Дмитрий Горелышев (gdmitry) wrote in strg_circle,
Дмитрий Горелышев
gdmitry
strg_circle

Categories:

Про работу с пятном и аппликацию. Чёрное, чёрно-серое и цветное.



Задание для группы по воскресениям.

Дано: Три задания с ножом и цветной бумагой.
Задачи: Научиться организовывать лист с помощью пятен тона и цвета.


Это задание стало логическим продолжением темы с рисованием пятнами туши. Но на этот раз материал был менее «изобразительный» — цветная бумага. На всех трёх занятиях я просил группу принести интересные предметы, из которых составлял трудные спонтанные натюрморты. Смысл такой постановки в том, что она редко получается красивой и законченной сама по себе, она требует от участника активного поиска гармонии, внимательного изучения и осмысленного отбора необходимого. Красивая постановка с направленным светом и богатым антуражем отлично подходит для тренировки технических навыков, нам же предстояло развивать мозги. Такая постановка задачи провоцирует проектирование листа, глубокое переживание всех его частей, а не просто точное срисовывание очевидного. Особенно ценно это потому, что задание является вводным для работы в печатной графике, там отбор — самое важное. Побочным же эффектом является то, что все работы с одной и той же постановки получаются совершенно разными, каждый видит своё.

На первом занятии работали только чёрной бумагой. И если тушью мы наносили пятна на белый лист, постепенно проявляя изображение, то здесь сначала определялся формат и размер чёрного листа, от которого потом отрезалось всё лишнее. То есть, по сути это гравюра, но без печати. Все действия необходимо было просчитывать в голове, а резать сразу начисто — никакой разметки на листе. Из выразительных средств авторам оставалось соотношение пятна чёрного к белому листу, разная активность белого внутри чёрного пятна (которая достигается окружением белого разным количеством чёрного), разная фактура границ пятен и детали разного масштаба.



Аня:



Ксения:







Лиза:



Марина:





Наташа:











Оля:







Другая Оля:





Юля:






На втором занятии к чёрной бумаге добавился серый слой — для полутона. Теперь нужно было найти не только размер и форму чёрного и серого пятен, но и соотношение их друг с другом. Так как в столь ограниченной по средствам технике невозможно изобразить предметы во всём их многообразии, в задачу авторов входило также обобщение, включение предметов либо в состав одного из тонов, либо оставление его белой бумагой.



Аня:



Игорь:





Ксения:





Лиза:



Марина:





Наташа:



Оля:






На третьем занятии мы перешли к цвету. Помимо описанного выше тут нужно было соподчинить пятна цвета по количеству и насыщенности — какой отвечает за массу, какой за акцент, а какой их связывает. Важно было учитывать не только хроматические качества сочетаний, но и светлотные.



Аня:



Катя:



Лиза:







Марина:



Наташа:



Оля:



Другая Оля:



Я сам очень доволен результатами этого задания. А больше всего радует, что вся эта тяжеленная работа была не зря — любой из этих листов можно смело переводить в печатные техники, с минимальными изменениями.
Tags: аппликация, композиция, методика, обучение, учебная группа Дмитрия Горелышева l
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments