Дмитрий Горелышев (gdmitry) wrote in strg_circle,
Дмитрий Горелышев
gdmitry
strg_circle

Categories:

Год с начала учебных занятий по средам

Сегодня ровно год, как состоялось первое занятие со второй учебной группой. Она была набрана по причине того, что в первую группу все желающие не умещались, теперь они благополучно не умещаются в обе. Из семидесяти двух кандидатов тогда было выбрано пятнадцать, состав вышел убойный. Я веду обучение в этой группе прежде всего по тем наработкам, что были сделаны в первой, но при этом я могу с уверенностью сказать, что это совсем разные коллективы. Когда-нибудь я хочу свести их вместе и посмотреть, что будет.

Так как год — это серьёзный срок для проверки состоятельности мероприятия, пора сделать некоторые выводы и поделиться соображениями. Поэтому я снова попросил ребят написать отзывы о занятиях — честные и без прикрас. Эти самые отзывы я предлагаю вашему вниманию без какой-либо цензуры, в порядке поступления.

Виталик:



«Что нового:

1. Самое важное, это понимание того. что рисунок это не муштра руки и глаз (за 5 лет обучения в худ училище, подобного понимания не сложилось), из чего следует, что количество не всегда работает на качество.

2. Ставить перед началом работы реальные задачи, а не просто "ща тетку вон ту нарисую"

3. Внимательно относиться к этапам работы, не перескакивать с одного на другой, что серьёзно помогает в работе и улучшает результат. Рисовать после Димы на одном из занятий было легко и логично.

4. Разным подходам к решению задачи.

5. Важности выбора материала, и изменению подхода в связи с материалом

6. Сам подход к рисунку, обдуманный и строгий. Это круто, правда.

Как общий вывод из этих пунктов: до занятий с Димой я знал, что если передо мной посадить человека, я его нарисую со вполне предсказуем нормальным результатом, но если этого человека убрать— результата не будет. Сейчас это положение постепенно меняется.

Что круто:

1. Дима не пытается навязывать какой-то один графический язык.

2. Каждое новое задание добавляет новую грань на призме восприятия.

3. Каждое занятие очень насыщенно. Сидеть и скучать не придется.

4. Перечислять можно долго. Обучение у Димы очень отличается как от классического образования, так и от британского (мне кажется, в лучшую сторону)

Минусы:

Оговорюсь, что значимость их относительно плюсов такова:

++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++ ---

1. После работы (на работе!) на занятиях иногда бывает тяжело настроить свой слабый утомленный мозг на новое и собрать силы для каких-то экспериментов.

2. Возможно, хотелось бы, иногда более длительных работ именно на достижение качественного результата. Хочется взять какую-то планку, либо понять, сколько и чего до неё не хватает.

В заключение могу сказать, что деньги и время, потраченные на это обучение были самыми полезными и ценными по отдаче инвестициями за минувший год. Взгляд в бездну и прикосновение к вечному среди тлена и мышиной возни».



Света:



«Мое мнение о работе в группе и о самой группе очень хорошее! Мне нравится темп занятия и нравится разнообразие заданий и то, что все логично создано для развития людей) Мне очень нравятся задания на быстрый рисунок и разными материалами, но еще бы хотелось поупражняться в длительном рисунке фигуры с моделировкой формы, т.к не умею этого) А в общем могу только сказать большое спасибо) Спасибо!)»

Настя:



«Если нужны ценные быстрые советы - то это - к Диме. Хотя, конечно, занятие кажется коротким (возможно, все-таки немного большая группа для такого важного мероприятия), и успеваешь чему-то научиться. Здорово, что идет постоянный анализ, и все серьезно. Такая необходимая критика. жалко, что попрактиковаться после занятия особо не получается - здорово бы было, если на неделе были бы наброски примерно с такими же темами - вроде драпировки и т.д. - чтобы попрактиковаться... Немного было неудобно, что домой возвращаешься ночью. Но зато с чувством выполненного долга по шаге в саморазвитии. Атмосфера - хорошая. Может нужно было домашнее задание?)) Пришлось бы стараться, чтобы не расстраивать Диму - как минимум)

Самое сложное было рисовать по памяти - я знаю, это безумно важно, особенно для иллюстраторов, но у меня много других слабых мест, возможно, это было мне слишком рано)

С удовольствием пошла бы группой в музей либо на пленэр и велопленэр - это открытие года) Нужно сделать его регулярным)»


Оля:



«Здравствуйте, Дима!

Очень сложно начать, не знаешь за что уцепиться, все такое хорошее.
Я очень рада что год назад попала в эту группу. Каждое занятие праздник и в тоже время испытание. Нравится разнообразие заданий, что над ними порой надо поломать голову, выйти за привычную схему действий. Нововведение с просмотром в конце занятия по-нраву. Нравится критика, которая побуждает к действию, обнаружение даже самых глупых ошибок не вызывает отчаяния. Занятия вызывают эйфорию, сказать что не нравиться сложно, т.к. пока замечательно все, кроме пожалуй обстоятельств которые порой не дают добраться до вас.
За это время многому научилась, что первое приходит в голову - ноги(раньше никак не могла разобраться как их рисовать, сейчас понимание постепенно приходит) . Еще не научилась занимать все пространство листа, но я над этим работаю. Еще большая битва предстоит с портретами, и тут я перехожу к тому чего бы хотелось: хочется портрета, может быть повторения рук-жестов.
А вообще, продолжайте ругать-хвалить-мучить, в общем, в том же духе.
После моего института еще одним счастьем считаю прекраснейшую натуру, спасибо что вы есть!
Дима, Спасибо что все так замечательно! С днем рождения группу!»


Кристина:



«Плюсы: очень интересные задания, очень грамотно распределенная нагрузка между творческими и техническими заданиями; на каждом занятии есть новая информация или новый опыт, заинтересованность Димы в росте каждого ученика; внимательность Димы не только к тому, что не получилось, но и к тому, что получилось; очень приятная атмосфера в группе; возможность задать любой вопрос; возможность выглядеть идиотом (Дима за это не ругает:).

Минусов нет. Есть предложение - хочу предложить абонемент сразу на месяц, пусть он будет немного дешевле, но сумма сгорает, если не пришел (думаю, это может быть выгодно не только для учеников, но и для организаторов). Очень извиняюсь, что подняла такую приземленную тему, просто она для меня актуальна.

В итоге: Дима, спасибо вам большое! Вы помогли мне поверить в себя, рискнуть и поменять поле деятельности, а в итоге я стала гораздо счастливей, чем была. Спасибо большое, что всегда очень внимательны и никогда не оставляете вопросов без ответа»


Другая Оля:



«Начну с простого - мне очень нравится:) (нравилось, правда - сейчас не получается ходить в группу по средам)
Дальше сложнее - я писала заявку в группу с сомнительным представлением о происходящем, но тем невероятнее было то, что творилось на занятиях - за 3 часа в голове появлялась целая куча информации, которая потом не давала спокойно спать:)
Постоянно происходили какие-то маленькие, но важные открытия - в анатомии, в цвете, в работе с материалами.
Не помню ни одного занятия, которое показалось бы неинтересным или не ценным. Было много страхов с экспериментами:) И еще есть, но, надеюсь, поменьше.
Круто, мне кажется, что Дима не только указывает на недостатки/поправки, которые потом стараешься исправить/следовать, но и показывает, что было хорошо - тогда эту хорошую штуку(иногда случайную) можно развивать и больше уделять ей внимания.
Хотелось бы побольше взаимодействия с участниками группы - учиться и у друг друга.
И только иногда мне бывало трудно из-за большого количества сложных необычных заданий, хотелось немного отдохнуть и сделать паузу в виде задания более традиционного.

Спасибо, Дима:)»


Полина:



«Занятия в учебной группе каждый раз очень плотные и очень целенаправленные, после такой работы чувствуешь, что все было не зря и что на одну ступеньку стал выше. Очень нравится, что акцент на занятиях каждый раз смещен в ту или другую сторону, но они все как бы служат одной общей цели. Каждый раз задача стоит сложная, от которой невозможно отвертеться так просто, без приложения умственного труда, ни разу не чувствовала себя расслабленной, никогда ничего не делала на автомате. Вот эта погруженность в процесс для меня особенно ценна. Огромное спасибо Диме за такие прекрасные занятия»

Маша:



«Начну с очевидного — всё очень круто. Ну то есть прям всё, и задачи всегда понятны, и интересно, и вообще. Причем каждое занятие вносит в какой-нибудь аспект рисования прямо так кристальную ясность, логику, и всё это получается применять в самых неожиданных местах, типа работы например.
А продолжу тем, чего ещё хочется. А хочется больше длительных, графически осмысленных работ, ну то есть они у нас есть конечно, но можно чуть побольше. Вот как-то так.

(_/¯•ᴗ•)_/¯ ¯\_(•ᴗ•¯\_)»

Лиза:



«Дима, здравствуйте, наконец-то пишу отзыв

У меня плохо со словами и вообще с текстом, поэтому я так долго не могла написать..

Вот. Я хоть и пропускала много, но даже этот раз в 1-2-3 недели был всегда полезен, насущен, а по прошествии времени, суммировав опыт сред, понимаю про рисование тела больше, чем понимала раньше, и думаю, информация будем меня еще "догонять".
Самое полезное для меня было занятие про сечения, теперь, если я не понимаю как нарисовать, прощупать, какую-то часть (особенно в ракурсе) , я режу сечением ее и становится ясно как. И еще тоже крутое было задание про линейный, потом пятновой и все вместе рисунок.
А честность моя будет в том, что я скажу про минус, но скорее он мой, не димин, он в том, что мне часто тяжело выполнять задания творческие и быстрые и цветные, при недостаточном знании именно технической части изображения тела. То есть тяжело, когда слишком много задач, в то время, когда я еще не очень могу тело правильно нарисовать, даже, если три часа его мучаю. Короче, для меня были крайне полезны задания на структуру и понимание ее, но иногда убийственны быстрые творческие (типа аппликаций), потому что я с ними не справлялась и расстраивалась.
Еще спасибо, что никогда нас не ругаете, но всегда пугаете, что будете ругать:) »


Другая Света:



«Я занимаюсь в группе по рисованию модели с октября прошлого года. Занятия проходят разнообразно и интересно - каждый раз надо решать новые задачи, которые требуют полного сосредоточения. Сама постановка занятий и атмосфера такова, что главный упор делается не на правильность рисунка с академической точки зрения, а на живость и решение определенной задачи, данной в этот раз. Темы работы меняются примерно раз в три занятия, что позволяет достаточно подробно их проработать. Иногда задачи бывают сложными в исполнении, например, - сделать наброски из нетипичных материалов. Это сложно. В таких заданиях не всегда понятно, как вообще подойти к наброску, получается много мусора и трех часов не хватает, чтобы почувствовать, что надо сделать. В более обычных задачах, как например, набросках модели на цветных фонах или рисовании драпировок, все равно можно открыть для себя новые приемы. Хорошо, что в конце занятий есть показ работ и можно отследить и перенять какие-то приемы у других людей. Ход занятий мне нравится, возможно, хотелось бы чуть больше указаний по поводу задания в самом начале».

Валя:



«Эта группа очень много мне дала - спасибо за это Диме и ребятам. Дима - Вы настоящий педагог, после Ваших занятий хочется рисовать все больше) Дима внимателен к каждому - а еще он учит думать, размышлять, и это касается не только рисунка. А мои любимые задания - когда мы делаем аппликации. У нас попеременно - то веселье, то серьезный разбор анатомии, а то и теоретическое занятие, которое было, кстати, прекрасным и полезным.
И здорово что у нас замечательные натурщики!
Спасибо вам всем, с днем рождения, группа!!)»


Закончить череду отзывов я хочу своим мнением о работе группы:

К тому, что я писал в отчёте о двухлетии первой натурной группы о моих занятиях в целом, я бы хотел добавить кое-что про эту группу конкретно. Несмотря на то, что первоначально набранный состав за истекший год уже сильно обновился, каким-то образом остались незыблемы отличительные черты характера первого состава — дисциплинированность и практичность. Все ребята очень разные, но при этом как с первого дня воцарилась серьёзная рабочая атмосфера, так никуда и не делась до сих пор. С вами всеми очень приятно работать и радостно видеть, как вы выросли за год. Спасибо вам.

В том, чего мне не хватает в процессе, обе группы похожи, повторюсь:

1. Во многих случаях — работы над своими ошибками дома, часто не учитываются простые базовые промахи, которые, повторяясь из занятия в занятие, часто тормозят процесс и не дают заняться более сложными вещами. Если я что-то неоднократно отмечал — стоит задуматься об особом внимании к этому моменту и посильной самостоятельной коррекции.

2. Иногда мешает боязнь эксперимента — отказаться от понятного и знакомого приёма с предсказуемым, стабильным и презентабельным результатом в пользу нового и трудного, которое, с большой степенью вероятности, ещё и не получится. Ну, да, сразу не получится, но иначе не будет открытий и новых возможностей.

3. Хочется, чтобы присылание работ после завершения темы стало привычным и регулярным делом для всех. Если вы не шлёте сразу, то потом рисунки теряются, мысли путаются, а рука тянется к колбасе. А я не могу без них делать отчёты, которые нужны прежде всего тем, кто в эту группу не попал или живёт в Сольвычегодске, но тоже хочет учиться.

И отвечу на просьбы, вопросы, пожелания:

«Возможно, хотелось бы, иногда более длительных работ именно на достижение качественного результата. Хочется взять какую-то планку, либо понять, сколько и чего до неё не хватает»

«еще бы хотелось поупражняться в длительном рисунке фигуры с моделировкой формы, т.к не умею этого»

«А хочется больше длительных, графически осмысленных работ, ну то есть они у нас есть конечно, но можно чуть побольше»

Будет.

«Может нужно было домашнее задание?»

Так я же давал периодически )

«С удовольствием пошла бы группой в музей либо на пленэр и велопленэр - это открытие года)»

Вопрос в разработке.

«чего бы хотелось: хочется портрета, может быть повторения рук-жестов»

Конечно будет.

«Есть предложение - хочу предложить абонемент сразу на месяц, пусть он будет немного дешевле, но сумма сгорает, если не пришел»

Обдумаю предложение. Но неуверен, что это будет удобно всем.

«Ход занятий мне нравится, возможно, хотелось бы чуть больше указаний по поводу задания в самом начале»

Задавайте вопросы. Я же всегда спрашиваю, всё ли понятно.
Tags: обучение, отзывы, рисунки, учебная группа Дмитрия Горелышева ll
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments