Дмитрий Горелышев (gdmitry) wrote in strg_circle,
Дмитрий Горелышев
gdmitry
strg_circle

Насущные выставки в Москве

В ГТГ, что на Крымском валу идёт выставка «Сцены частной жизни. Интерьер в графике XX века».


Владимир Лебедев «Интерьер с зеркалом».


Татьяна Шишмарёва «Интерьер (Осеннее утро)».

Тема интерьерного рисунка представлена в русской графике очень широко, натурально отдельный полноценный жанр со своими тонкостями, взаимовлияниями и эволюцией. В подборке работ я увидел две основные темы — интерьер как жилище (место для человека) и интерьер как сложная форма для рисования. Вторая тема может быть особенно интересна практикующим рисовальщикам, так как в представленных работах замечательно и разнообразно раскрыты такие вечные вопросы графики, как пятно и линия, плановость, глубина, ритмы и созвучия, акцент и пауза. Настоящим подарком для меня стало включение в экспозицию редких работ Владимира Лебедева, Олега Кудряшова, Николая Купреянова, Владимира Ильющенко, Татьяны Шишмарёвой, Владимира Колтунова. Листы последних двух впервые видел вживую. У Шишмарёвой покорило использование цвета — подцвечивание карандашного рисунка, а не раскраска. У Колтунова, знакомого ранее только по чёрно-белым репродукциям, заметил использование белого карандаша поверх чёрного, что обогащает не только тон, но и цвет (белый карандаш даёт холодный оттенок серому тону). Репродукции этого не передавали.

Кого-то может отпугнуть вечная очередь у входа в ГТГ. Идите смело — очередь только для посетителей выставки работ Айвазовского, все остальные могут пройти беспрепятственно через самую левую дверь (вход №1).

Выставка для неторопливого вдумчивого просмотра в тишине, не торопитесь, сделайте круга два или три. Настоятельно рекомендую к посещению.
Аж до 29-го января 2017 года.

В Музее Востока идёт выставка «Таданори Ёкó. Искусство смыслов».



Небольшая выставка известного японского художника и дизайнера была интересна для меня прежде всего парадоксальным сочетанием экзотичности (как самого подхода, так и отдельных элементов, обусловленных спецификой связей внутри японской культуры — взаимодействие старого и нового) и гармонии. Дикие цвета плакатов, коллаж из разнородных элементов, «дешёвые» по духу рекламные надписи — всё это автор собирает в цельную вещь, на которую можно не только весьма долго, но и с большим удовольствием смотреть. Отдельно обращаю внимание на его работу с цветом, как объединяющим элементом композиции.

В некоторое замешательство привело только странное экспозиционное решение — плакаты напечатаны на прозрачной плёнке, из-за чего изображение даёт тень, двоится. С одной стороны — тоже интересный эффект, но он сильно скрадывает сочность цвета и чёткость форм, характерные для работ автора.

До 6-го ноября, поторопитесь.

В галерее Культпроект, что во втором Обыденском переулке идёт выставка «Конструирование смыслов».


Владимир Наседкин.

На выставке представлены работы трёх авторов — Владимира Наседкина (абстрактно-архитектурные структуры в объёме и на плоскости), Кирилла Александрова (любопытные объекты из крашенного дерева, содержащие неизменную внутреннюю динамику и фрагментацию) и Дарьи Коноваловой-Инфанте. Сами работы заслуживают внимания и рассмотрения, а вот аннотации лучше обходить стороной — много слов, мало связи. Лучше просто посмотрите и сделайте свои выводы.

Тоже до 6-го ноября.

В Мультимедиа Арт Музее традиционно проходит целый ряд выставок. Мне интересными показались две из них. Первая — «Александр Родченко. Опыты для будущего».





Александр Родченко — фигура известная и не обделённая вниманием, поэтому шёл на выставку с мыслями вроде «ну чего я там ещё не видел». Оказалось, что не видел я довольно много — замечательные объекты из дерева (реконструкции Александра Лаврентьева, внука художника и одного из кураторов выставки), ряд совсем новых для меня фотографий, среди которых есть выдающиеся, дизайнерские работы и сценография для художественных фильмов. Общее впечатление такое — автор действительно всё время изобретал и эксперементировал, что-то приживалось и получало развитие, что-то так и оставалось пробой нового. Но широта охвата, энергия и качество неизменно впечатляют.

До 12-го февраля 2017 года.

Вторая выставка — «Группа Zero: Гюнтер Юккер, Хайнц Мак, Отто Пине».


Гюнтер Юккер.


Отто Пине.

Работы художников из этой группы, а прежде всего Гюнтера Юккера, меня впечатлили ещё в 1988 году на выставке в ЦДХ, хотя я был совсем ребёнком. Я увидел тогда совсем другое искусство — оно шевелилось, издавало звуки, производило запланированные автором действия. И что самое ценное — во всех работах была ясная идея, нигде формы ради формы. Данная выставка беднее по количеству и разнообразию произведений, но всё равно можно составить некоторое впечатление.

До 13-го ноября.
Tags: выставки, графика, инсталляция, интерьер, фотография
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment