Дмитрий Горелышев (gdmitry) wrote in strg_circle,
Дмитрий Горелышев
gdmitry
strg_circle

О цвете, часть вторая: цветные карандаши и аппликация



Большое задание для группы по средам.

Дано: Занятия с моделью и без.
Задача: Понять как взаимодействуют цвета


Так как группа о графике, а среди участников сплошь практики, я счёл важным поработать с упражнением о поведении одного и того же выбранного цвета с помощью разных материалов — аппликация, цветные карандаши и темпера. Основой же для работы стали уже не формальные геометрические композиции, а изображения с фигурой в интерьере. Работа была разделена два этапа — сначала группа рисовала модель, а потом из сделанного выбиралась лучшая работа, которая становилась основой для упражнений. Композиция для упражнений в аппликации и цветных карандашах была одинаковой.

Примеры натурных работ, Валя Урм и Наталья Ушакова:









1. Аппликация.
Для этой техники характерна лаконичнось пятен, упрощение и формализация пластики, а с точки зрения цвета — локальность. Это весьма сложная для такого задания техника, так как нужно оперировать ограниченным количеством цветов. Упражнение также состояло из четырёх композиций, в которых один и тот же объект был изображён одинаковым цветом.

Аня Цой (выбранный объект — красная фигура):


Активный по насыщенности и светлоте.


Сближенный по светлоте.


Отступающий.


Приближающийся.

Вика Когай (выбранный объект — большая голубая форма в центре):


Активный по насыщенности и светлоте.


Сближенный по светлоте.


Приближающийся.


Отступающий.

Валя Урм (выбранный объект — зелёная фигура):


Активный по насыщенности и светлоте.


Сближенный по светлоте.


Приближающийся.


Отступающий.

Полина Шутова (выбранный объект — зелёная полоса в центре):


Активный по насыщенности и светлоте.


Сближенный по светлоте.


Отступающий.


Приближающийся.

Юля Николаева (выбранный объект — красное платье):


Активный по насыщенности и светлоте.


Сближенный по светлоте.


Отступающий.


Приближающийся.


2. Цветные карандаши.
Это материал противоположный аппликации — возможны наложения, сложносоставной цвет, различный нажим. Потому было особенно интересно сделать упражнения по тем же композициям — одна структура и разное звучание.

Аня Цой (выбранный объект — зелёная фигура):


Активный по насыщенности и светлоте.


Сближенный по светлоте.


Отступающий.


Приближающийся.

Валя Урм (выбранный объект — красная фигура):


Активный по насыщенности и светлоте.


Сближенный по светлоте.


Отступающий.


Приближающийся.

Даша Климась (выбранный объект — зелёная фигура):


Активный по насыщенности и светлоте.


Сближенный по светлоте.


Отступающий.


Приближающийся.


Полина Шутова (выбранный объект — розовая полоса):


Активный по насыщенности и светлоте.


Сближенный по светлоте.


Отступающий.


Приближающийся.


Юля Николаева (выбранный объект — зелёное платье):


Сближенный по светлоте.


Отступающий.


Приближающийся.


Основные наблюдения:
- для решения пространственных и композиционных задач светлота цвета важнее его хроматических характеристик
- сближенные по светлоте композиции часто выглядят более сложными и тонкими
- контрастные по светлоте композиции более чёткие и ясные по рисунку
- материал исполнения сильно влияет на звучание цвета в работе
Tags: композиция, методика, обучение, рисунки, учебная группа Дмитрия Горелышева ll, цвет
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments