Дмитрий Горелышев (gdmitry) wrote in strg_circle,
Дмитрий Горелышев
gdmitry
strg_circle

Главные выставки в главных музеях


Франческо Бонсиньори «Портрет Джанфранческо Гонзага»


Джованни Баттиста Морони «Портрет молодого человека».

В Пушкинском музее идёт, несомненно, одна из главных выставок сезона«Великие живописцы Ренессанса из Академии Каррара в Бергамо». Когда в Москву привозят что-то связанное с итальянским Возрождением — это всегда событие, потому, что в отличии от, например, импрессионистов и постимпрессионистов, в наших музеях этот огромный пласт культуры представлен слабо — почти всё находится в самой Италии. Выставка конечно же подлежит обязательному посещению. Разумеется, далеко не все представленные работы являются шедеврами, скажу больше — есть совсем среднестатистические. Но общий уровень очень хорош, а несколько работ просто изумительны. Для меня это прежде всего портреты, оба представлены выше — один кисти Бонсиньори (фото вообще ничего не передаёт, там тончайшая работа в деталях и совершенно сказочный колорит), на выставку за 500 рублей можно идти уже ради неё одной. А второй — Морони, который удивил не ко времени веласкесовским реализмом (работа середины XVI века). Кроме этого есть «Мадонна с младенцем» Якопо да Мессина, прекрасного колорита и деталей.

До 27-го июля.


Борис Григорьев.

Там же идёт выставка «Искусство как профессия. Собрание Майи и Анатолия Беккерман». Как и прошлая выставка из цикла, посвящённому частным собраниям, экспозиция этой тоже вызывает вопросы. Очень много проходного, а есть и просто откровенно плохие вещи. То есть, я понимаю, что если на куске холста написано «Бурлюк» или «Судейкин», то это неплохое вложение денег для коллекционера. Но зачем показывать это в Пушкинском, если у того же Бурлюка или Судейкина есть произведения, ценные не только материально, но и живописно. На аукционах такие работы выглядят гораздо уместнее. Возможно это ещё следствие того, что сначала я смотрел итальянцев, но на выставке мне не понравилось практически ничего, прошёл быстрым шагом. Из немногих стоящих вещей — фактурный портрет девочки работы Григорьева, пара неизвестных работ Гончаровой, ранний Ларионов, фешинский портрет Бурлюка и пара рисунков Яковлева.

До 1-го июня, у вас ещё два дня.


Александр Головин «Девочка и фарфор (Фрося)»

В Третьяковке, что на Крымском, давно уже идёт большая выставка работ Александра Головина. Я работ Головина вживую видел очень мало, поэтому выставки ждал и шёл туда с интересом. Но как всегда в случае с такими выставками количество работ сыграло не в плюс, а в минус. Работы-то хорошие. Головин — большой мастер темперы, есть красивые вещи, есть интересные технически. Но из-за того, что работ слишком много, от повторяющегося приёма (листики, розы, фарфоровые вазы) начинает рябить в глазах и подташнивать. Это конечно не абсолютно одинаковая потоковая живопись Коровина с фиолетовыми тенями, класс работ повыше, но тоже утомительно. Глаз немного отдыхает на эскизах к театральным костюмам (есть очень красивые по цвету), но их тоже слишком много. Больше всего запомнился портрет девочки, очень живой.

До 24-го августа.

Такой вот исключительно портретный обзор.
Tags: выставки, графика, живопись
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments