Гриценко Наталья (skajilegko) wrote in strg_circle,
Гриценко Наталья
skajilegko
strg_circle

Category:

Короткий курс Аллы Полковниченко "Композиция в живописном портрете"

10 января в стенах Арт Академии (http://art-academ.ru) 17 января в семейном клубе "На Остоженке" (http://www.naostozhenke.ru/) стартует первый живописный короткий курс Кружка скорого рисунка. Он состоит из 7 занятий, которые будут проходить по пятницам с 19:00 до 22:00 и воскресеньям с 14:00 до 17:00. Автора курса, Аллу Полковниченко, представит наш художественный руководитель, Дмитрий Горелышев:



"Алла Полковниченко — молодой, но при этом, без сомнения, состоявшийся живописец, тонкий и неравнодушный. В её работах всегда присутствует интересное состояние, увиденное с натуры и пережитое, воплотившись в красках благодаря уверенному владению цветом и тоном. В живописи Аллы мне видится некая, возможно не прямая, переемственность ценностей школы Архипа Куинджи и, особенно, его ученика, Николая Крымова."

Алла училась  в МГАХИ им.В.И.Сурикова (отделение живописи), в мастерской В.М.Сидорова.  С 2004 г. принимает активное участие в выставках, с 2011 г. - преподает.  Картины Аллы хранятся в фонде социально-культурных инициатив С. В. Медведевой, фондах выставочного зала РОСИЗО, частных коллекциях. Работы можно посмотреть  у нее на сайте http://polkovnichenkoalla.com/

В течение курса участники будут вдумчиво работать над одной картиной и создадут завершенную работу. Слово автору:



"Влад Чинцов", рвботв Аллы Полковниченко

"Мы полностью пройдем путь создания живописного портрета,  от замысла до завершения.  Поймем взаимосвязь композиционного решения и замысла портрета. Научимся доводить работу до завершения и обобщать в целое".

Цель курса:

Отражение образа модели основными (композиционное расположение в формате, величина, цветовые и тональные характеристики модели) и дополнительными ( введение фрагментов интерьера, перенос портрета в другую среду, более близкую к образу, включение в композицию дополнительных предметов, помогающих раскрытию образа) выразительными средствами, помогающими раскрытию задуманной композиции.

Промежуточные цели:

- ознакомление с основными законами композиции и основными выразительными средствами;
- работа с эскизами - поиск образа и раскрытие образа через цвет и форму;
- работа на формате -  вопросы выбора формата и особенности переноса эскиза на формат, связанные с этим изменения в работе;
- обобщение работы на конечном этапе – выделение главного и второстепенного с учетом работы на образ.

Методы:

- поэтапная работа над картиной (задумка образа, поиск его выразительного решения, эскиз, перенос на формат, работа на формате);
- работа над поиском точного композиционного решения портрета, исходя из особенностей модели и индивидуального решения образа автором;
- работа над максимально точным воплощением задуманного решения портрета на формате;
- просмотр и анализ работ, коллективное обсуждение.


Задание. Цель. Материал. Кол-во часов
1 Анализ постановки. Наброски с натуры с различных точек зрения и ракурсов. Изучение модели, задумка художественного образа. Бумага, карандаши
(графитный, цветные),
мягкие материалы
3
2 Разработка эскизов. Поиск образа в интерьере. Выбор формата, материала и уточнение композиционных приемов. Разработка композиционного решения образа, выбор формата относительно задуманного решения работы. Картон, масло 3
3 Перенос эскиза на формат. Уточнение композиции, внесение изменений, вызванное увеличением эскиза и изменением цветовых и пластических свойств работы. Изучение приемов композиции и основных выразительных средств. Холст, масло 3
4 Работа с колоритом. Раскрытие работы, взятие цветовых отношений. Нахождение точных и выразительных цветовых отношений. Холст, масло 3
5 Лепка цветом и светотеневая моделировка объемов. Выявление взаимосвязи цветовых и тональных характеристик. Холст, масло 3
6 Собирание объемов в целое, обобщение, разделение главного и второстепенного для нахождения точности образа и цельности работы. Акцентирование главного и отделение второстепенного в работе. Холст, масло 3
7 Завершение работы, расстановка акцентов. Просмотр и обсуждение работ. Завершение работы, выявление сильных и слабых сторон. Холст, масло 3



Курс рассчитан на людей с начальной подготовкой: если вы когда-нибудь писали маслом и имеете представление о моделировании объема лица, то курс вам подходит.

Чтобы попасть на курс, нужно написать мне на почту gritsenko.natalia@gmail.com и обязательно приложить к письму несколько своих работ (живописные работы, графический портрет). Алла посмотрит работы и подтвердит возможность вашего участия.


Стоимость участия -  10 000 рублей.
Все необходимые материалы нужно будет принести с собой.


1. Краски масляные:

- белила цинковые, титановые
- кадмий желтый средний
- охра светлая, золотистая (на выбор)
- кадмий красный темный
- краплак розовый прочный
- ультрамарин
- кобальт синий средний, спектральный (на выбор)
- кобальт фиолетовый
- изумрудная
- окись хрома
- марс коричневый темный
- умбра натуральная
- кость жженая, марс черный (на выбор)

2. Палитра деревянная
3. Кисти (щетина № 14, 10, 7, 5, 3, 2, 1) по паре штук на номер
4. Масленка
5. Мастихин
6. Разбавитель № 2, №4 на выбор
7. Картон грунтованный, формат А2
8. Бумага для эскизов альбомная, формат А4
9. карандаши графитные
10. Карандаши цветные 96-12 цветов)
11. мягкие материалы (уголь, соус, сепия - на выбор)
12. Ветошь (тряпочки вытирать кисти)
13. Холст на подрамнике, загрунтованный от 45х50 до 75х80. Холст нужно будет купить после того, как в процессе эскизирования определится формат картины.
14. Фотоаппарат или мобильный телефон с камерой.



Курс разработан в Кружке скорого рисунка. Автор - Алла Полковниченко, художественный руководитель — Дмитрий Горелышев, директор — Никита Никитин, координатор - Наташа Гриценко.
Tags: - Алла Полковниченко, - Арт-академия, живопись, курс, портрет
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment