Канцелярия Кружка (ksr_office) wrote in strg_circle,
Канцелярия Кружка
ksr_office
strg_circle

О том, как прошел блиц-курс "А2ПВХ"

Блиц-курс Кружка скорого рисунка из трех мастер-классов по композиции и технике печати (ведущая - Маша Титова) прошел этой весной в мастерской экспериментальной печати Пиранези Лаб.  Базовый инструментарий - силуэт, фактура и комбинаторика. Работали с миллиметровым пластиком ПВХ, типографской краской, и офортным станком, печатали на бумаге 500Х700 мм.

Большая черная леди


Маша Базилевская

Первый мастер-класс – о самом важном и принципиальном в графике – количестве черного и белого в листе, их взаимодействии и борьбе. Работа со знаком изображения на листе, с формой печатного (пятно доски) и пространством белого в листе (контрформой). Основа графического листа – наброски с обнаженной модели, техника набросков и эскизов – аппликация.





Татьяна Герман


Галина Буржанова


Николай Радченко


Маша Базилевская


Максим Чалов


Елена Квашнина



Портрет моего коня


Екатерина Воскресенская

Тема занятия – портрет, образ персонажа – выдуманный, он собирается из случайных слов в результате детской игры в начале мастер-класса. Изучаем возможности фактуры в гравюре на пластике: создание образа и характера персонажа с помощью фактуры и штриха. Эскизы выполняются в технике коллажа с дорисовкой подходящим по задаче материалом.



Елена Квашнина


Максим Чалов


Галина Буржанова


Ольга Авдиева


Дарья Климась


Полина Шутова


Юлия Боброва


Мария Базилевская




Николай Радченко


Наталья Гриценко


Татьяна Герман


Вита Шахнович


Камень-ножницы-бумага


Мария Базилевская

На занятие ребята принесли три мелких предмета – и в выборе предметов уже сложился условный портрет каждого. Это могли быть камень, пластиковая машинка, цветок, засушенный лист, все, что угодно размером с ладонь. Предметы стали темой работы на занятии, основой графического листа. В названии мк «Камень/ножницы/бумага» заложена суть мк – речь о разных по пластике, фактуре и форме элементах композиции.
Разная материальность (хрупкий/твердый/шерстяной и тд) и разная пластика предметов (изрезанный/плавный/аморфный/точеный), соединяясь в композиции, звучали особенно выразительно, ведь все качества выбранного элемента утрированы контекстом – предметы противопоставлены друг другу. Техника набросков и эскизов – аппликация с дорисовкой подходящим по задаче материалом.




Вита Шахнович


Наталья Гриценко


Елена Квашнина


Дарья Климась


Галина Буржанова


Юлия Боброва


Татьяна Герман


Выставка



Блиц-курс завершился одноименной выставкой, которая прошла в Лаборатории экспериментальной печати Пиранези Лаб.
Фотографии с открытия

Отзывы

Галина:

"Художественная подготовка у меня была, в теории знала, что такое гравюра, но сама ей никогда не занималась. Хотелось приступить к изучению этой техники под руководством Мастера. Курс понравился, понятно, что изучить все тонкости высокой печати за это время невозможно. Но курс, как провокация к дальнейшим поискам в области гравюры, самобытного художественного языка, состоялся. У меня возникли трудности перейти на лаконичный и выразительный язык обобщения, создать интересный художественный образ, завязать драматургию листа. Придётся с этим еще работать просто в графике, и в гравюре в частности... Спасибо Маше Титовой, поддержала, дала некую уверенность в своих возможностях. Организация курса со стороны преподавателя и Пиранези ЛАБ была безупречна. Вдохновляли на подвиги и ребята, с которыми вместе я работала. У всех за плечами разный опыт, но желание творить, дало интересные и разнообразные результаты. "Ложка дегтя" - нас было многовато для того, чтобы вдоволь попечатать, почувствовать материал. Но организаторы нашли возможность пригласить участников, допечатать работы. Спасибо Кружку и Пиранези Лаб за бесценный опыт работы в высокой печати".



Дарья:

"Ох, как быстро пролетели эти прекрасные три дня, переполненные событиями и два вечера допечатки работ к выставке. И надо отметить, что остановили нас только поздний час и до крайнего предела заполненный сушильный шкаф. Так было весело, интересно, захватывающе,так еще хотелось наиграться с новыми ПВХ игрушками)
О серьезном: курс насыщенный, трудоемкий, требующий навыков быстрого переключения на новое и решения конкретной задачи в определенный срок. Объем работы, который мы проделывали за день на одном дыхании, мог занять и неделю и месяц. Но весь процесс был так логично и четко выстроен, что работа по каждой теме у всех по-своему сложилась, была вырезана и напечатана, пусть не в идеальном, не окончательном, но крепком рабочем варианте. Сначала мне казалось, что было бы продуктивнее разделить 8 часов каждого блока на два дня, чтобы восстановить силы и немного подумать о сделанном. Но потом мое мнение изменилось: важно именно полностью погрузиться в процесс и, ни на что не отвлекаясь, пройти этот первый этап от идеи до пробной печати, иначе многое важное теряется, а лишние раздумья "о литературе" начинают мешать. С уверенностью могу сказать, что за три рабочих дня реально ознакомиться с особенностями работы на ПВХ, и на большом формате. Пусть это начальное знание, но уже дальше понятно, что с этим можно дальше делать, и куда применить, и какие эксперименты уместно ставить. Плюс еще оказалось, что за три дня получилась небольшая серия работ, которую с долей доработки, можно и выставить.
О месте: Пиранези - это не новомодный, вылизанный "рум" для "ко-воркинга", там нет парадных подъездов, окон с панорамными видами и комнат комфортного прибывания. Зато это место, где можно удобно, просторно и смело поработать с самыми разными технологиями печати. Есть где развернуться с небольшой группой и с большим форматом. Материалы на все случаи жизни представлены в большом разнообразии, всегда не хватает только времени, тряпок и газет.
Большое человеческое спасибо Маше за Все и Алексею за поддержку и советы".


Юлия:

«Как говорит моя подруга: «Интеллигенция отомстила пролетариату, отобрав у него фабрики и заводы». Как инженеру мне больно это слышать, как человеку рисующему – весело. Первое занятие в «Пиранези Lab» подтвердило то остроумное замечание и сильно впечатлило: площадка фабрики просто идеальна для печати на больших форматах, а большие форматы при правильном наполнении в скором времени должны вывести некоторое количество молодых художников-графиков на мировой уровень. Такие перспективы обнадёживают. Если говорить о курсе «А2ПВХ», очень порадовали результаты экспериментов с различными приёмами рисования на пластике, нанесением краски, её локальным удалением и многое, многое другое, что приводит просто к ошеломляющему эффекту: человек смотрит на свежеотпечатанную работу и приятно удивляется. Людям вроде меня (технарям, ведущим тройную жизнь), испытать такую забытую эмоцию – дорогого стоит. Равно как и приобщение к языку художников, осознание точности терминов и слов из их профессионального сленга. На курсе «А2ПВХ» при общей дружелюбной и весёлой атмосфере всё было серьёзно: цвет – чистый, знак – чёткий, поля – непродуманные.

Курсы Маши Титовой особенно полезны для тех, кто долго запрягает. Просто запрягает и никуда не едет. Маша умеет придать в нужный момент такое ускорение, что в результате оказываешься с напечатанной работой в руках, лёгкой эйфорией в голове и глубоким удовлетворением на сердце. Так проявляется терапевтическое действие высокой печати под руководством Маши. Если есть желание изменить что-то в жизни, начинать нужно не с ремонта в квартире, а с занятий высокой печатью в «Пиранези Lab».

Tags: + Маша Титова, блиц-курс, курс, отзывы, печатная графика, результаты
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments