Канцелярия Кружка (ksr_office) wrote in strg_circle,
Канцелярия Кружка
ksr_office
strg_circle

Обзор 1-й онлайн-мастерской КСР

Пока набирается вторая, посмотрим, как прошла первая.

11 марта — 23 мая 2017.

Одна мастерская, 4 курса внутри.

5 графических тем (две группы — М. Бородиной и Н. Гриценко)
Ежедневное рисование (К. Зиман)
Управление вниманием (Н. Никитин)
Техника Александера (Я. Калета).

Худрук — Дмитрий Горелышев.

Анонс с подробностями: kruzhokskorogorisunka.ru/766224.html

Вначале нас было 36, последние обзоры по своим курсам написали 20 человек.

Мы попросили участников написать, что они вынесли из мастерской. Показать одну работу на свой выбор, подписать дату, курс, задание и почему именно она.


КБ:

Байдаков К

Я проходил все курсы, но основным для меня был "5 графических тем". Для примера выбрал задание выявить качество предмета. Вариантов решений, более менее удачных было несколько, но этот пример, на мой взгляд, самый наглядный. Я пытался выявить - фактуру граната.

До финального решения делал много вариантов в попытке проявить это качество. А выходило об объеме, цвете, детали, и в последнюю очередь о фактуре. Было сложно понять, как добиться желаемого, а если ты сам не понимаешь что и как делать, значит и зритель не поймет, о чем ты говоришь. Эти качества были проявлены поровну, а сейчас распределил по важности то, о чем задумал.

Рисовал, сначала, с более проработанным объемом. Но потом вырезал в бумаге красивый силуэт граната и наложил на имеющийся, получилось намного яснее. Контур - говорит о том что это гранат. Тон - немного, что бы обобщенно придать объема. Деталь-завершает. А основное значение - фактуре.

Мне очень понравилась конкретика. В процессе понимаешь чем яснее ставишь себе задачу, тем понятнее получается результат.


ЕЧ:



Для меня мастерская была полезна тем, что помогла мне сделать шаг к самостоятельному рисованию. Участвовала во всех четырёх мастерских. По семейным обстоятельствам слила последние две недели, но тем не менее - было очень полезно: осознавать какие-то вещи про себя, про своё отношение к творчеству, процессу, результату. Полезно и интересно читать чужие отчёты - много похожего и много разного! Что-то восхищает, что-то заставляет задуматься. Появилась смелость делать, появилась радость искать,смотреть, видеть. Стала меньше бояться ошибок. Благодаря технике Александера поменялось восприятие рисования. С серьёзного и мучительного на расслабленное и более игривое. Управление вниманием - сложно!:) Удивительно! Работает! Как итог - моё творчество сейчас радует гораздо больше. И это только начало! Есть, к чему стремиться, есть, чего хотеть, что обдумывать. Самое главное, что вынесла с мастерской - главный мой инструмент - это я сама.

Работа, которую прикрепляю дорога тем, что в ней удалось изобразить то, что было на самом деле - но интересно! Было ощущение прорыва моего личного. Мне все в ней нравится: белое и черное по количеству и форме, маленькое и большое, заходы белого в черное и наоборот. а особенно - что получилось как бы само, но до этого был процесс поиска. Дата - вторая неделя, задание про пятна.


ЮЯ:

ЮЯковлева2
ЮЯковлева1

Курс воспитывает новое "умение видеть" и применять это умение в рисовании прямо и во взгляде на объекты, натуру, так бы я суммировались разнообразные полученные знания и опыт. Но мне кажется, важно взвесить свои силы: выполнять домашние задания необходимо, так как это очень практически ориентированный курс.
Прилагаю две работы, они сделаны в рамках ЕР, но я чувствовала в них то полезное, что дал остальной курс, поэтому они мне важны. Две, чтобы Вы выбрали какая нравится))


ЕВ, апрель-май 2017 г.:

Е Верченова_Работа 1

ЕВерченова_Работа 2

Несколько последних лет я искала онлайн-обучение в области развития художественного мышления и рисования. Это обучение должно было соответствовать таким требованиям, как подход, направленный на работу с сознанием, уровень/авторитет преподавателей, экономия времени и приемлемая стоимость. И когда Кружок скорого рисунка объявил о первом онлайн-курсе, я к нему присоединилась.
Выбрала для себя два основных предмета «Пять графических тем» и «Ежедневное рисование», и на протяжении мастерской концентрировалась на них. Одновременно  наблюдала за ходом занятий в группе «Управление вниманием» (только наблюдала,  поскольку «съесть» больше двух предметов оказалось сложно). В итоге за 8 недель участия в онлайн-мастерской со мною произошли следующие изменения.
Первое. Стало легче приступать к задачам, связанным с созданием изображений. Сейчас проблема «чистого листа» меня почти не волнует. Этот результат коснулся любых процессов, связанных с творчеством, в том числе, и по работе (моя сфера – маркетинг, т.е. далекая от рисования). Двадцать минут обязательных заданий в день, выполняемых в рамках «Ежедневного рисования», сделали свое дело. Ценность такого рисования в том, что задания ставятся практически без граничных условий и без обозначения темы. В итоге ты привыкаешь не только каждый день брать в руки карандаш, но и каждый день находить тему, обдумывать детали выполнения задания. Таким образом, ежедневно ты, будто по часам, запускаешь творческий процесс целиком, и именно это становится привычкой.
Важно и то, что благодаря постоянному рисованию количество ситуаций, в которых ты достигаешь успеха или неудачи, увеличивается. Это - не разовый опыт, это опыт, который накапливается и качественно меняет твои процессы, твои логики действий.
Второе изменение по итогам прохождения мастерской. Важно, не что ты делаешь, выполняя задания, а что ты об этом думаешь. Перед тобой чистый лист – начинай делать, делание запускает процесс мышления, думай в процессе, не позволяй себе слишком много думать «до» картинки (для последнего есть специальное задание на предмете «Пять графических тем»). За счёт постоянного рисования удалось сократить срок планирования работы. Легче стало взять лист, инструмент и приступить к упражнению, не откладывая на «потом». Заданий много, это полноценное обучение, так что ко мне вернулось ощущение ценности времени.
Третье. «Что для меня важно», «зачем я делаю то, что делаю», «какие смыслы доношу» - отвечая на эти вопросы в процессе, участники мастерской достигают нового уровня осознанности, которая, в свою очередь, рождается и из ответственности за решения при создании изображения. Осознанность приходит с каждым новым отчетом, который участники должны составить в конце каждой недели. Не само по себе рисование, не выполнение аппликаций и не другая работа, выполненная на бумаге карандашом, а последующее словесное описание финальной картинки – вот что оказалось важным. В итоге натренирована моя готовность поделиться в другими тем, что происходило со мной и моим рисунком во время выполнения задания.
На «входе» каждый участник мастерской ставит перед собой цели, и эти цели достигаются за счет того, что путь к ним разделен на короткие достижимые отрезки. Таков подход мастерской. Вам дают откусить пирог по кусочкам, усвоение идет постепенно, в конце, когда «пирог» съеден, понимаешь, что ты усвоил больше, чем мог себе представить.
Заданий в мастерской достаточно, чтобы считать данный онлайн-курс полноценной учебной жизнью. И важно, что организаторы мастерской заботятся о том, чтобы участники сохраняли свою энергию на всем протяжении работы. Например, преподаватели следят за точностью формулировок в отчетах (чтобы участники концентрировались на том, что происходит, а не на том, чего достичь не удалось), за «чистотой» примеров, которые приводят участники, описывая свою работу (важно отчеты строить на фактах, например, точно следовать заданию, не распылять силы вне онлайн-курса). С этой же целью для участников мастерской создано ограничение на общение за пределами мастерской, на публикацию текущих учебных работ.
В результате онлайн-мастерская КСР, как консервная банка, в которой организаторам, на мой взгляд, удалось изолировать нас от внешнего мира и от «шума» окружающего информационного пространства. Оградить нас от оценок зрителей (выход к публике, кстати, вынесен в отдельный ритуал), от любого давления извне и от желания работать на публику вхолостую. Все этой сделано  целью обратить взгляд участников на себя, найти смыслы внутри себя, опереться на них и далее – транслировать эти смыслы по запросу и под конкретную задачу. Ничего лишнего, идеальный мир.
И еще одно наблюдение. На входе в мастерскую участники описывают свои цели. У меня цель трансформировалась, и от этого стало еще интереснее. Я ставила одну цель, а вышла с рядом новых целей.
Работа в онлайн-мастерской КСР принесет пользу тому, кто стремится к внутренней трансформации и для этого готов вступить в отношения с другими людьми, быстро запускать творческий процесс и честно взглянуть, в какой точке он находится как творец и создатель.

2 работы на выбор:
Работа 1: 19 мая 2017, курс «Ежедневное рисование» рисунка. Пример быстрого спонтанного рисунка с организованными пятнами.
Работа 2: Работа 2 Курс Пять графических тем_3 неделя (упрощение до пятен, распределение масс)


ТЛ:

Курс "Выразительные средства графики" дал мне возможность:
- интенсивно поработать в команде единомышленников,
- оценить свои возможности и умения,
- изучить материалы по предложенным темам с ценными рекомендациями и тщательно подобранными иллюстрациями,
- получить множество советов, подсказок и замечаний, помощь и поддержку,
- получить развернутые многомерные ответы на возникшие вопросы,
- понять, что означает "удерживать задачу",
- почувствовать как удерживание напряжения вопроса приводит к инсайту,
- увидеть на чужих примерах удачные и неудачные решения, их глубокий анализ преподавателями,
- скорректировать процесс рисвования в целом,
- заметить в работах состоявшихся художников значимые детали и ньюансы, на которые раньше не обращала внимания,
Не мне судить о результатах, но мне кажется, что мои работы действительно стали более выразительными.

Курс "Техника Александера"
помог мне ощутить как правильно подобранные тонкие, деликатные настройки на процесс
рисования могут существенно его трансформировать. Предложенная работа с телом оказалась
необременительной и  эффективной. Взаимодействие с Мастером было безусловно полезным.

Курс "Управление вниманием"
помог мне выявить несколько неосознаваемых аспектов процесса рисования. Не все получилось усвоить и
скорректировать, надеюсь сделать это уже после курса самостоятельно.
Подняты важные темы, получены наставления, способствующие более осознанной организации процессов.

Курс "Ежедневное рисование"
меня разочаровал. Ничего нового я там не почерпнула. Обратная связь нулевая. Скучно, неинтересно, вяло.
Странное обучение, где учитель ничего не обьясняет, не дает заданий и не проверяет.

Извините, работу не выбрала. Если есть необходимость, можно любую из моих на курсе.


ОП:

ОПрусакова

Добрый день!
В онлайн-мастерскую я шла в первую очередь за обратной связью и за упорядочиванием моих самостоятельных поисков по заявленным графическим темам, но на деле я получила не только то за чем шла, а даже больше. В мастерской было представлено кроме пяти графических тем, также курс управления вниманием, техника Александера и ежедневное рисование. Занимаясь всем этим одновременно, хочу отметить, что курсы удачно поддерживали и дополняли друг друга, поэтому приобретенный опыт умножался, а по завершению мастерской осталось ощущение целостности.
По всем курсам мастерская дала мне реальные инструменты, которыми можно пользоваться. И это не просто набор приемов, или абстрактным понятия, это то, что я использую сейчас в своей ежедневной практике.
Еще раз хочу выразить благодарность ведущим курсов за наставления и комментарии.
Спасибо!
Оля, 28.05

Работа: Курс: 5 графических тем, задание на фокус внимания, дата 10.04
эту работу выбрала потому, что она показалась мне удачной и в плане выполнения задания, и в плане технического исполнения.


НД:

НДадуш

Изначально в результате занятий  хотела получить вектор дальнейшего развития и получить стимул для регулярного рисования.
Оказалось, что я получила гораздо больше чем сама предполагала.

Основной упор я сделала на 5 тем и ЕР. Остальное было все-таки для меня на втором плане, не ввиду моего не интереса к темам, а из-за недостатка сил и собранности.
Первое и главное - в результате занятий в мастерской 5 графических тем я осознала на практике какие у меня пробелы и над чем мне необходимо далее работать.И, главное, в результате работы в мастерской я получила инструменты, которыми я могу этого добиться. Я считаю уже сам факт этого осознания факт- это для меня отличный результат.

Все мое рисование было построено на интуиции. И на привязке к натуре. Это большая для меня проблема сесть и нарисовать что-то из головы по впечатлению.
Сейчас я чувствую, что практически поборола этот блок благодаря нашим занятиям. Это для меня второй важный момент. Фокусироваться и отбрасывать лишнее - тоже ньюанс, который мне удалось прочувствовать.

Мне понравилась логика построения курса 5 графических тем и вообще всей мастерской в целом. Было очень интересно и полезно читать отзывы Марины и Натальи на наши обзоры и увидеть работы участников мастерской. Часто находила ответы на вопросы, которые себе тоже задавала. Спасибо вам! В целом не могу сказать, что я лично отработала все задания 5 тем на 100 процентов как могла бы. Фокус внимания я вообще пропустила из-за поездки, теперь поняла что это было очень важное упражнение.  Буду самостоятельно его отрабатывать, повторять пройденное и двигаться дальше.
Попробовала новую для себя технику аппликации - прекрасный инструмент.

ЕР дался мне наиболее просто. Это был реальный кайф. Я думаю, что смогла благодаря курсу ввести ЕР в распорядок жизни).

ТА был для меня открытием. Тоже не могу сказать, что я прилежно его выполняла. Думаю, что хочу попрактиковать ТА и дальше. Это полезно в общем для жизни каждому.

УВ открыло мне глаза на многие вещи, которые я не осознавала. Я даже никогда не задумывалась о некоторых моментах , которые прочувствовала на курсе.
Также интересно оказалось как УВ и ТА влияют на процесс рисования да и жизни в целом. Это был очень значимый и новый опыт для меня.

Сложно было заниматься письменным анализом. Наверное это был самый большой челлендж- регулярно все описывать в тексте.

В общем я очень довольна курсом. Зимой была на МК у Марины и не колеблясь решила брать онлайн курс. Ни секунды не пожалела об этом. Я знала, что это будет полезно и интересно, но даже не знала насколько!!! Все недели я чувствовала связь с мастерской, несмотря на то, что это онлайн курс. Я считаю, что реальная обратная связь у нас была и мы были командой.

Отдельное спасибо Никите за помощь и направление нас в нужное русло.
Кириллу за ведение ЕР за то, что вдохновлял нас своим примером.
Марине и Наталье за курс 5 графических тем и за отзывы и разъяснения.
И всем участникам. Было классно быть частью такой команды!
Спасибо.

__
Никита Никитин
Tags: + Кирилл Зиман, + Марина Бородина, + Наташа Гриценко, + Никита Никитин, - Яцек Калета, обзор, онлайн, онлайн обучение, онлайн-мастерская, отзывы, результаты
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments