Дмитрий Горелышев (gdmitry) wrote in strg_circle,
Дмитрий Горелышев
gdmitry
strg_circle

Насущные выставки

В галерее «Ковчег», что в Трубниковском переулке, заканчивается выставка «Лена, Таня, Анюта. Рисунки Сарры Лебедевой».






Сарра Лебедева (Дормилатова) — прекрасный скульптор и рисовальщик. Ряд её скульптурных работ можно видеть в ГТГ, а эта выставка посвящена именно графической части творчества автора — очень мягкие, домашне-бытовые рисунки моделей. Что интересно: при всей мягкости и как будто «необязательности» линий в большинстве работ видна железная структурность и тектоника — формы и ракурсы могут быть еле намечены, но при этом совершенно убедительны. Это качество часто отличает рисунки хороших скульпторов. Интересно, что изображая очень достоверно фигуру, она регулярно резала затылки в портретах.

Завтра последний день работы выставки, не упустите возможность!

Минутах в двадцати неспешной ходьбы от «Ковчега», в ММСИ на Гоголевском бульваре идёт выставка «Эдуард Штейнберг «Если в колодце живет вода...».





Эдуард Штейнберг — на мой взгляд, один из самых тонких русских художников второй половины XX века. Для меня он стоит где-то рядом с Владимиром Вейсбергом. Они совсем разные, но с общей мерой внимания к собственно изобразительному качеству и к Материалу как таковому. Простые формы у них благодаря бережному отношению выражают очень многое. Рафинированный и бесконечно разнообразный полутонами колорит, качество поверхности, найденное равновесие в композиции, идеальные «касания» предметов между собой и с краями листа — всё это просто праздник для глаз. Это выставка графических работ Штейнберга, интересно смотреть, как темы из масляной живописи развивались на бумаге посредством акварели и гуаши. По мне так этот вариант оказался ещё тоньше — белая бумага светится из-под большинства цветов.

Кроме наиболее известных геометрических композиций, на выставке показали также более ранние работы — пейзажи, коллажи, композиции. В последнем зале показывают интересный фильм про художника.

Настоятельно рекомендую к посещению.
До 19-го марта.

Если пройтись ещё минут двадцать, вы окажетесь в ГЭС-2, что на Болотной набережной, где сейчас поселился проект «Геометрия настоящего».



Организаторы говорят, что экспонаты по-новому осваивают пространство ГЭС (действительно прекрасное пространство), но у меня сложилось впечатление, что они скорее паразитируют на нём. Пространство и его качества (объём, свет, текстуры, фактуры) почти всегда оказывались интереснее затей самих произведений. К сожалению, я не смог увидеть все работы (очень длинные очереди), но от многих у меня осталось ощущение вторичности, будто что-то простое выдают за сложное. От темы звука соединённого с пространством я ждал гораздо большего. Приятное исключение — инсталляция Ханны Сотелл «Переключение»: в полностью затемнённом помещении с определённым интервалом (не совсем ровным) на долю секунды вспыхивает очень яркая лампа, вспышка сопровождается низким звуком. Очень интересное ощущение для зрения — видишь как будто моментальное фото реальности, несколько нарушается ориентация в пространстве. Но всё же это скорее аттракцион, нежели произведение искусства.

До 27-го февраля (и лучше приходить утром, чтобы избежать очередей).
Tags: выставка, графика, инсталляция
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments