Дмитрий Горелышев (gdmitry) wrote in strg_circle,
Дмитрий Горелышев
gdmitry
strg_circle

Category:

Про копию и рисование в манере выбранного художника



Задание для группы по воскресениям.

Дано: Три занятия, один выбранный художник и странный натюрморт.
Задача: Понять, что и как делает выбранный автор, постараться думать и рисовать как он.


Есть мнение, что копирование работ других художников — это скучная механическая работа, которая развивает только технические навыки и в которой нет места творчеству. В случае, когда задача стоит именно как механический перенос — чтобы было «похоже» на оригинал, это мнение верно. Но есть и другой подход к копированию, который я опробовал на воскресной группе и который доступен каждому.

Участникам группы нужно было выбрать милого сердцу графика и принести на занятие несколько репродукций его работ. Далее задание было разделено на два смысловых этапа:

1. Я попросил каждого рассказать о своём художнике — почему выбран именно он (она), что привлекло в его (её) работах. После после этого началось копирование одной из работ. Особое внимание обращалось на задачу художника в данном конкретном рисунке, материалы и технологию работы с ними — что автор делает сначала, а что потом, как он работает с листом, где он ставит акцент, да и ставит ли вообще. Важно было сделать не фотографически точную копию, а рисовать так же, как автор — с той же динамикой, с той же мерой завершённости. Как будто мы рисуем его рукой с натуры.

2. После того как копия (или несколько) были завершены, каждый из участников по моей просьбе назвал три основные, по его мнению, качества работ выбранного им художника. Я попросил запомнить эти качества. После этого из предметов, принесённых каждым из дома, был составлен случайный натюрморт, в котором не было единообразия, не было заложенной изначально красоты и гармонии. Натюрморт-салат. Вот такой:



На основе этого натюрморта (или даже интерьера с этим натюрмортом) участникам было предложено нарисовать одну или несколько работ в манере выбранного автора, руководствуясь теми самыми тремя главными качествами и уже понятой на примере копии технологией. Вот это, на мой взгляд, как раз то, для чего мы анализируем работы художников, копируем их — чтобы аккумулировать в себе приёмы, подходы, методы разных авторов и применять их осознанно, как инструмент. Работы с одного и того же натюрморта вышли в итоге неузнаваемо разными.

Вот что получилось:

Аня и Михаил Александрович Врубель.
Копии:







Натюрморт:



Игорь и Александр Андреевич Ливанов.
Копия:



Натюрморт:







Наташа и Татьяна Алексеевна Маврина.
Копия:



Натюрморт:



Оксана и Александр Андреевич Ливанов.
Копии:







Натюрморт:



Оля и Георгий Семёнович Верейский.
Копии:





Другая Оля и Виктор Аронович Дувидов.
Копии:





Натюрморт и интерьер:





Полина и Галина Александровна Макавеева.
Копия:



Натюрморт:



И ещё один домашний:



Света и Май Петрович Митурич.
Копия:



Натюрморт:



Таня и Лаура Карлин.
Копия:



Натюрморт:



Юля и Эгон Шиле.
Интерьеры:









Это очень интересный и полезный процесс, настоятельно рекомендую попробовать.
Tags: копия, методика, обучение, рисунки, учебная группа Дмитрия Горелышева l
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 12 comments