Гриценко Наталья (skajilegko) wrote in strg_circle,
Гриценко Наталья
skajilegko
strg_circle

Category:

О том, как прошел курс Аллы Полковниченко о живописи обнаженной полуфигуры в контражуре

Этот курс третий из цикла коротких курсов по живописи под руководством Аллы Полковниченко, направленных на изучение обнаженного тела.

Cлово Алле:

«На этот раз писали женскую полуфигуру в контражурном освещении. Как всегда, участников поджидали подводные камни. Во-первых, мало того, что сама поза модели была не из легких, так постановка еще и была поднята на определенную высоту  для увеличения посадочных мест. Появилась проблема «памятника». Во-вторых, в контражуре вместе с собственно фигурой были еще и черные-пречерные шторы Дмитровской студии. С одной стороны они работали как камертон, а с другой добавили задачу письма черного цветным. В-третьих, тело моделировалось не только за счет силуэта на фоне окна, но и обильными и разнообразными рефлексами. Все вышеперечисленное с одной стороны добавляло красоту и тонкость постановке, а с другой — дополнительные проблемы, не самые легко решаемые, которые требовали ответов в холсте.

В работе над эскизами некоторые участники скомпоновали 0,75 фигуры, а некоторые писали фигуру целиком. Формат холстов с каждым участником оговаривался индивидуально с учетом предыдущего опыта работы. С кем-то попали в яблочко, с кем-то промазали. В процессе работы был большой перерыв на майские праздники, который тоже отразился двояко. С одной стороны, после большого перерыва тяжело опять включаться в работу, а с другой многие, вернувшись после праздников, посмотрели на холсты свежим взглядом. Да и вообще имели возможность не пропустить день работы из-за отъездов. К сожалению, так сложились обстоятельства, что несколько человек не смогли довести свои работы по сторонним причинам, что очень обидно, поскольку холсты обещали быть удачными.

Относительно общего результата я считаю, что с таким сложным заданием группа справилась. Естественно, есть и пожелания на будущее, и огрехи — в большинстве своем мои педагогические, но все же, что называется, сдюжили. Сам диапазон результатов очень радует — от компоновки и написания постановки до поиска Образа и Холста, которые удались в нескольких работах. Отдельно хочется написать, что приятно и радостно видеть, когда участники от одного курса к другому набирают навыков и опыта. И особенно — когда за весь длинный курс все, кто работал, углублялись в своих поисках внутрь холста, в осваивание его пространства, разработку больших и малых форм, цветовых, тональных отношений, творческих задач внутри учебных. Не просто — сделал, что мог, и хватит, остальное получится в следующих картинах. Участники выжимали из себя и из холстов до последнего все ресурсы. Это работа и над собой, и над произведением, огромный труд».

































Tags: - Алла Полковниченко, живопись, курс, результаты
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment