Гриценко Наталья (skajilegko) wrote in strg_circle,
Гриценко Наталья
skajilegko
strg_circle

Categories:

Мастер-класс Юлии Блюхер открыл сезон

В прошедшую субботу, сразу после открытия выставки Кружка в Кисельном, на Дмитровской прошел мастер-класс Юли Блюхер о работе соусом. Рисовали натюрморт.



Постановка была составлена так, чтобы были выделены три четких плана (для большей глубины в натюрморте была тюлевая занавеска) и чтобы в ней были большие черные, белые и серые пятна. По мнению Юли, соус больше всего подходит для атмосферных рисунков, поэтому в натюрморте не было привычных бутылок и фруктов, а были цветы и ветки.



Сначала Юля тонирует натянутый на планшет белый лист мелко накрошенным соусом, разведенным водой. Удобнее всего это делать валиком, кроме того, валик дает интересную фактуру и не царапает бумагу. Также для тонирования листа можно использовать сухой пигмент.





Может получиться, например, такой фон; фон будет серым, средним тоном в работе.


Пока лист сохнет, делаем композиционный эскиз - эта техника не предполагает исправлений, и поэтому очень важно сразу понять, где будут основные темные и светлые пятна.

Эскизы Юли


Когда эскизы готовы, а лист высох, мягким карандашом (лучше не использовать простой карандаш, тк он блестит) намечаем рисунок и начинаем выбирать заточенным ластиком белое, а кистью и жидким соусом или мелком добавлять темное. Для более мягких, размытых пятен можно использовать клячку. Таким образом, сначала работа идет по принципу не добавления, но вычитания; например, Юля не рисует ветки на дальнем плане, но выбирает ластиком просветы между ними.







Вот работа Юли на этом этапе; здесь есть, что дорабатывать и что рисовать, но это уже сложившийся рисунок, тк решены большие композиционные пятна, есть детали, есть материальность предметов.



Потом все рисовали, а Юля давала советы. Следующим этапом работы была проработка деталей и работа над каким-то одним главным элементом натюрморта; в данном случае это цветы. Юля не приветствует одинаково детальную проработку всего изображения; по ее мнению, достаточно выделить что-то одно, главное, и проработать его, а недоделанность, размытость остальных предметов и фона и создаст атмосферу рисунка, интересной момент недосказанности. За советами Юля не успела выполнить этот этап сама, но рассказала, например, о резиновой кисточке, которой удобно выбирать мелкие детали.





В конце занятия был просмотр, в ходе которого Юля дала заключительные комментарии, после чего можно было смело закреплять работу лаком.

































Tags: - Блюхер, мастер-класс, техники, фото
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 16 comments