Дмитрий Горелышев (gdmitry) wrote in strg_circle,
Дмитрий Горелышев
gdmitry
strg_circle

Categories:

Про расчленёнку. Ноги, торс и фигура по воображению



Большое задание для группы по средам, часть третья, заключительная.

Дано: Много занятий с моделью и без
Задача: Разобраться со строением основных частей человеческого тела по кусочкам, а потом собрать всё воедино


На самом деле блок «Расчленёнка» начался с рисования торсов, как самой основной из частей тела. Сначала мы рисовали его крупно, на большом листе — разбирали строение, рисовали насквозь. Но этих рисунков у меня почему-то не оказалось. То ли потерял, то ли не прислал никто.
Потом рисовали торсы в режиме набросков, в качестве проверки полученных знаний.

Виталик:



Полина:







А после того как мы закончили тему рук, наступила очередь нижних (или задних) конечностей.
Первым делом, как и всегда, рисовали ноги целиком, вместе с тазом. Нужно было разобраться, как ноги устроены, как вставляются в таз, как поворачиваются относительно друг друга в той или иной позе, как влияет на пластику ноги то, является ли она опорной или нет.

Виталик:





Лиза:





Маша:





Полина:







После этого перешли непосредственно к ступням, очень непростой с точки зрения конструкции и пластики части тела. Самый главный акцент был на точки опоры, суставы и повороты поверхностей.

Виталик:







Маша:





Оля:



Света:



А завершающим аккордом и своеобразной контрольной работой блока «Расчленёнка» стал рисунок модели по воображению. Нужно было применить все полученные в ходе предыдущих занятий знания и навыки — придумать саму модель и позу, в которой она находится. После чего изобразить её максимально достоверно с точки зрения постановки фигуры, конструкции, проработки важных узлов. рисунков с этого занятия у меня к сожалению крайте мало.

Виталик:





Оля:




Это я всё к чему — если вам что-то непонятно в фигуре, не делайте ещё сто штук пустых набросков всей модели целиком — нарисуйте крупно непонятный узел, много раз, с разных ракурсов. Уверяю — толк будет. Иногда рисовальщики пытаются заменить такую самостоятельную работу по изучению тела штудированием книг по анатомии, например, Баммеса. И это тоже очень полезно, но полноценно сработает только после того, как вы уже попытались разобраться сами, порисовали модель, пощупали себя на предмет того, как устроено, как работает, что меняется при смене положения. Знания, которые получены на собственном опыте, в результате долгой и упорной работы — это самое ценное, их никогда не заменят знания, взятые из книги или со слов преподавателя. Не забывайте об этом пожалуйста.

Говорю об этом ответственно — таков мой личный опыт обучения рисунку.
Tags: методика, ноги, обучение, расчленёнка, рисунки, учебная группа Дмитрия Горелышева ll
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments