Гриценко Наталья (skajilegko) wrote in strg_circle,
Гриценко Наталья
skajilegko
strg_circle

Category:

О том, как прошел живописный интенсив Аллы Полковниченко о полуфигуре

В марте и апреле в Кружке прошел живописный интенсив "Обнаженная полуфигура" под руководством Аллы Полковниченко. На этот раз Алла пригласила учиться всех желающих вне зависимости от уровня подготовки. Более половины участников не только писали - рисовали обнаженную модель впервые в жизни. Условия были непростыми: занятие длилось шесть часов, а впоследствии из-за травмы модели увеличилось до семи с половиной. Многие участники не ограничились изображением полуфигуры и взялись за фигуру; некоторые выбрали для себя большой формат. Большое спасибо участникам курса, Алле и модели Насте за серьезный настрой и проделанную совместно работу, результат которой мы рады показать.

Слово Алле:

" Завершился курс длительной постановки обнаженной фигуры. Практически все участники столкнулись с  задачей написания обнаженного тела впервые. По выводам о предыдущем курсе «Композиционная живописная полуфигура»  в этот были включены занятия по цветоведению и анатомии и добавлены еще 6 часов к живописной части, и по результатам курса считаю, что это решение было верным. На мой взгляд курс прошел удачно. Группа столкнулась с проблемами понимания формы в пространстве, цветовых отношений и разработкой цвета и тона внутри пятна, вопросами композиционного расположения фигуры в среде и в формате. Многие задачи я считаю достигнутыми. Особенно хочется отметить старательное и внимательное отношение группы к модели и к постановке, что в принципе и есть главное составляющее процесса. В процессе работы велась активная борьба за форму, цвет, освещенность. Нелегко принималась «разноцветность» модели и мира вокруг. В каких-то работах она была достигнута частично, в каких-то - более полно. Тоже можно сказать и о композиционном решении постановки. Еще раз повторюсь, в целом курс считаю интересным и в задачах первого опыта написания обнаженной модели удачным."

DSC_4761.png



____21.jpg

____18.jpg

____15.jpg

____16.jpg

____14.jpg

____13.jpg

____12.jpg

____11.jpg



На этом этапе работа ведется без модели.

____214.jpg

____213.jpg

____27.jpg

____31.jpg

____26.jpg

____23.jpg

____22.jpg





На этом этапе работа также ведется без модели.

____34.jpg

____36.jpg

____35.jpg

____33.jpg

____32.jpg




DSC_4732.png

DSC_4734.png

DSC_4735.png

DSC_4738.png

DSC_4736.png

DSC_4739.png

DSC_4740.png

итоговая9.jpg

DSC_4737.png

DSC_4769.png

DSC_4768.png

DSC_4759.png

DSC_4765.png

DSC_4758.png




с занятий2.jpg

этап212.jpg

этап 28.jpg

DSC_4748.png

с занятий1.jpg

DSC_4743.png

DSC_4750.png





Публикуются все присланные отзывы, без редактуры.

Людмила:

Спасибо за курс! Мне он очень понравился, но больше всего понравилось работать с Аллой! Цели своей я пока не достигла, но она была слишком амбициозной, а времени маловато было. Зато это меня сподвигло наконец-то ходить на наброски, потому что без практики никакие курсы не помогут)))

Антон:

1. хотелось бы чтобы натура присутствовала на каждом занятии, если уж это интенсив, я рассчитывал больше потратить время на живопись, и меньше на приготовления. из 5 занятий 2 я фактически потерял.
2. не хотелось бы чтобы препод теребил без надобности и навязывал свою позицию. если мне у меня есть вопрос - я его задам.
3. хотелось бы писать при естественном освещении, а не при лампах дневного света, тем более что помещение это позволяет. а так получилось ни рыба ни мясо - широкий плоский холодный свет сверху и тёплый солнечный из окна.

Наталья:

Добрый день. Я была на таких курсах впервые и также впервые писала обнаженную натуру. Так что задачи были простые: изобразить то, что видишь, максимально похоже на, то, как видишь, не придумывая дополнительного антуража . Думаю, мне это удалось, результатом я довольна. Также у меня немного странная манера живописи, и в ходе занятий я поняла для себя, куда двигаться дальше с такой техникой. Очень понравилось руководство Аллы: и практическое объяснение, и теоретические знания удалось уложить в систему, так как никакого художественного образования у меня нет. Единственное, мне не хватило ещё одного занятия, а внеплановое увеличение нагрузки в последние дни все же тяжеловато. В целом, курс понравился, хотелось бы поучаствовать в ещё каких-нибудь классах у Аллы. Спасибо.

Галина:

Курс Аллы Полковниченко «Длительная постановка: обнаженная полуфигура» для меня был интересен. Хотя у меня за плечами худ-граф, и обнаженку мы там писали, но все это было не серьезно, «варились в собственном соку», что тоже, безусловно, полезно.

На курсе Алла смогла, по моему мнению, организовать рабочую среду и конструктивное общение так, что было интересно большинству слушателей (и с опытом, и без). Ребята много приобрели в плане «ремесла», что, безусловно, необходимо закреплять и развивать через другие работы. Сама последовательность работы от набросков, через поиск композиции, к длительной живописной работе очень многое предопределила в конечном результате. Ведь обычно у студентов как: быстренько занял какое-то место, быстренько набросал композицию сразу на холсте или картонке и, особо не вдумываясь, пишешь. На курсе, я думаю, многие почувствовали важность и оправданность каждого этапа работы над постановкой. Преподаватель был корректен и настойчив одновременно, помогал своим чутким отношением состояться каждой работе.

Немного неудачно, мне кажется, прошло занятие по цветоведению: много «голой» теории, а многим бы, наверно, не помешали бы какие-то пускай простые, но практические задания на цвет, цветовые контрасты и т.д.

Итоговый просмотр… сколько просмотров у меня за плечами…, но в первые я слышу конструктивную критику по делу, где цель помочь раскрыться человеку, а не показать какой глупый студент.

Я пришла к выводу, что интенсив - дело хорошее, ты углубляешься в какую-то проблему, тебе интересно увидеть результат, но потом ты себя чувствуешь каким-то поездом, который сильно разогнался и вынужден очень резко тормозить перед пропастью. Что дальше… хочется развития. Я понимаю, что мне необходимо дальнейшее общение с педагогами кружка вообще, и с Аллой в частности.

Спасибо за предоставленную возможность поработать в среде заинтересованных людей. Отдельное спасибо большое нашей модели Насте за терпение и профессионализм.

Елена:

Лично для меня это был первый опыт в рисовании обнаженной модели (до этого был опыт только в рисовании конечностей, портрета), также я в первые столкнулась с довольно большим для меня форматом. Алла прекрасный, чуткий и внимательный педагог- смогла внушить уверенность в меня в возможности реализации такой большой работы и помогла победить страх большого холста. Самым главным моим приобретением во время курса были - знания по лепке формы, выделению главного в работе. Ясные комментарии и образные примеры Аллы помогли мне сконцентрироваться на самом важном, определили четкую последовательность работы. Спасибо Алле, за этот ценный багаж знаний, который безусловно помог и поможет мне в моем пути к пониманию живописи. С нетерпением жду продолжения курса, где хотелось бы углубиться в передачу эмоциональной связи модели с окружающей средой, выявлению характера модели, а также в понимании прочих выразительных средств дающих возможность раскрыть внутренний мир модели.
Tags: - Алла Полковниченко, Скульптурная Настя, живопись, курс, отзывы, результаты, репортаж, фото
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments