Канцелярия Кружка (ksr_office) wrote in strg_circle,
Канцелярия Кружка
ksr_office
strg_circle

Завершение обзора первого этапа работы 1-й интенсивной группы "Выразительные средства графики"

В этом посте - завершение обзора первого этапа работы 1-й интенсивной группы "Выразительные средства графики" и отзывы участников. Начало - по ссылкам:
kruzhokskorogorisunka.ru/707669.html
kruzhokskorogorisunka.ru/709299.html

Итоговая работа

Итогом первого этапа стала работа над авторским проектом во время двух занятий в мастерской и дома.

Первое занятие заключительного проекта - исследование натуры и поиск пластической темы. В качестве натуры используется удивительный предмет, нечто, вызывающее неподдельный интерес и бескорыстное восхищение. На первом этапе необходимо с карандашом в руках исследовать предмет, его связь с пространством и составляющие детали, создать наброски и эскизы, выбрать интересную тему. Выбрать самый интересный эскиз для дальнейшей работы.

на.jpg
Наталья Анаковская


на55.jpg

на3.jpg

на_11.jpg
Наталья Анаковская





юа3.jpg



юа1.jpg
Александра Юртаева



кк-1.jpg
Екатерина Карнацкая

ск_пробы.jpg
Александра Койфман

ск_1.jpg
Соня Максенкова

Затем (домашнее задание) – изучить работы мастеров, посвященные аналогичной теме и ситуации, продумать, как исполнить итоговую работу: каким материалом, в каком формате, как выделить главное содержание темы.

Задача второго занятия - исполнить законченную работу без натуры, опираясь и развивая найденное в эскизах. Нужно подготовить рабочее место и продумать ход работы, порядок действий. Нужно окончательно определить тему, выбрать формат, размер листа, материал. Затем сделать рисунок,  делая паузы и сверяя ход работы с планом, внося изменения. При необходимости выполнить несколько вариантов итоговой работы. В конце занятия нужно было самостоятельно отобрать лучшую работу для экспонирования.

саша юртаева_итог.jpg
Александра Юртаева




Татьяна Балуева


Александра Койфман


Наталья Анаковская


Екатерина Карнацкая

кк-2.jpg

кк-3.jpg
Екатерина Карнацкая



Эти работы и лучшие из сделанных за три месяца мы показали на выставке "Своими словами".


Фотография Екатерины Карнацкой

Отзывы некоторых участников

Александра:

"Достигли ли вы своей цели?

- Какая у вас цель?
1. научиться более осознанному подходу к организации творческого процесса и доведению задуманного до конца, а то иногда страшно-непонятно - "с чего начать и что делать потом", и на этом все останавливается.
Есть продвижение в работе на занятиях, а вне занятий до сих пор ничего не начала делать, но есть чувство, что "когда начну, будет на что опереться". Впрочем, нет, поняла, что чувство растерянности возникает в контексте абстрактной идеи "надо бы порисовать", а по отношению к ситуациям, когда сначала есть конкретная идея и понимание, что хочется сделать, этого чувства нет.

2. познакомиться с разными техниками, чтобы понять, что из этого "моё" и что стоит осваивать подробнее (мне интересно пробовать новое, иногда оказывается достаточным удовлетворить первое любопытство).
Да! Тушь была волшебным открытием, к ней я точно вернусь. И, возможно, найду место аппликации, это очень мощное средство. Наверняка впереди еще сюрпризы и открытия в новых техниках. Эта цель остается актуальной.

3. в идеале - понять, чего я хочу от рисования, потому что простого "рисую для себя" уже не всегда хватает, хочется практического выхода. Мне кажется, на реальных, пусть и учебных проектах с этим можно определиться (как минимум, будет с кем поговорить).
Все еще ищу ответ. Для разговоров пока нет места, думаю, это вопрос времени.

Что нового вы узнали, а что осталось непонятым? Чего не хватило?
*
Сложно ответить, если говорить про навыки. Узнала, что на данном этапе для меня большую ценность представляет сам процесс - регулярные встречи, решение новых задач в окружении заинтересованных участников, с ориентацией на достижение результата в ограниченных временных рамках, с индивидуальной и точной обратной связью.

Очень круто, что одно занятие = одна локальная тема, то есть все три часа надо думать про линию/пятно/главное, а не про все сразу ("всего" никто не отменяет, но есть понятный приоритет). Очень ценным оказалось занятие про три тона, где мы просто рисовали коробочки через полутон и тон, выбрав источник освещения. Я потом обратила внимание на то, что смотрю на форму, конструкцию и почти совсем не интересуюсь вопросом освещения. Теперь понятно, что пора начинать интересоваться, т.к. передача формы через освещение - мощный инструмент, а тени отлично позволяют обобщить детали.
И, конечно, занятие про три плана, когда в рамках одного "кадра" акцент перемещается от первого плана ко второму и затем к третьему, и каждое решение выполняется отдельной картинкой.
Теперь держу в голове, как мантру, "отбирай и обобщай".

*
Полчаса на "начинание" и на "завершение", обрамляющие занятие - отличная практика!"




Татьяна:
"Лично я очень довольна занятиями в Кружке и если где-то не дотянула, то только по собственной недоработке.
Мне нравится, что занятия структурированы. Это позволяет в каждой работе сосредоточится на определенной задаче и вообще выстраивает в голове необходимый каркас. Это плюс — несомненно.

Единственно, что немного не хватило именно мне — это занятий для работы с композицией. По-моему было одно, возможно это связано с моим переходом из заочной группы в очную, тогда у меня случился перерыв.

Помимо лекций и прекрасных тематических подборок работ, очень много ценного содержится в комментариях к уже выполненным работам. Очень много пользы приносит копирование работ, поэтому те подборки, что вы с Мариной присылаете очень важны.

Еще хотелось бы поближе познакомиться с материалами и их возможностями.

А вообще, огромное вам с Мариной спасибище )!"



Другая Александра:
"За эти три месяца на курсе я получила совсем новые и порой неожиданные знания о графике, о себе и даже о окружающем мире. Что важно, не через обычное наблюдение и рассуждение, а через практику. На занятиях нет лекционного материала под запись, а есть конкретные задания (которые в начале могут казаться слишком сложными или наоборот слишком простыми), которые открывают для тебя именно понимание, что работает, а что нет, что главное, а что второстепенное-декоративное)). И только так методом проб и ошибок, перерабатывая разные варианты композиции, ракурса, выбирая что именно будешь рисовать, ставя конкретную цель, можно приходить к хорошему результату. На данном курсе помогают избавится от шаблонов в голове, и посмотреть на процесс создания листа по новому. Например ты не бросаешься сразу рисовать то, что видишь. А вдумчиво делаешь выборку, потом рисуешь много скетчей (на первых скетчах обычно как раз и получаются те шаблоны, что есть в голове, а последующие как раз открывают для тебя что-то новое и необычное). И уже выбрав из скетчей один, дорабатываешь его и переводишь в нужный формат. выбранными материалами. Очень важно, что в данном курсе, учат (а вернее ты сам через практику приходишь к этому) что повод, для создания работы может быть абсолютно любой. Свой интерес можно найти в любом предмете. Главное быть внимательным. Сам подход к обучению, также сильно отличается от общепринятых. Никто не дает оценку твоей работе - нравится или нет. Работа может быть недоработана, можно что-то добавить, можно что-то изменить/доработать. Отсюда исчезает страх совершить ошибку, что очень раскрепощает и помогает рисовать более свободно, и думать о конкретных задачах и цели, а не о том понравится твоя работа или ее раскритикуют.

Что касается целей, которые я перед собой ставила, то до конца я их все-таки не достигла. Просто потому что нужно больше времени, и больше практики (причем даже самостоятельной работы). Например создавать законченные работы. Благодаря курсу, я научилась, ставить реальные цели, разбивать работу на этапы, ставить для каждого этапа определенное время. Но я все еще не понимаю действительно работа законченная. Все ли получалось как задумано. Также хочется научится делать паузы в процессе, и смотреть на работу по новому, чтобы вовремя остановиться и не нарисовать что-нибудь лишнее".


Другая Татьяна:
"Начну с того, что мне понравилось.
Я рада, что мы остались собой) у каждого свой стиль и свой подход и это осталось, а у меня проявилось. Посмотрев наши работы на выставке, можно сказать, это нарисовала Таня, а это нарисовала Соня, а это-Катя...Может быть, это потому что мало времени прошло))) но в любом случае для меня это ценно, что наши работы не под копирку...
Мне важно, что мы сделали выставку. Я что-то рисовала для себя, копалась, калякала, мучалась и вдруг это проявилось и выставилось. Это налагает новый уровень ответственности в будущем.
Про сам обучающий процесс я, пожалуй, не помогу вам, потому как это был внутренний процесс для меня и я ничего не понимала в процессе. Потом вдруг что-то вылупилось само. Да! Важен был выход на пленер. Тут до меня, наконец, дошло, что на пленер необязательно тащить станок и масляные краски и теперь я все время с карандашом.
Чего мне не хватило. Анализа композиций работ мастеров. Если с экрана это затруднительно, то можно было бы присылать вместе с работами коротенькие замечания тут композиция такая, плюсы такие, акценты такие. Тогда я начну понимать где и что такое акцент, например) для меня это все еще на уровне архаики.
Про цели
Моя цель была - начать рисовать. Это был сложный психо-эмоциональный комплекс, который я-таки с вашей помощью преодолела))))
Новая моя цель-ввести цвет в свое сознание. И начать рисовать и цветом.

До встречи"


Марина:
"Сразу должна оговориться, что пропустила последние занятия цикла и потому мое впечатление будет неполным. На курсе пошагово разбираются особенности линии, пятна: чего можно добиться, используя в работе только линию или только пятно и как сочетать их в работе. Еще говорили о значимости соотношения черного и белого в листе: оказалось, что работа, состоящая только из черного фона и белого пятна элементарной формы может быть интересной за счет их взаимодействия. Были очень полезными занятия о композиции (впечатлило, что при помощи абстрактных пятен можно создать динамичную или статичную композицию и даже портрет) и работе с планами в пейзаже. Из-за того, что каждое занятие посвящено конкретной теме, лучше стараться пропускать как можно меньше, потому что повторений не будет и проходить тему придется самостоятельно. Еще нужно закладывать время на домашнюю работу.

Во всех заданиях первоочередное значение уделяется целеполаганию: крайне важно не отпускать себя на самотек, а осознать, ради чего затевается работа, что хочется рассказать зрителю, и потом уже не отступаться от этой цели. Это было непривычно и сложно, но, мне кажется, очень правильно. Теперь мысль о том, что надо действовать осознанно, поселилась у меня в голове.

Я шла на курс с целью попробовать новые задачи, методы и материалы и узнать, что я могу создавать сейчас, с имеющимися навыками. Ново было постоянно отдавать себе отчет в конечной рисовальной цели. Еще я попробовала новый для себя материал - тушь, узнала очень много нового про свойства угля и маркера и вдоволь поработала с пятном, которым раньше почти не пользовалась. Вообще, знакомство с пятном было очень приятным, я почувствовала, как много им можно показать и как им приятно работать. Насчет того, что я могу создавать, я все так же не уверена.

Есть небольшие технические предложения: в надлежащих случаях заранее говорить, что занятие может затянуться, и делать парочку пятиминутных перерывов.

Мне не хватило практики, что, видимо, связано с пропусками и неделанием домашней работы. Мне кажется, мои учебные работы были очень набросочными (поскольку были знакомством), хотелось бы поделать больше законченных работ - сделать несколько занятий, за которые нужно было бы сделать одну работу, но уделить ей больше внимания (например, занятие на натюрморт, занятие на фрагмент большого, занятие на придуманный пейзаж, занятие на портрет).

Спасибо за курс!"


Софья:
"В процессе прохождения курса я заметила что стала более осознанно подходить к рисованию как полноценных работ так и набросков. Когда рисую уже сами возникают вопросы (а в процессе работы и ответы на них) - как, зачем, что я делаю и для чего? Сложилась схема работы с поиском композиции, графического решения. И не просто на словах, потому что я знала и раньше как это должно происходить, но никак не могла позволить себе применить в собственных, не учебных работах. Появилась уверенность что я все делаю правильно, а точнее что не правильного не существует, есть не продуманность и не осознанность.
Так же я открыла для себя реальность пленэра в Москве) Пока есть такая возможность хотелось бы побольше такого рода опыта. Не хватило наверное работы с сюжетностью. Было много заданий на технику, поиск графического решения, постановку цели и распоряжение своим временем, но кажется не было упражнений про содержание работы. Мне было бы очень интересно узнать о работе над иллюстрацией. Как происходит поиск сюжета, может быть рисунок по воображению. Хотя может это не совсем в рамках курса " Выразительные средства графики"). В смысле рисунка по воображению очень понравилось работать над последним заданием когда целое занятие мы не смотрели на натуру а работали только со своими эскизами. Хотя я и переживала что захочется взглянуть на натуру, но ничего подобного! Почувствовала свободу от натурной постановки.

Спасибо еще раз за возможность участия! Хотелось бы и дальше продолжать с вами заниматься. Отдельное спасибо ведущим курса и остальным участникам кружка за такое подробное ответственное отношение к вопросам".


Екатерина:
"Участие в группе Марины и Наташи принесло для меня очень полезные результаты: хаотичные полунаброски стали доходить до стадии законченных работ, растерянность оказалось преодолеваема за счет умения ставить перед собой ограничения как в задаче, так и в материалах, обратная связь на всех стадиях помогала не давала впадать в состояния «ааа, я не знаю, что рисовать» , «ааа, я не умею рисовать Х» и все прочие «ааа»).

Отдельно хочется написать про дозу целительного уважения к работам каждого участника, к их особенным плюсам и минусам. Это то, что делало итоговые результаты такими разными, а атмосферу очень теплой. Марина, Наташа, спасибо вам еще раз!"


Tags: * Выразительные средства графики, + Марина Бородина, + Наташа Гриценко, отзывы, результаты
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments