Гриценко Наталья (skajilegko) wrote in strg_circle,
Гриценко Наталья
skajilegko
strg_circle

О том, как прошел живописный курс Аллы Полковниченко о пейзаже

Летом  в Кружке прошел живописный интенсив о пейзаже под руководством Аллы Полковниченко. Участники учились работать с собранным натурным материалом, выходить на новый уровень. Рисованию с натуры на пленэре отводилось всего четыре занятия, а восемь занятий прошли в мастерской, где и велась основная трудная работа. Результатом курса стала законченная картина (некоторые успели написать даже две), а завершился интенсив публичной выставкой в центре Москвы.

Слово Алле:

"Написать картину - как жизнь прожить. Задумать ее, выносить замысел. Потом писать в борьбе с самим собой, зканчивать, подводить итоги. Пройти тяжелый и прекрасный путь создания произведения, после которого оно начнет жить своей собственной, самостоятельной жизнью. Мы попробовали пройти этот путь первый раз.

Группа собиралась на пленэре в течении нескольких недель, в разных местах Москвы писали этюды. Некоторые привезли материал из других поездок. По итогам пленэра был проведен отбор у каждого участника. Выбирали сюжет, который интересен автору и перспективен в разработке. Долго, мучительно писали эскизы по этюдам. Задача почувствовать разницу между этими двумя понятиями - уже непростая.И самое трудное - написание самого холста. Тяжек труд отбора: что брать из натурного материала, а что игнорировать. Почти месяц писать один сюжет непросто и технически, и морально. Уже и надоел он, и не получается, как хочется, и заканчивать все равно нужно. Заставить себя довести работу максимально, насколько это возможно, до завершенности, - это подвиг работы не только над картиной, но и над собой.

Выход на большой формат с задачей композиции - очень сложное и трудоемкое задание. Хочется поздравить участников курса, что они нашли в себе силы пройти этот путь, узнать, что он вообще существует, и что можно делать с этюдами еще, кроме как складывать на полку после пленэров. Очень хочется надеяться, что, пройдя его единожды,они не остановятся."


выставка3.jpg


13.jpg

15.jpg

17.jpg

26.jpg

35.jpg

21.jpg

24.jpg

34.jpg

28.jpg

30.jpg

33.jpg

3.jpg

5.jpg

7.jpg

9.jpg

8.jpg

2.jpg


Дмитрий:

картина лопухова д.jpg

картина лопуховад.jpg

Наталья:
наталья.jpg

Другой Дмитрий:

картина дубовского.jpg

Елена:

картина7.jpg

Лиза:

картина лизы2.jpg

картина лизы1.jpg

Виктор:

картина вити.jpg

Другая Наталья:

зябликова н.jpg

Галина:

картина галины.jpg

картина галины2.jpg

Антон:

картина4.jpg

Лена:

картина лены.jpg

Аня:

картина ани.jpg


пленэр8.jpg

пленэр3.jpg

пленэр2.jpg

пленэр6.jpg

выставка4.jpg

выставка7.jpg


Лиза:

"Привет, я Лиза. Я занимаюсь с 2012 года в кружке, в конце 2013 начала заниматься у Жени Поповой в группе по живописи. Была первом пленере 2014 года, на втором не была. Я пошла на курс Аллы, во-первых, потому что после двух, получается, лет в обществе строгановцев, мне интересно было поучиться у человека из суриковского. Во-вторых, людей рисовать мне всегда нравилось, а то, что вокруг — вообще никак. В-третьих, хотелось понять процесс создания картины от и до, а не просто учиться и иметь груду картонок в результате. В-четвертых, ну наконец-то дайте влиться в живопись-то!
Основные выводы и наблюдения сделала я следующие:
1. Акрил все-таки весьма относительно про живопись. Я приноровилась им писать, от мне дался, и я откладываю с ним, настал черед масла. Ю-ху. То есть задача четвертая не то чтобы выполнена, но понятен путь решения. Вторая — красить не только людей — ну так. Все еще не решена.
2. Многие годы разные преподаватели красиво разливали фразу “объединяй” — чуваки, я наконец поняла, что это значит. И наконец-то поняла, каким именно образом хороший рисунок в основе мешает живописи. И к удивлению на собственном опыте поняла, что именно красить уставшим, невыспавшимся, проклиная все — получается лучше (в том числе потому что ты объединяешь). И все эти маленькие “о, я понял” моменты озарения пришли именно с Аллой. Кроме того, Алла жестка. Весь преподавательский состав кружка корректен и деликатен — а Алла тихо, несколько по-раздолбайски жестка и прямолинейна. И это так здорово! Потому что ценность волшебного пенделя неоценима. Первая задача решена и с увлекательными наблюдениями.
3. Возможность выставить свои работы в результате — это что-то! Это придает совершенно новый смысл тому, что ты делаешь. Ты не учишься ради учебы или ради хобби, ты несешь ответ за промотанные в пикселе часы. И это окромя именно практических навыков пиления, крашения, забивания — собирания рамки для работы. Третья задача решена.
Я довольна, мне понравилось, я продолжаю общаться с Аллой."

Аня:

"Свой опыт в живописи я по мере возможности набираю на живописных занятиях в круже. Шла на курс к Алле, чтобы поддержать и продолжить пленэрный опыт после Жениного курса в Тутаеве, впервые поработать маслом, сделать рывок от этюда к законченной работе. Глядя на расписание курса ( из 12 занятий 8 отводилось на работу над картиной без натуры) не могла себе представить, чем буду заниматься все это время и как буду справляться с немыслимым для меня форматом (вышло 60 на 70). Но Алла тонко и точно руководила процессом и своим запалом и решимостью очень воодушевляла на бесстрашие, и в результате на протяжении всего курса получалось двигаться вперед, мало простаивая и работая на своем уровне действительно эффективно. Очень хочу перенести такой стиль работы в самостоятельную практику, теперь я знаю, что так можно. Аллин курс очень расширил мои горизонты и  показал, какие значительные задачи можно и нужно перед собой ставить. В моем случае концентрация полученного нового и полезного на единицу времени оказалась очень высокой. Спасибо огромное."

Дмитрий:

"Меня зовут Дмитрий, я занимаюсь живописью около двух с половиной лет, непосредственно в Кружке - с начала формирования живописной группы Жени Поповой. Пейзажи - это то, ради чего я когда-то начал заниматься живописью, и то, что до сих пор меня больше всего в ней привлекает, поэтому пленэрный курс Аллы Полковниченко для меня оказался очень желанным и полезным. Мне понравилась методика курса - сначала этюды с натуры, а затем проработка композиции и выход на большой формат в мастерской. Пейзажи на таком большом формате я писал впервые и открыл для себя много новых приемов, научился работать с планами и пространством в картине, лучше стал понимать цветовые отношения. Если говорить о достижении цели - то для меня этот курс в целом стал очень большим шагом вперед, и я очень доволен. Огромное спасибо Алле за ее труды, и организаторам за организацию. Отдельное спасибо хочется сказать за выставку в конце - такие вещи очень мотивируют на дальнейшую работу."

Tags: - Алла Полковниченко, живопись, курс, пейзаж, пленэр
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment