Дмитрий Горелышев (gdmitry) wrote in strg_circle,
Дмитрий Горелышев
gdmitry
strg_circle

Categories:

Насущные выставки

В Государственном литературном музее выставка графики Виктора Вакидина.


Виктор Вакидин. «В Сивцевом Вражке». Литография, 1956г.

Замечательные рисунки и литографии (а особенно литографии), тёплые и живые. Близки по духу работам Владимира Фаворского — друга и учителя Вакидина, но более мягкие что ли. Много рисунков старой Москвы, которой сейчас уже нет, очень интересно. Ещё интересно то, что в его работах мало искажений в угоду манере, графической идеологии, приёмы видны (всё-таки ученик Фаворского), но они очень мягко вплавлены в наблюдённое с натуры, не играют первую скрипку. Книжная графика не очень понравилась, как-то без души, видно, что рисовать ему нравилось больше. Идти нужно обязательно не только потому, что работы замечательные, но и потому, что таких людей выставляют крайне редко.
До 20 сентября.

Там же, в соседних залах висит весьма обширная выставка «От великого до смешного…» — лубок и карикатура эпохи наполеоновских войн.


Неизвестный художник. «Сверху вниз или причина и следствие», Франция, 1814г.

Изначально не воспринял её так уж всерьёз, шёл на Вакидина, а на эту — за компанию. Но посмотрев в корне поменял мнение, выставка отличная. Есть вещи интересные как с точки зрения истории, так и с точки зрения графики — отличные находки. Есть совсем наивные, народные работы, а есть многофигурные композиции по всем тогдашним академическим законам, с тонкой проработкой. Гравюры не только русских авторов, но и французских, английских, немецких. В связи с этим интересны разные взгляды и акценты в карикатурах.
До 28 октября.

В Государственной Третьяковской галерее, что в Лаврушинском идёт выставка «Основы графики: бумага и дерево, шелк и стекло».


Михаил Ларионов.

Сама заявленная тема отличная — примеры разных хитрых техник из обширных запасников. Но тема эта не раскрыта ни на полдюйма. В каждом зале подписи к работам пестрят непонятными для большинства простых посетителей терминами, а кое-чего я и сам не слышал никогда, хотя графикой интересуюсь плотно. В связи с чем у пытливого зрителя возникает вопрос: «А где бы мне почитать про все эти прекрасные и сложные техники? Про бумагу Верже, про papier-pelle, эгломизе. Это же так интересно, да и формат выставки образовательный». А организаторы отвечают нашему зрителю: «А нигде. Пишите в блокнотик и гуглите дома». На всей выставке ни одной аннотации, ни одного пояснения. Это обескураживает так же, как и вид знаменитой третьяковской камеры хранения.
Но сами работы стоят посещения, лично для меня было процентов 30 совсем проходного, типа Тропинина, но есть и совершенно прекрасное — на удивление много разного Ларионова, в частности работа с фотографии выше (там по технике какой-то хитрый замес с песком), много рисунков Иванова, в числе коих замечательный эскиз из библейской серии «Хождение по водам», ради неё одной можно туда сходить, удивительная вещь (а в это раз ещё заметил, что на нём видны силуэты первого компоновочного варианта, менее активного, и эти силуэты работают, как часть фигур, нарисованных сверху). Есть интересный пейзаж Волошина на тёмно-синей бумаге.
До 11 ноября.

Там же выставка эскизов Виктора Васнецова к росписям Владимирского собора в Киеве.


М. В. Васнецов. «Богоматерь с младенцем», карандаш, 1895г.

Во мне увиденное не оставило никакого следа, вообще. Да, очень масштабно, да, круто нарисовано и написано, но как эскизы росписи, да ещё и храма — по-моему странно. Но очень много можно посмотреть полезного технического, как в графических эскизах, так и в живописных.
До 8 сентября.

В Инженерном корпусе Третьяковки выставка работ Марка Шагала.



Вообще, я всегда его не особо любил. Но сходить решил обязательно, чтобы составить впечатление вживую. И ни разу не пожалел! Натурально, произошло переосмысление художника. Во многом благодаря тому, что на выставке представлена в основном графика, которая мне всегда у него больше живописи нравилась, и тому, что графика не та, что на виду, многие работы видел впервые. Больше всего понравились офорты и аппликации. Работы сделанные на ощущении— гармония есть, а механизмы неясны, очень интересно. Ходил долго, много возвращался, хочется рассматривать. Проходное тоже есть, но совсем мало, выставка очень наполненная.
А ещё сложилось впечатление, что живи он сейчас — был бы популярным иллюстратором, многие работы созвучны нынешним тенденциям.
До 30 сентября.
Tags: выставки, графика, ссылка
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments