попова же (kolbasnaya_feya) wrote in strg_circle,
попова же
kolbasnaya_feya
strg_circle

Репортаж о живописном пленэре на Кенозере. Часть 2.

алена персонажи.JPG



В продолжении обзора:

- Персонажи в пейзаже
- Быстрый этюд
- Контраст/нюанс
- Этюд по памяти
- Ночной этюд
- Самостоятельная работа


Персонажи в пейзаже.

Изображение персонажей в пейзаже всегда сопряжено с трудностями. Нужно быть наготове, ловить момент самостоятельно, запоминать. Моей целью в этом задании было донести до группы, что нельзя бояться сложности изображения того, что было минуту назад, но уже скрылось. Жизнь пейзажу часто необходима.

Алёна Фролова:
алена персонажи.JPG

Карина Шелепова:
карина персонажи.JPG



Быстрый этюд

Время на работу и на поиски композиций было ограничено 40 минутами, необходимо было собраться и использовать их максимально эффективно.

Алёна Фролова:
алена быстрый.JPG

Лена Шарганова:
лена быстрый.JPG


Контраст/нюанс

Каждому достался набор контрастов и нюансов по трем пунктам: тон, цвет, тепло-холодность. Участнику требовалось связать эту ситуацию с возможным природным состоянием, характеризуемым этим набором признаков, и изобразить. Стоя на точке в хмурый полдень, кто-то рисовал освещение последних лучей заката, а кто-то сумерки или глубокую ночь.

Ирина Князева:
Нюанс по тону
Нюанс по цвету
Контраст по тепло-холодности
ира к кн.JPG


Ирина Николаева:
Нюанс по тону
Контраст по цвету
Контраст по тепло-холодности
ира н кн.JPG


Марина Жбанова:
Нюанс по тону
Контраст по цвету
Нюанс по тепло-холодности
марин кн.JPG


Маша Есенина:
Контраст по тону
Контраст по цвету
Нюанс по тепло-холодности
маша кн.JPG



Этюд по памяти

На точку мы выходили с блокнотиком и ручкой. Все вместе обсуждали один вид. Каждый рисовал свою композиционную схему, на которой делал пометки словами, записывая цветовую ситуацию, тоновые отношения. Далее возвратились во двор гостиницы, где уже писали этюды, опираясь на шпаргалку и память.

Маша Есенина:
маша по памяти.JPG

Андрей Дубинский:
андрей по памяти.JPG

Антон Морозов:
антон по памяти.JPG


Ночной этюд

Этот этюд можно приписать к теме состояний, но нами он был выполнен отдельно, так как имеет ряд особенностей. Ночью работа идет при недостаточном или искаженном освещении, поэтому смешивая цвет необходимо ориентироваться не на то, что видишь на палитре, а на память. Важно хорошо помнить расположение красок на палитре(идеально, если оно всегда будет одинаковым), смешивать нужный цвет по памяти. Если же доверяться только зрению, результат будет очень далек от реальности.

Ирина Николаева:
ира-н-ночь.JPG

Лёша Байдаков:
леха-ночь.JPG

Маша Есенина:
маша-ночь.JPG



Самостоятельная работа

В последний день группа работала самостоятельно, разбирали темы пройденные вскользь ( так тема пустоты как главного героя работы на  работе Иры Князевой , глубины -- у Марины Жбановой), или упущенные ввиду погоды: солнца не было весь пленэр , и тут оно появилось ( примером служит работа Наташи Шульгиной ).

Ирина Князева:

IMG_0112.JPG

Марина Жбанова:
марина в конце.JPG

Наташа Шульгина:
наташа в конце.JPG
Tags: + Женя Дёмина, живопись, методика, обучение, пленэр, результаты, учебная группа Жени Дёминой
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment