Дмитрий Горелышев (gdmitry) wrote in strg_circle,
Дмитрий Горелышев
gdmitry
strg_circle

Categories:

Про бумагу и масштаб инструмента



Задание для группы по воскресениям.

Дано: Одно занятие и бумага разного размера.
Задача: Почувствовать возможности инструментов и требования формата.


Упражнение было дано в преддверии перехода к изучению техники сухой иглы. Мне было важно, чтобы группа почувствовала специфику работы с разным нажимом и разной динамикой рисования.

Занятие получилось очень насыщенным, за три с лишним часа был лишь один пятиминутный перерыв. В качестве объекта изображения мы использовали мятые листы бумаги — у каждого получился свой абстрактный предмет с уникальной пластикой. Его нельзя «узнать», нет стереотипного изображения мятой бумаги. Можно лишь пристально исследовать рельеф, глубину впадин, степень резкости изломов. Этот предмет требует постоянного присутствия автора в рисовании.

Само упражнение состояло из четырёх заданий, а если точнее — из двух пар. Расскажу подробнее о каждом.

1. Для начала нужно было изобразить мятый лист максимально точно и достоверно с помощью острого твёрдого карандаша на формате А4.
Важно было передать с помощью нажима на контур как можно больше глубины и пластики. Штрих использовался в исключительных местах для поворота формы, и он обязательно должен бы быть отдельным, не тушёвочным. Лист бумаги, как и драпировка, отлично рисуется с края, торца формы. Поэтому ему было уделено особое внимание, как в плане точности, так и в плане нажима. Форма начинается с этого переднего ребра или угла бумаги, все дальнейшие изменения пластики находятся глубже.

Аня:



Ксения:







Марина:



Оля:





Другая Оля:





Пряша:



Юля:



2. Следующее задание исполнялось тушью и как можно более широкой кистью. Формат увеличился до А1 (целый ватманский лист), изображение увеличилось пропроционально.
Задача была изобразить тот же мятый лист, но принимая во внимание новые условия — огромный формат и куда менее точный инструмент. Суть в том, чтобы не бороться с инструментом, а позволить ему быть соавтором. Да, малярный флейц с тушью не сравнится в деликатности с карандашом, так и не нужно пытаться работать ими одинаково. Флейцем нужно рисовать от плеча, чтобы рука ходила свободно из одного угла листа в другой. Возможность разного нажима, кляксы, неровной линии — всё это нужно использовать во благо работе, а не воспринимать как помеху. Нажим снова поощрялся там, где ближе, чтобы даже в такой технике получилось пространственно.

Аня:



Ксения:









Оля:





Другая Оля:







Пряша:





Юля:





3. Далее мы остались с флейцем в руках, но формат поменялся на А4.
Задача — деликатно управлять слоном в посудной лавке. Избегать по возможности лишних касаний, но добиться цели — изобразить сложный объект. В этом случае нельзя мельчить, на листе должно быть всего несколько движений, но очень экономичных и точных.

Аня:







Ксения:







Марина:





Оля:



Другая Оля:









Пряша:





Юля:





4. И завершающий этап — возвращение к карандашу, но на формате А1.
Задача — освоить большой лист тонким и тусклым инструментом, выжать из него всё. Давить сильнее от дальнего плана к переднему, махать карандашом шире, не мельчить. Тона и штриховки нет, только линия разной толщины для того, чтобы передать форму и пространство.

Аня:



Ксения:



Марина:



Оля:



Другая Оля:



Пряша:



Юля:




Я доволен результатами упражнения. Мало того, что авторы достигли целей, которые я перед ними ставил, так местами ещё и просто красиво получилось, хотя такой задачи не ставил.

Бонусом ещё три рисунка с предыдущего, разогревочного занятия. Рисовали один лист бумаги три часа, чтобы получить как можно более достоверное (не путать с похожим) изображение.

Катя:



Оля:



Юля:

Tags: методика, обучение, тушь, учебная группа Дмитрия Горелышева l
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments