попова же (kolbasnaya_feya) wrote in strg_circle,
попова же
kolbasnaya_feya
strg_circle

Год во второй учебной группе. Часть 2


16 октября 2014 года стартовала вторая учебная живописная группа.
Отдельных репортажей по работе этой группы я не делала, поскольку программа группы много пересекается с программой первой учебной группы.
Решила сделать годовой обзор: что мы успели освоить за  довольно большой период времени.

Вышло всего 30 учебных занятий до летних каникул в группе и 5 после.
Поскольку получилось очень много, разбила репортаж на части/


Оттенки в сером.
Задание в некоторой степени обратно предыдущему, если в первом среди цвета требовалось разглядеть тон, во втором--различить оттенки цвета в сером. Натюрморт был поставлен на нюансах, поэтому особенно внимательно нужно было относиться к цветовому замесу(иногда чуть усиливать оттенок), чтобы все не слилось в единую серую массу.

Лена:


Дима:


Андрей:



Работа в парах.
Далее следовало быстрое задание.
Ребята были разбиты на пары. Участников каждой пары старалась подобрать по взаимодополняющим качествам, чтобы сотрудничество выходило выгодным обоим. Натурой был стеллаж с множеством секций и предметов. Необходимо было постоянно советоваться со своим партнером:вместе решать композицию и далее обсуждать ошибки. Порядок работы -- по очереди: первый ставит пятно, потом второй к нему соседнее. Править можно только свои пятна. Максимально важным было точно решать тон и цвет, ведь товарищ опирается на сделанное тобой.

Андрей и Александер:


Лена и Марина:


Ира К. и Женя:



Драпировки.
Задание было разбито на 4 подтемы:

1. Рисунок. Исключительно для того, чтобы сразу уяснить структуру и механизм образования складок, а потом уже, при выполнении живописных заданий с этим не путаться(ну или путаться, но меньше).

Алена:


Лена:


Андрей:


2. Живопись с простой белой драпировки. Поскольку ткань без цвета и орнамента, очень хорошо видно цвет теней, рефлексов, просветов, их теплоту или холодность. А далее, понятое и увиденное, легко приложимо к более сложным драпировкам.

Марина:


Алена:


Дима:


3. Живопись с двух разных типов ткани. Здесь были грубый лён (шершавый с заламывающимися складками и довольно темными тенями) и искусственный шелк (гладкий, богатый рефлексами, отсюда неглубокие тени, и бликами,образующий струящиеся складк). Оттенок льна был теплее. Все эти различия и требовалось увидеть и передать.

Марина:


Алена:


Ира Н.:


4. Живопись с орнаментальной драпировки. Здесь, ко всем сложностям предыдущих заданий прибавляется многоцветность и необходимость следить за тем, чтобы орнамент ложился по складкам, подчеркивая, а не разрушая структуру. Задания многодельное и требующее внимательности.

Александер:


Андрей:


Лена:
Tags: живопись, методика, обучение, результаты, учебная группа Жени Дёминой
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments