Канцелярия Кружка (ksr_office) wrote in strg_circle,
Канцелярия Кружка
ksr_office
strg_circle

Отзывы о втором курсе "Выразительных средств графики" (сентябрь - декабрь 2016 г.)

Мы публикуем все присланные отзывы без редактуры.

Александр:
"Для читающего мой отзыв стоит сказать, что это слова мало рисовавшего и, пожалуй, пока мало рисующего человека без художественной школы за плечами и других рисовальных занятий в прошлом. Поэтому почти всё было новым: начиная от необходимости эскизов и допустимости их крошечного размера до осознания смысла названия курса "выразительные средства графики" как определённого направления в изобразительном искусстве и способа мышления (а не просто сели, порисовали, разбежались по домам). Дальше по пунктам пишу СВОИ самые яркие впечатления, понимая, что на в кружке занимаются люди очень разного уровня, и каждый совершает свои личные открытия.

1. Рисование, как любой процесс состоит из последовательных этапов. Чудес почти не бывает: чтобы получилось интересно, нужно хорошенько подумать и порисовать эскизы, решив почти все тонкости на этом этапе.
2. По-настоящему неожиданные упражнения помогают за один раз освоить то, что можно сто раз пропустить в книгах. Пересаживание за мольберт соседа к готовому эскизу помогает перейти в стадию исполнения и прекратить перебор всё новых вариантов. Использование большой кисти и листа А2 помогает отбросить лишние детали. Выполнение эскиза аппликацией помогает понять, как главные пятна или цветовые контрасты переходят на карандашный рисунок. И многое другое...
3. Стало понятно, что цель нужно ставить по силам. И даже при скудных рисовальных навыках можно исполнить интересную работу. А постановка целей приучает делать это и в других делах: все ли могут сказать, зачем вы сегодня пришли на работу и написали 30 электронных писем? ;)
4. Я знаю, что во многих школах начинают рисовать с построения кубика. Это правильно и позволяет рассказать сразу о многих вещах: перспективе, тенях, ракурсе. Но не всякий темперамент вытерпит несколько месяцев однотипных построений. Оказывается, можно не отменить (!), но сдвинуть техническую часть, обращая внимание учеников на не менее фундаментальные вещи: композицию, фиксирования удивления в рисунке и т.д.
5. Несомненная удача данного курса - наличие двух преподавателей с разными подходами и опытом. Несмотря на цельность программы и идеи курса, преподаватели дают взаимно дополняющие советы. В этом же направлении работает и обсуждение рисунков в конце занятия, когда каждый участник говорит то, до чего в одиночку не додуматься. Очень полезно".



Настя:
"Что мне очень нравится в кружке - это задания, которые дают. Когда я шла на первое занятие, я не очень-то понимала, что меня вообще ждет, в аннотации было написано для новичков подходит. В моей голове это было как какая-нибудь штука, которую мы будем рисовать часа 3, так наверно обстоят дела во всех художках. Но здесь, как оказалось, все совсем иначе. В первую очередь в кружке воспитывают художника, графика. И вот отвертеться от очередного "у меня что-то не выходит,отложу это, пожалуй, на навсегда" уже нельзя. Уже нельзя просто убрать свои каляки в дальний угол и больше не смотреть. В тебе, как в художнике воспитывают ответственность. Не знаю, как в других местах, где учат рисовать, но меня впервые учили законченности листа, не оставлять работу на уровне эскиза, наброска, а представлять уже сделанную работу. Очень приятно, что проводятся выставки и просмотры.Сам факт того, что ты выставляешься уже очень греет. Себя показать - на других посмотреть. Конечно, из-за отсутствия каких-то базовых навыков и знаний в рисовании, руки немного связаны, из-за этого многое задуманное нарисовать не получается. Но в кружке учат видеть и смотреть. Иногда и три полоски из бумаги, можно интересно оформить, и это будет уже работа. У всех - кто рисует хорошо или не очень, свои задачи, каждый здесь чему-то научился и что-то освоил.
Спасибо"


Таня:
"Мне очень нравится как курс выстроен методически. Как дается материал: теория и практические задания. Мне, во всяком случае, его легко воспринимать. Если я чего-то и не достигла, то только из-за собственной нерасторопности. А так, у меня твердое ощущение, что я пришла по адресу".

Настя:
"Моей целью было научиться рисовать от понимания, а не от ощущение, научиться выбирать точно то, что нравиться и не рисовать ненужного, как бы фокусировать. Понятие пятна перевернуло все для меня. Никогда не понимала метафору "мыслите пятном". Оказалось все буквально)"

Дмитрий:
"Cамое странное: рисование на занятиях позволяет менять свое восприятие по основному месту работы – пытаюсь переложить навыки кружка для дизайн проектов. Забавный опыт... Хочется продолжать…"

Люба:
"Я вспомнила свои цели — это было просто, перечла своё письмо-заявку.
"Цель -- освоить новый язык. Это не первая попытка. Я ходила на занятия академическим рисунком в Художку и на наброски, на курс "построение персонажа" тоже в Художке в 2009 году, кажется. Результатами своими не довольна -- я не беру лист и не работаю с ним. Лучшее воспоминание об учёбе, когда я участвовала в неделе набросков -- неделю делала наброски по 3 часа в студии. Был явный прогресс. Но потом всё растерялось, потому как не хватало настойчивости и веры в свои способности.
Сейчас хочу снова подойти. Я чувствую какой-то недостаток и пробел, что не могу, не умею обрести лёгкость и точность, и попадание "я хочу, чтобы на листе было что-то", а потом оно на листе. Хочу реализации."

Сейчас, по прошествии трёх месяцев, скажу — ощущаю, я на правильном пути. Но цель очень большая, она будет ускользать и ускользать. Это как — добиться совершенства. Для перфекциониста совершенно невозможная цель. Стремление есть, направление задано, иногда удаётся попасть в поток.
Много за это время я узнала — из практики рисования, из процесса самопознания, из знакомства с чужим опытом.
Всё полезно, всё в копилку.
Что смогла забрать? Инструментарий и последовательность действий. Подход к творческому процессу как процессу, который складывается из необходимых камушков-действий и осмысления действий в качестве цемента.
Вообще вы, как Мичурины, прививаете осмотрительность, осмысленность и аналитический подход. Мне это годится! Я, увы, не горячей интуицией работаю, а вот именно так.
Хотя сдержанности мне бы ещё поучиться, а то всё время себя ругаю, зря ругаю.
Было много моментов счастья на наших занятиях — например, когда что-то не получалось, а потом как-то тщанием и наблюдением, а ещё вашей помощью вырастало нечто оформленное и законченно.
Обожаю теперь аппликацию. Вот этого мне недодали в детстве, сейчас добираю.
Обожаю цвет. Бумагу цветную. Подбирать, смотреть.
С тушью сложно, но интересно.
С пастелью и соусом приятно и хорошо работать.
И прям хорошо, когда из задуманного получается что-то иногда неожиданное, но красивое и своё".


Юлия:
"Занятия в воскресной группе "Выразительные возможности графики" переводят из стадии слепого копирования действительности в стадию ее осмысленного отображения. Незаменимы занятия по форме и штриху. Очень полезной частью были печатные техники - диатипия, трафарет, линогравюра. Важным этапом стала итоговая выставка: отбор работ позволяет еще раз посмотреть со стороны, отметить свои сильные и слабые стороны."

Катя:
"В группу в этот раз я приходила с основной целью расширить для себя горизонт печатных техник. Цель была реализована более чем. Практически каждое занятие давало на руки новый инструмент: трафарет, диатипию, редукционную гравюру etc. К сожалению, в этот раз не удавалось закреплять полученное в самостоятельной работе, поэтому все пронеслось перед глазами, но ещё не осело внутри.
Очередное большое спасибо Наташе и Марине за атмосферу в группе, за внимательные к каждому человеку и листу комментарии, за то, что никогда не скучно."


Наташа:
"Что дал мне курс:
1. правильный подход к постановке цели (задачи). К примеру, ранее я приступала к работе, начиная хаотично рисовать, не имея конкретного плана. Теперь я знаю на какие этапы делить рабочий процесс и как наилучшим образом его вести. Работа по курсу научила меня брать важные детали из окружающей среды, работ, которые я просматриваю, фильмов и пр. Как оказалось, нас окружается огромное количество образов и идей, которые можно применять для реализации своих задач.
2. Задачу, которую поставила перед собой в начале курса реализовала, но как думаю сейчас, я могла бы это сделать лучше, учитывая множество графических инструментов, с которыми познакомилась на занятиях. соответственно пойду на второй этап.
3. Плюс программы, что есть домашнее задание, т.к. самостоятельная работа дисциплинирует и дает возможность проработать навыки.
4. Наташа и Марина (преподаватели) профессионально ведут занятия, верно направляя и дают конструктивные комментарии к работам.
5. В моем окружении появились новые интересные люди, источники знаний и возможности для меня."


Александр:
"Курс помимо работы с инструментарием "как рисовать", активно исследует "для чего рисовать". И делает это по-кружковски точно, профессионально и обстоятельно.

Работы, в первую очередь самостоятельной, предполагается много. Но, даже в самом запущенном случае с игнорированием домашних заданий что-то да отложится. С теми же, кто работает интенсивно, группа творит чудеса (достаточно посмотреть работы отчетной выставки)

В моем случае занятия в группе были полезны тем, что:
- поддержали меня как художественно, так и в целом, подарив возможность раз в неделю гарантированно работать в замечательном коллективе
- добавили в арсенал новые техники (о, аппликация и трафарет) и приемы (в первую очередь, аналитическое и вербальное конструирование будущей работы)
- расширили круг профессиональных знакомств
- дали возможность понаблюдать за собой; выявили сильные (смелость, аналитические навыки ) и слабые (организация работы на длинной дистанции: слабость в воплощении замысла в намерение и действие ) стороны".


Александра:
"Второй этап, лично для меня, оказался сложнее первого. Я ставила перед собой задачу попробовать работать с цветом осознанно. Понять его значение и функции в графике. Работа всего двумя цветными карандашами позволила на практике почувствовать, что для изображения чего угодно необязательно начинать все раскрашивать десятью цветами и самое главное открытие, что два цвета могут быть абсолютно любыми (трава не зеленая, а фиолетовая, например, а небо - желтым). Если проще говорить, пришло понимание, что цвет в графике - условен. Занятия с различными печатными техниками, также подтвердили это. Еще я хотела разобраться со штриховкой, с ней у меня совсем беда. Какие-то моменты получилось освоить (ставила себе задачу, не штриховать жирно, как я люблю, и с нажимом, а работать на нюансах), но все же не хватило времени, начать чувствовать себя уверенно и добиваться поставленной цели. Не до конца понимая форму и неуверенно владея инструментом, не получалось изобразить глубину, плановость, выделение главного.
Подведя итог, я могу сказать, что если первый этап был этапом открытий и удивлений. То второй этап уже был про то, что я очень мало знаю, и появилось очень много вопросов, как точно нарисовать, то что задумано."


Соня:
"Этот этап курса был насыщен техниками печати(линогравюра, трафарет, диатипия). К сожалению в первой половине курса я часто пропускала занятия, но из того что отложилось - работа со штрихом и формой. Очень интересной была работа над проектом синтеза. Опять же жаль что не успела довести идею. На этом курсе у меня вообще была острая проблема со временем. Тут и личные причины и насыщенность самих занятий и, наверное, не умение организовать свое время. Так что всех целей я не достигла.
Самым полезным в занятиях считаю работу дома с полученной информацией и обратную связь на просмотрах."


Александра:
"Этот цикл оказался менее тренировочным, очень приятно было получить на выходе несколько законченных работ и использовать новые техники в самостоятельной работе. Чувствуется, что группа постепенно становится одним целым, начались обсуждения после просмотра не только в формате моно комментариев ведущих (и то и другое ценно, спасибо за поощрение обсуждений)."
Tags: * Выразительные средства графики, отзывы
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments