Дмитрий Горелышев (gdmitry) wrote in strg_circle,
Дмитрий Горелышев
gdmitry
strg_circle

Categories:

О том, как прошёл мой интенсив в питерской студии «Пора рисовать»



В конце ноября по приглашению студии «Пора рисовать» я провёл в Санкт-Петербурге двухдневный интенсивный курс по рисунку.


Программа мероприятия была разделена на две смысловые части. Первый день был посвящён внимательному рисованию предмета, а второй — разнообразному рисованию модели. Работали по семь часов каждый день с небольшими перерывами, поэтому успели очень много. Исследовали возможности основных выразительных средств рисунка, линии и пятна, с помощью разнообразных заданий.

В первый день я попросил участников принести на занятие интересный и сложный предмет. Сначала я попросил группу нарисовать свои предметы так, как они умеют и как привыкли. Делаем общие выводы и фиксируем общие ошибки. После этого нужно было описать свой предмет словами, его основные качества, как можно более кратко и емко. Тут важно было не цепляться за мелочи, а идти от главного к деталям. Такой анализ предмета и вербальная фиксация выводов задаёт правильную последовательность действий при изображении чего-либо. После этого мы долго рисовали предметы с помощью одной только линии, неисправляемым материалом — ручкой или линером. Нужно было безо всякой разметки сначала представить предмет на листе, закомпоновать его части так, чтобы всё поместилось, потом продумать последовательность изображения частей предмета (от ближних к дальним), и только после того, когда сценарий действий готов, начать рисовать. Требовалось получить таким образом как можно более точное и детальное изображение объекта. Подлость задания в том, что одна неточность на любой стадии губит всю работу. Ребята сделали очень много вариантов рисунков по этой теме и добились отличных результатов.

Следующим шагом было рисование предметов только с помощью тона. Тут мы откладывали линейный инструмент в сторону и работали только пятном — кистью. Нужно было представить, что предмет освещён строго сверху, все расположенные горизонтально поверхности мы оставляли белой бумагой, без обводки. Работали двумя тонами туши — светлым проходили все части предмета кроме освещённых, а более тёмным расставляли акценты и обозначали падающие тени. Смысл в том, чтобы узнаваемое и достоверное изображение предмета сложилось из точно расположенных пятен правильной формы и тона. Это задание тоже делали сразу начисто, без разметки.

Заключительным заданием первого дня стало объединение двух тем в один лист — сначала внимательный контур, потом логичная светотень. Так мы получали выразительный и достаточно реалистичный рисунок.


Во второй день интенсива мы рисовали обнажённую модель. Перед тем как приступить к выполнению заданий я показал подборку работ разных авторов по предстоящим темам, объяснив на примерах основные принципы (тут можно скачать архив с этими рисунками).

Первым делом я снова предложил нарисовать группе модель так, как они привыкли это делать. После разбора основных ошибок на этих примерах мы перешли выполнению заданий, подобных тем, что делали с предметом — рисование только линией, рисование тоном и совмещением этих техник. Важно было понять, что любая фигура это тоже предмет, только более сложный, и рисовать его можно по тем же базовым принципам, главное не бояться и сознательно выбирать инструмент и последовательность действий на каждую позу.

Кроме того во второй день были и новые темы. Для внимательного изучения формы тела и его ракурса мы рисовали сечениями, это очень полезно для рисовальщика любого уровня (тут подробнее о задании). Для закрепления знаний о линии и пятне мы рисовали быстрые наброски, от пяти до одной минуты. Нужно было изобразить только необходимое, а не рисовать в привычном темпе. Последним же заданием и приятным бонусом после трудных технических упражнений стала аппликация. Задание само по себе очень непростое, но дающее автору бóльшую свободу действий, чем все предыдущие.















Остальные фотографии можно посмотреть тут.



Юля:

«Честно признаюсь, я не совсем, да что уж там, совсем не имела представления, куда я иду. Наверное единственная со всего интенсива, я просто шла рисовать. Тем сильнее мое впечатление от этих двух дней и от Дмитрия в частности. Ни один мастер-класс, не дал мне столько на выходе.
Я реально чувствую скачок в развитии ни только быстрого рисования натуры, но и в целом своего умения рисовать. Не знаю, пройдет ли это ощущение, но у меня действительно, как третий глаз открылся, я вижу линии и пятна , вижу передний и задний планы, вот смотрю сейчас на кошку и пониманию, как ее рисовать . Эх не проср.., не забыть бы все это.

Отдельно хочу сказать спасибо самому Дмитрию, не часто встречаются среди хороших художников талантливые педагоги.
Не смотря на тяжелую, нудную подчас работу на интенсиве, я все время была на подъеме. Дмитрий умел показать ошибки не унижая, всегда находил за что похвалить, был крайне интеллигентен и успевал уделить индивидуальное время каждому участнику. Спасибо огромное.

ПыСы Огромнейшее спасибо Асе за прекрасную атмосферу и уют Пора Рисовать и просто великолепной была натурщица Лена, настоящий профессионал».


Наталья:

«Когда ты варишься в своем рисовально-живописном соку используя одни и те же приемы и топчешься на месте, то нужно обязательно встряхнуть себя. Дмитрию Горелышеву удалось не только встряхнуть, но и перезагрузить. Включилась осознанность, и я поняла, что использовала какие-то шаблоны, заученные еще в институте, которые не способствовали живому рисунку, а главное восприятию натуры. Когда на интенсиве из-под нас выбили привычные "костылики"-схемы, тут-то и случилось очищение :) от старого и ненужного, появилось внимание исследователя к изображаемому, а еще вопросы: зачем, почему, для чего рисую. Это гораздо важнее, чем на автопилоте рисовать ножки-ручки-мышцы. Понравилось, как Дмитрий по ходу нашего рисования каждому подсказывал, какие ошибки из раза в раз совершаем или наталкивал на мысли как выпутаться из сложного ракурса, пояснял нюансы той или иной техники.

Формат рисования 2 дня по 7 часов почти нон-стоп для меня оказался очень полезным, потому что именно в стрессовой ситуации, когда приходится решать непривычные задачи и выходить из зоны комфорта, случаются озарения-открытия. Упражнения из программы интенсива буду практиковать (аппликация вызвала массу положительных эмоций). Большое спасибо за знания, которыми Дмитрий щедро делился с нами и за вдохновение! Ждем снова!

Спасибо Асе за уютную студию, было приятно поработать среди столь разных и интересных рисовальщиков, отдельная благодарность Лене, которая позировала нам (как же я не любила в институте обнаженку и как увлеченно рисовала Лену!)».


Алиса:

«Было очень здорово! Оказалось, что за два дня действительно можно много чему научиться: по-другому смотреть на вещи и более сосредоточенно рисовать. Казалось (особенно в первый день), что это интенсив по улучшению работы мозга, а не по рисованию, и это хорошо.
Дмитрий замечательный преподаватель – внимательный и спокойный. Чувствуется, что у него большой опыт объяснений – его советы всегда понятны, полезны и в самую точку.
Я бы даже ещё раз сходила)».


Лиза:

«Я очень рада, что принимала участие в интенсиве. Например потому, что теперь мне не выпустить из рук резак, я вспомнила как люблю аппликацию. Но это скорее вишенка на торте.
Обычно, когда учишься ты получаешь новую информацию, а тут мне было очень стыдно перед Дмитрием, что ему приходилось объяснять мне те вещи, которые я знала, но в ответственный момент они вылетали из головы. Когда я проматывала в голове эти два дня, сразу после их окончания, я поняла, что мне запомнились не нюансы, а какой-то легкий скрежет в голове, как-будто шестеренки чуть подвинулись, и их не вернуть назад, поэтому хуже я уже не смогу.
Я не то, чтобы поняла, а скорее осознала сколько практики мне нужно, чтобы прогрессировать с той скоростью, с которой я хочу. Было очень приятно, что Дмитрий, не переставая ходил и советовал нам, так что если можно было на секунду отвлечься, то можно было учиться не только на своих ошибках. Спасибо большое!»


Евгений:

«Во-первых, мне очень понравилось. Удалось привести в порядок какие-то свои представления: вещи, которые раньше нащупывал интуитивно, приобрели ясность. А о том, что рисунок должен быть доведён до конца, а не брошен, в какие бы дебри его не заносило, — мне никогда до этого не приходилось слышать.
Ещё я первый раз увидел такое доброжелательное и одновременно серьёзное преподавание».



Я сам очень доволен тем, как прошёл курс. Подобралась прекрасная группа, которая сделала гораздо больше, чем я ожидал. Отдельная благодарность Асе Александровой и студии «Пора рисовать» за отличную организацию, внимание к мелочам и уютное помещение. Если вы в Питере и хотите рисовать — обратите свой взор на эту студию. А я со своей стороны не исключаю возможности приехать туда снова с другой программой.
Tags: + Дмитрий Горелышев, - Пора рисовать, Санкт-Петербург, кружок на вашей территории, отзывы, репортаж, фото
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments