Гриценко Наталья (skajilegko) wrote in strg_circle,
Гриценко Наталья
skajilegko
strg_circle

Category:

О том, как прошел живописный курс Аллы Полковниченко

Недавно завершился короткий курс "Композиция в живописном портрете" под руководством Аллы Полковниченко.


Слово ведущей курса:

"Процесс работы носил характер учебно-творческий. На мой взгляд, баланс количества творческого, авторского подхода и учебного - очень важный момент в изобразительной деятельности. В процессе работы перед участниками были поставлены такие сложные задачи, как поиск художественного образа, пластическое и колористическое решения,  работа с форматом – целый комплекс вопросов, актуальных для практикующих художников.  Участники учились распределять свои время и силы, выстраивать стратегию написания работы. Курс дал опыт работы над картиной, показал, насколько тонка и трепетна ткань изобразительного повествования и как непросто с ней работать – иногда жестко и конкретно, иногда на тонкостях и нюансах. И очень важно почувствовать, в какой ситуации применять тот или иной метод, а когда нужно изобретать другой подход.

В целом курс считаю удачным, все поставленные задачи были затронуты и большая часть решена. В процессе работы встали определенные проблемы с анатомией и технологией масляной живописи. Вероятно, не идеально точно было рассчитано время – не хватило пары занятий для лихости.  Очень благодарна участникам – получила колоссальное удовольствие от работы с вами! Невероятная заинтересованность, упорство, труд, азарт – все, что нужно для творческой жизни! Спасибо!"


















































Женя:

Закончила Строгановку, Живопись пытаюсь освоить несколько лет.

Новым для меня был общий порядок ведения работы. Композиция разрабатывалась и переносилась на большой формат без натуры на основе набросков, модель же вписывалась в нее после. Такая последовательность оказалась вполне закономерной и удобной, думаю и впредь её использовать.

Отправляясь на курс, видела для себя возможность плавного отхода от учебного натурного рисования к картине, не зависящей от натуры, к рисованию по памяти. Особенно остро встал вопрос выбора живописного решения в каждом отдельном куске и в работе в целом. Мною был упущен этап цветного эскизирования, что усложнило работу в формате и отрицательно сказалось на результате. Да и времени оказалось мало, хотя думалось, что семь занятий вполне достаточно.

Спасибо огромное Алле, она очень чуткий преподаватель. Я не могу попунктно рассказать, что мне ещё дало посещение курса, в моем случае это какие-то довольно тонкие корректировки, нежели большие перестройки. Я их ощущаю и осознаю, но описать доходчиво не выходит. Очень много нужно осмыслить.
Меня сильно впечатлили ведение работы и результат других ребят.

Аня:

Художественного образования нет, хожу несколько лет в изостудию (в основном натюрморты), что-то пробую сама. Опыт работы именно маслом крайне мал, в изостудии – гуашь, реже темпера.

На курсе, на моей первой длительной постановке - живописном портрете, новым для меня стало все, может, за исключением набросков, но и после этого этапа постепенно собираются в кучу обрывочные навыки. Особенно понравился момент компоновки, обычно я так отношусь к натуре, как будто не вправе отойти от нее в сторону и выдумывать, ничего изменить у себя в листе, и при этом картин-картин и радующих результатов не получалось. Сейчас же я, думаю, хотя бы почувствовала этот путь до вот прямо картины. За тем и записалась на курс. Также было интересно посмотреть, как проходил процесс работы у других девочек, и на их здоровские результаты, такой атмосферы не хватает тем, кто занимается сам, очень полезно.

Лёля:

Маслом начала работать где-то с 2005 г. Художественного образования нет, закончила подгот. курсы при училище им 1905 г. В основном самоучка.

Я шла на курс с целью расширить свое понимание композиции в портрете, поскольку обычно ограничивалась прямолинейным переносом образа человек на холст. Все оказалось интересней и теперь жду с нетерпением, когда можно продолжить эту тему. Также меня заинтересовал курс из-за живописной манеры Аллы, которая пишет в приглушенных тонах с ограниченной палитрой. Это совсем противоположно моей манере и захотелось попробовать новое.

Узнала много полезной информации о том, что надо и что не надо делать при написании работы. Поняла, зачем нужно сделать десяток этюдов перед тем, как переходить к окончательной картине. Возник вопрос о том, как "собирать" многоплановую работу из идей и набросков.

Полина:

Я учусь на 3 курсе Строгановки, но опыт работы маслом у меня практически нулевой, а масляный портрет случился со мной впервые (в институте мы пишем темперой ПВА, гуашью или акрилом). И из-за этого конечно возникло множество технических проблем, было сложно приноровиться, избавиться от приемов подходящих к кроющим краскам. Но за сложностями и новыми познаниями я и шла. Было интересно и приятно работать на протяжении всего курса, так как Алла ставила на каждом занятии совершенно конкретную задачу, всегда было над чем работать. В институте нам такой четкости сильно не хватает, часы живописи тратятся на попытки достоверного изображения неинтересной постановки с непонятным освещением, а в итоге еще и не успеваешь ничего. Здесь же подход совсем иной, времени мало, дел много, все хорошо и плотно скомпоновано. Очень понравилось, что эскизы мы делали без модели, постановка являлась лишь поводом для начала процесса, первое впечатление переваривалось и выливалось в собственный замысел, обязательно буду пользоваться этим в дальнейшем, очень помогает собраться. Я пошла на курс, потому что тема оказалась прямо животрепещущая, а Аллины работы просто не оставили мне выбора. И поработать маслом хотелось, и с живописцем хорошим пообщаться, и советов и впечатлений на будущее получить. И все это для меня свершилось, чудесного превращения своей живописи в прекрасного лебедя я и не ждала, технические вопросы все равно остались для меня неразрешенными, но это уже дело личного опыта. А толчок я получила огромной, теперь буду радостно бежать на живопись. Буду очень рада опять позаниматься с Аллой, ей огромное-преогромное спасибо, именного такого заряда я и ждала. И всем участникам большое спасибо, у всех было, чему поучиться. А благодаря разговорам и спорам Аллы и Жени мы узнали о композиции и масляной технике то, о чем даже не задумывались, это приятный бонус.

Таня:

Опыт в масляной живописи - студия в течение одного года. Образование не профильное, химическое. Шла на курс чтобы выстроить у себя в голове некую систему, подход.

Нового много. Полезные технические мелочи, которые мы обсуждали, общий подход к написанию портрета (постедовательность действий, структура процесса). Алла все комментирует, делится опытом. По-моему, все вполне неплохо реализовали ось, насколько это возможно в рамках короткого курса, начало системе положено. Вообще с удовольствием продолжила бы учиться у Аллы, и по портрету, и по другим жанрам, я думаю, мне бы нравилось и было полезно.
Tags: - Алла Полковниченко, живопись, курс, отзывы, фото
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments