Дмитрий Горелышев (gdmitry) wrote in strg_circle,
Дмитрий Горелышев
gdmitry
strg_circle

Category:

Графический редактор №21

«Дима, привет. Во-первых, был у вас впервые и хотел бы еще раз сказать спасибо большое — хорошее дело делаете. Я — самоучище дремучее и технарь по профессии, но очень люблю и хочу рисовать (пардон, но комиксы:)). Прикрепляю небольшой ЗИП-архивчик от минувшего четверга. Может быть что-то я уже схватываю? Про пропорции и конечности все понимаю сам — беда ))) Дим, как мне избавиться от "дрезготни", от большого количества ненужных линий? А еще я вот тут подумал, может есть упражнения какие, что б "разгоретым" приходить? Да и вобще, пройдись, пожалуйста по наброскам. Премного благодарен. Тезка.

P.S. Дима, прости, за назойливость, но ... в своих "разборах" ты часто упоминаешь композицию. По ней много всяких книг —я запутался, не сочти, пожалуйста за труд, посоветуй как к ней(композиции) подступиться. Я вот например даже не понимаю как располагать набросок внутри выбранного формата. А, ведь, насколько я понимаю удачная композиция сильно красит набросок. Спасибо большое. Димон».














Привет, Дима. Да, схватываешь хорошо, особенно если учитывать малый опыт. По пропорциям страшных ошибок нет, движение почти везде чувствуется, кое-где пластика хорошая, женственная. Только разглядеть все эти достоинства мешает сонм лишних дерганных линий. Бороться с ними нужно просто — не делать их ) Если не получается рисовать сразу одной линией (хотя почему бы не попробовать), можно сначала очень легко намечать карандашом общие массы, сочленения форм, а потом более сильной и уверенной линией это обобщать. Сейчас же рисунки рассыпаются.
Очень не хватает понимания работы суставов, они везде либо изображены совсем условно, либо просто отсутствуют.
По поводу «разогрева». Достаточно просто рисовать что-нибудь, не обязательно людей, но каждый день. Любые предметы, интерьеры, архитектуру. Так связь глаз-мозг-рука всё время будет в тонусе, её не надо будет налаживать каждый раз заново.
По поводу композиции. Есть очень простой и действенный способ — перед началом рисунка намечаешь в листе крайние точки фигуры, право/лево, верх/низ. Такую «рамку» закомпоновать гораздо проще, а в неё уже вписываешь фигуру. Так она у тебя гарантированно никуда не вылетит. А потом уже сам начнёшь чувствовать, как расположить фигуру, без этих костылей.














Присылайте рисунки для разбора Диме Горелышеву (go-gdmitry@yandex.ru) и Никите Никитину (nikitanikitin@nikitanikitin.ru). В теме укажите «Графический редактор».
Tags: графический редактор
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments