Канцелярия Кружка (ksr_office) wrote in strg_circle,
Канцелярия Кружка
ksr_office
strg_circle

Обзор и отзывы второго курса "Где найти сюжет" (С. Муллари)

Обзор

Курс «Где найти сюжет» задумывался как набор упражнений о поиске идеи. Во второй версии курса мы говорили не только о том, что рисовать, но и как рисовать. Появились практикумы по техникам: высокая печать, смешанные техники, коллаж. Это помогло воплотить найденную идею в законченный лист.

Курс был поделен на шесть блоков, каждый из которых состоял из занятия о поиске идеи и занятия о технике.

1
Придумывание сюжета из случайного словосочетания. Дорисованная аппликация (С. Муллари).

Людмила Дьячкова





Женя Черникова





Полина Новикова




Соня Сапожникова


2
Источник сюжета - пластическое взаимодействие в абстракции, полученной после переработки фотографии. Гравюра на пластике (С. Муллари, М. Титова).


Женя Черникова


Людмила Дьячкова




Полина Новикова


Соня Сапожникова




3
Текстовый и формальный подходы объединились. Мы комбинировали фото или их части для получения смыслового конфликта, который формировал сюжет. Коллаж был промежуточным звеном и инструментом поиска. Эффект сюрреальности фотоколлажа переносили в рисованный лист цветными карандашами или ручками (С. Муллари).

Женя Черникова


Людмила Дьячкова


Полина Новикова


Людмила Дьячкова

4
Иллюстрация журнальной статьи с использованием визуальной метафоры. Линогравюра (С. Муллари, М. Шишова).

Людмила Дьячкова




Полина Новикова


Соня Сапожникова


5
Мы сделали многофигурную композицию из набросков. Собирали фигуры в считываемый сюжет или паттерн, где сюжет - это жизнь в заданном пространстве. Гравюра на картоне (С. Муллари, Д. Горелышев).

Женя Черникова



Людмила Дьячкова




Полина Новикова


Процесс Жени Черниковой


Процесс Полины Новиковой


6
Во время курса участники вели скетчбук и смотрели вокруг в поиске сюжетов. Мы разобрали механизмы переработки скетча в готовую работу, способы довести сюжет до итогового звучания, если в наброске он недовыявлен. Обсудили способы сделать готовую работу более эффектной, перенеся в нее непосредственность и лихость наброска. Итоговая работа - коллаж, аппликация из текстурной бумаги с дорисовкой (С. Муллари, К. Рондель).

Женя Черникова


Полина Новикова


Процесс Жени




Процесс Юли Утюговой




По результатам курса провели выставку в мастерской.


Фотография Людмилы Дьячковой







Отзывы

Мы публикуем все присланные отзывы без какой-либо редактуры.

Полина:
"Здравствуйте!
На курсе было шесть тем - шесть методов о том, где найти сюжет? По два занятия на каждую тему. Про каждый метод Света очень подробно рассказывала и показывала материалы по теме. Потом мы приступали к практической части. Сначала искали сюжет, используя тот способ, который разбирали на занятии. Когда эскиз был готов, на его основе мы делали итоговую работу в одной из печатных техник. Печатали уже на втором занятии))На практическом " печатном" занятии были приглашённые преподаватели, что очень обогащает курс, тк ты получаешь в два раза больше информации!Курс супер полезный!Полностью оправдал мои ожидания!Спасибо Свете и всем преподавателям курса!!!"


Людмила:
"Курс состоял из теоретических и практических занятий.На первом занятии мы придумывали сюжет, на втором воплощали его в определённой технике.На каждое практическое занятие приглашались разные преподаватели, которые демонстрировали новую для меня технику воплощения идеи: линогравюра, гравюра на пластике и гравюра на картоне. Также мы работали в технике дорисованной аппликации. Каждая из техник имеет свои характерные особенности. Используя одну из техник, можно превратить быстрый эскиз или зарисовку в законченную, цельную работу. Посещая курс, ко мне пришло понимание того, как можно быстро и выразительно сделать задуманный эскиз, не затрачивая много времени на его отрисовку. В быстрых эскизах важнее продумать пластический образ и смысл. Было интересно наблюдать, как из какой-то обычной идеи, рождается что-то более сложное и неординарное, как случайность может помочь сформироваться работе. Не всегда необходимо опираться только на логику и анализ того, что  ты делаешь. Отлично работают приемы поиска сюжета, которые рассказывала нам Света. (придумывание сюжета используя случайное сочетание слов, метафор, коллажа и тд.) Когда ты не знаешь что ты хочешь выразить, но используя эти приемы можно придумать необычный сюжет.Очень рада, что мне посчастливилось пройти этот курс!
Что добавить в курс:
Больше часов в практическое занятие. Так как часто не успевала сделать работу в течении учебных часов. С уважением."


Соня:
"Курс Светы Муллари я выбирала по принципу чтобы побольше и сразу, и не ошиблась. Он прошел пестро и интенсивно, но вдумчиво. Света занимается тренировкой интеллектуального инструментария художника-иллюстратора. Мне понадобилось умение читать текст, строить ассоциации, работать с кругозором, критически оценивать свои находки и отсекать шаблоны. Следить за актуальным языком графики. В ходе занятий поняла, что общего у иллюстратора и театрального режиссера. Занятия проходили два раза в неделю, и делились на смысловые пары. На первом Света показывала разные механизмы производства идей. На следующем за ним практическом мы с нею и другими ведущими переводили эскизы в материал и пытались получить из них законченные работы.
- Игровые занятия, построение сюжета из случайного сочетания слов.
- Аппликация с дорисовкой гуашью при помощи губки.
- Диалог бумажных масс, линии и пятна. «Механистичность» следа, оставляемого губкой способна компенсировать нетвердость руки, и придать работе законченный вид.
- Перевод фотографии в абстрактную композицию, поиск сюжета в
полученной композиции, обратный перевод в фигуратив. Навык чередовать фокус зрения от пристального к рассеянному и обратно. Искусство перевода с языка пятен и масс на язык отношений и ситуаций. Возможность найти пластическое обоснование собственным историям.
- Гравюра на пластике. Многообразие следов, которые можно оставить на пластике, подвижность линий в сочетании с основательностью, которую дает работе печатная техника. Привычка видеть режущий и царапающий инструмент во всем. Спасибо Маше Титовой за внимательность к разбросанным эскизам и умение увидеть и показать случайную выразительную деталь, на которой может держаться готовая работа.
- Журнальная иллюстрация, аналитика. Света знакомила с лингвистическим алгоритмом, позволяющим нарисовать то, о чем говориться в тексте, не повторяя слов автора. Искать зазоры в смыслах, непроизнесенное, но подразумеваемое, и атаковать читателя с неожиданной стороны.
- Гравюра на линолеуме и ее ручная печать, комментарии Маши Шишовой по инструментам, и ее советы о том, как ориентироваться в сетевых источниках визуальной информации.
- Журнальный коллаж, в изготовлении которого глаза работают больше, чем интеллект. Возможность найти образ, основываясь на случайных визуальных рифмах.
- Карандашный рисунок по мотивам помогает спрятать историю коллажного поиска, переварить его результаты. Додумать к найденному образу мир, и наделить его условной достоверностью.
- Упражнения с зарисовками. Помогают концентрироваться и с большей сосредоточенностью проводить время в местах скопления людей, будь то метро или очередь на почте. Беру на заметку многофигурные композиции как способ формулировать мысль в листе.
-Коллаж с тонированной бумагой Кати Рондель. Способность беспорядочно резаной и рваной бумаги собираться в композицию. Законы равновесия, которые держат изнутри даже самую авангардную и хулиганскую работу. Блок с печатью на картоне я пропустила. Впечатляет контраст фонтанов идей и облаков фантазий, в которых мы купались на занятиях по придумыванию, и физики материала, с которой встречались на практических. Интересно было следить за тем, как материал подчиняет и деформирует мои находки и мысли. Отдельное спасибо за сетевое сопровождение. Света и другие ведущие делились в фб-группе подборками картинок современных иллюстраторов и художников, которые работают в каждой из изучаемых техник. Это дает возможность более или менее с нуля погрузиться в изучаемую среду. А так же за терпеливое комментирование эскизов, присылаемых иногда не в самое адекватное время суток. После курса осталось много инструментов, набросков, навыков, идей и привычек, с которыми я буду еще долго возиться. На итоговой выставке (подготовка которой была отдельной полезной и вдохновляющей практикой) одна из ведущих написала в книге отзывов «не останавливайтесь!» - спасибо, важнее такого пожелания ничего быть не может."



Обзор первого курса "Где найти сюжет"
Tags: + Дмитрий Горелышев, + Маша Титова, - Катя Рондель, - Маша Шишова, - Света Муллари, иллюстрация, обзор
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments