Дмитрий Горелышев (gdmitry) wrote in strg_circle,
Дмитрий Горелышев
gdmitry
strg_circle

Category:

Про Митрохина и Моранди



Задание для группы в мастерской.

Дано: Три занятия и три случайных натюрморта.
Задача: Рисовать, учитывая достижения и особенности упомянутых художников (два занятия на Митрохина, одно на Моранди). Стараться думать, как они.


Разумеется, задание не подразумевало бездумное копирование, нужно было почувствовать дух каждого художника, постараться замечать в натуре то, что замечали они, пытаться понять, какие средства они использовали для выражения этого и почему. Попробовать примерить на себя.

Дмитрий Исидорович Митрохин — прекрасный русский график, один из моих самых любимых. Мастер сделать драгоценность из обыденного предмета, из уголка комнаты, из привычного вида на улицу. Замечательный книжный график, что отразилось в уплощённости его работ, подчинении изображения плоскости листа. В его рисунках всё живое, в натюрмортах предметы безмолвно общаются друг с другом — всё это благодаря обострённому чувству композиции. Лист всегда решён целиком, края не брошены на произвол судьбы, а продуманы наравне с центром. Его рисование по сути скорее ближе к гравюре, которой Митрохин занимался всю жизнь. Он не тушует, не замазывает — каждый штрих у него отдельно от другого и находится в строго определённом месте, цвет почти всегда используется локально, как заливка, опять же, сродни гравюрному цвету.

Моя же задача в данном случае была в том, чтобы рассказать об этом ребятам и помочь воплотить задуманное технически. Вот что получилось:

Юля:









Аня:





Наташа:









Соня:







Таня:





Другая Аня:







Джорджо Моранди — итальянский живописец и график. Занятие про него было совмещено с заданием на уплощение без потери объёма и пространства. Моранди в данном случае был выбран, как один из образцов такого рисования. Предметы в его рисунках и гравюрах не всегда имеют чёткие границы, не всегда материальны, ни один из них не кичится своей объёмностью, всё подчинено целому. Отдельное внимание обращено на использование штриха — где-то мелкого, где-то крупного, пересекающегося под разными углами и почти всего плоского, не по форме. Как и у Митрохина, штрих этот выделяет белое, которого может быть очень мало, но в очень правильном месте. Ещё одна важная черта — сокращённый тональный диапазон с огромным количеством серых, отличающихся зачастую не только светлотой, но и фактурой. Очень внимательный и тонкий художник.

Нужно было, опять же, не копировать, а пытаться понять как это сделано, и что из этого может пригодиться для практики. Такое изучение художника, по-моему, гораздо более глубокое, чем просто смотрение на его работы в музее или книге. Вот что получилось:

Аня:





Юля:



Tags: методика, обучение, рисунки, учебная группа Дмитрия Горелышева l
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments