Дмитрий Горелышев (gdmitry) wrote in strg_circle,
Дмитрий Горелышев
gdmitry
strg_circle

О летних пленэрных заданиях. Часть первая, про архитектуру.



Задание для группы по воскресениям.

Дано: Два занятия в Крутицком подворье.
Задача: Разобраться, как уверенно рисовать даже сложную архитектуру.


Одним из первых заданий в пленэрной программе я дал рисование архитектуры. Это та проблема, с которой мы сталкиваемся каждый раз, рисуя в городе — как изобразить здания правильного размера и в правильной перспективе. Часто это проблема отнимает столько сил, что на другую задачу их просто не хватает.

Да, для уверенного рисования архитектуры желательно наличие твёрдой руки, хорошего глазомера, а в идеале и знание основ архитектуры, начертательной геометрии. Но есть и более утилитарные способы. Любая архитектурная форма имеет размер больше человеческого роста, поэтому, рисуя, например, улицу, нам прежде всего стоит визуально определить, каков наш рост относительно зданий, спроецировать его на здание. Это даст понимание того, где относительно всей высоты строения находится наша линия горизонта — одно из самых главных понятий в изображении чего бы то ни было. Когда это становится понятно, легче найти правильное соотношение наклонов сокращающихся линий низа и верха знания. Частое заблуждение заключается в том, что линия горизонта находится там, куда мы смотрим. Нет, линия горизонта на том уровне, на котором находятся наши глаза, это бесконечная горизонтальная невидимая плоскость, которая делит для нас всё пространство на верх и низ.

Чтобы ребята лучше поняли это на деле, я разделил задание на две части, обе проходили в Крутицком подворье, прекрасном тихом уголке старой Москвы с нарядными кирпичными постройками XVII-XVIII века.

Первая часть задания состояла в том, что бы нарисовать внешне сложные и обильно декорированные постройки подворья и их элементы сначала как простые геометрические объёмы — куб, параллелепипед, восьмигранная призма, пирамида, цилиндр. Практически любую архитектурную форму прошлого можно «очистить» до простой геометрии. Дело в том, что тот же куб гораздо проще понять и нарисовать его в правильной перспективе, а потом постепенно наращивать на нём второстепенные объёмы и декор. Таким образом мы учимся не только достоверно изображать объём в пространстве, но и анализируем устройство архитектурной формы, как в структурном, так и в стилистическом ключе.

Аня:





Игорь:



Катя:



Наташа:



Полина:



Света:





Юля:





Вторая часть состояла в том, чтобы рисовать объёмы во всей сложности сразу, но имея тот самый «очищенный куб» в голове — сначала визуально оценить положение всех объёмов, а потом на основе этого представления изображать форму сразу начисто. Задача усложнялась тем, что рисунки нужно было выполнить неисправляемым материалом (ручка, перо, кисть, тушь) без какой-либо разметки карандашом.

Аня:







Игорь:







Ирина:





Наташа:





Оля:



Tags: архитектура, методика, обучение, пленэр, учебная группа Дмитрия Горелышева l
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments