что у ткани есть толщина, не стоит рисовать стык драпировки и тела одной линией — обязательно добавить толщину, хоть небольшую. Ещё очень важный момент в рисовании драпировки — натяжение, необходимо найти точки, между которыми растянута ткань, будь то гвоздики в стене или рука и бедро модели. Складки всегда имеют направление, либо напрямую от точки к точке, когда натяжение сильное, либо с v-образным провисанием под собственной тяжестью, когда натяжение слабое. Вот эти векторы, так же как и точки/формы их образующие и нужно изобразить в первую очередь, в этом залог выразительности. Все мелочи вроде мелких складок, падающих теней, пуговиц и вышивки крестиком можно нарисовать поверх этого главного. А можно и не рисовать.

Работы ребят:

Света:







Максим:



Аня:



Женя:



Боря:






А ещё с группами в мастерской:
Дано: драпировка, закреплённая в двух точках.
Задача: нарисовать её быстро, логично, ясно.

Ещё старался выдержать рисунки светлыми, чтобы было нарисовано главное, было объёмно, но при этом не перегружено. Структурные моменты я уже описал выше, а по этому случаю можно добавить, что все складки рисуются подобно геометрическим телам — боковые, свободно висящие складки — как конусы, торцы v-образных складок по центру — как сплющенные цилиндры, то есть с ярко выраженными: бликом, полутоном, светоразломом, рефлексом. Можно ещё сказать про падающую тень. Падающая тень должна быть контрастнее на границе со светом (при поддержке тоном той грани на драпировке, от которой эта тень падает), а в глубине ей надлежит быть светлой, так «пещерка», в которой эта тень лежит, получится пространственной, а не плоской и покрашенной. И с минимальными затратами.

Работы ребят:

Таня:



Юля:



Катя:





Лена:



Лиза:

Tags: методика, обучение, рисунки, учебная группа Дмитрия Горелышева ll
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments