Дмитрий Горелышев (gdmitry) wrote in strg_circle,
Дмитрий Горелышев
gdmitry
strg_circle

О работе в ценностях трёх близких художников



Задание в Графической мастерской.

Дано: Три близких художника и много домашней работы.
Задача: Выделить ключевые ценности в каждом авторе и применить их в своей практике.


Это задание уже было неоднократно отработано в группах о рисовании человека (первая, вторая, третья и четвёртая часть) и в воскресной группе.

Напомню суть задания. Работа состоит из трёх этапов:

1. Осознанный выбор.
Каждому участнику нужно было выбрать трёх близких авторов и представить их:
- Как зовут художника?
- Чем он близок вам?
- Почему вы его выбрали для данного задания?

2. Копия.
По каждому художнику нужно было взять около десяти работ для копирования. Основным отличием от прошлых итераций стало то, что в этот раз не было ограничения по жанру — можно было выбирать для копии работы совершенно разного содержания, а не только с моделью или только с предметами. Условием для копий было соблюдение пропорций и размеров оригинального листа, а также оригинальной техники. Поэтому нужно было найти подробную атрибуцию, а в идеале — ещё и видео того, как работает автор. Копируя, нужно было сделать не механический повтор, а как бы рисовать рукой художника, не переносить отдельные линии и пятна, а вычленять логику и последовательность действий. Целью такого копирования является не столько лист похожий на оригинал (хотя это тоже важно), сколько сам процесс исследования. Копируя, мы погружаемся в произведение гораздо полнее, чем при самом внимательном смотрении.

3. Натурное рисование.
Перед началом работы я просил каждого как можно более кратко и ёмко сформулировать три основные ценности автора, которые были увидены при копировании работ. Далее в процессе рисования мы опирались на эти самые три ценности, а не на визуальную схожесть приёма. Рисунок не должен подражать манере автора — мы рисуем свое, но параллельно опираемся на опыт мастера, учимся у него таким образом. Цель — синтез нашего вкуса и навыков с другими.

На каждом занятии была новая задача — цветы, предметная постановка, интерьер, автопортрет, одетая фигура. Отсутствие жанровых ограничений для копий дало интересный результат — при несовпадении предмета изображения в копии и на занятиии (в копии пейзаж — на занятии модель в шляпе, в копии абстракция — на занятии цветы) мы смотрели на ценности автора шире, чем просто на приёмы. Не получалось скопировать что-либо напрямую, нужно было взять из той же абстракции что-то глубинное, что помогло бы при рисовании модели в шляпе. Например — отношение к листу, к инструменту, темп работы, этапность, мера условности. Часть работ участники делали не на занятии, по тем же ценнстиям, но с другой натурой. Потому ниже можно видеть и пейзажи, и виды из окна, и рисование по видео.

Вот что получилось в этот раз — копии, натурные работы и наблюдения по теме у некоторых, очень интересные.


Аня Власова.

«Главная тема, прошедшая через весь блок - не делать лишнего.
Чтобы разобраться в работах других художников и сделать копию, приходилось слоить работу на этапы. Тема закрепилась и в самостоятельных работах.
Осязаемое чувство разного ритма и скорости работы разных художников даёт понимание того, что и в своей работе скоростью и характером движения руки можно управлять.
Узнала (не скажу, что научилась), насколько тоньше и лаконичнее можно работать с цветом. Что-то поняла.»


Дмитрий Митрохин.

Копии:









Самостоятельные работы:







Владимир Ильющенко.

Копии:







Самостоятельные работы:









Джорджо Моранди.

Копии:







Самостоятельные работы:












Вика Когай.

Анри Матисс.

Копии:











Самостоятельные работы:





Жан-Мишель Баския.

Копии:













Самостоятельные работы:












Елена Феклистова.

Александр Ливанов.

Копии:









Самостоятельные работы:











Ян Кебби.

Копии:







Самостоятельные работы:













Хорхе Гонзалес.

Копии:









Самостоятельные работы:












Евгения Колесникова.

«Первое событие — материал, техника, размер. По репродукции совершенно не всегда очевидно, как работа выполнена, в какой последовательности, какого она формата. Углубление в вопрос дает трехмерное представление о предмете. А это в свою очередь приводит к более смелым и изощренным способам производства графики.
Второе событие — способность встроиться в систему вИдения другого художника, возможность рассмотреть реальность с его степенью обобщения и трасформации. Это дает какие-то варианты подхода к сырому материалу действительности, рецепты его приготовления.»


Джорджо Моранди.

Самостоятельные работы:









Бен Николсон.

Копии:







Самостоятельные работы:










Ксения Проценко.

Галина Макавеева.

Самостоятельная работа:



Дмитрий Митрохин.

Самостоятельные работы:








Марина Бородина.

Дэвид Хокни.

Самостоятельные работы:









Узо Хиромацу.

Копия:



Самостоятельные работы:





Лоренцо Маттотти.

Самостоятельная работа:




Наталья Гриценко.

«Главное, что дал мне блок о трех художниках, - мысли о том, каковы же мои ценности и что конкретно интересно именно мне.

Работа в ценностях Дэвида Хокни дала радость рисования и легкость: рисовать - просто. Еще дало не-стремление к красоте: Хокни пользуется простыми приемами, не выделывает лист, делает мало и быстро, а получается законченно и красиво. Из практических инструментов - работа акварелью очень простыми формами и ограниченной палитрой. Внимание к белому и незакрашивание всего поля листа: белый - основной, остальное - оформление белого. В самом начале - закладывать ритм большими пятнами. Вносить разнообразие в простые пятна очень простыми декоративными текстурами.

Работа в ценностях Александра Максимова стала поводом поработать с текстом в изображении, чего я боюсь и избегаю, и с вечной темой - взаиморасположением абстрактных плоских пятен в белом листе и поиском их размеров и характеров. Из двух недель с Максимовым я вынесла несколько годных для себя приемов запоминания увиденного и обнаружила, что я могу не только точно запоминать, но и воспроизводить. Это были очень напряженные и даже утомительные две недели: надо было хотя бы иногда включаться в смотрение, в присутствие, по-настоящему. Мне казалось, что я много вижу и запоминаю, и что я достаточно наблюдательный человек: нет. Чтобы рисовать, как Максимов, надо быть по-честному все время включенным, с каким-то диким вниманием буквально ко всему без разбору. У меня получалось включаться, чтобы подметить, запомнить, пронести через весь день, а потом развернуть в лист, минут на 20 ежедневно.»


Дэвид Хокни.

Копии:









Самостоятельные работы:













Александр Максимов.

Копии:





Самостоятельные работы:









Наталья Спивак.

Джу Хи Юн.

Копии:







Самостоятельные работы:








Оля Пташник.

«Очень важное и полезное для меня задание, которое, как мне кажется, дало качественный скачок в понимании листа и готовой работы.

Немаловажной частью задания стал выбор художников: хотелось, чтобы подходы авторов были разными, но имели какую-то общую мысль.
В итоге для моих целей получилась очень хорошая последовательность:
Матисс-Митурич-Лаура Карлин.

Копирование Матисса обязало очень точно работать с формой и контрформой. Хотя изначально казалось, что я взяла себе нечестно простую задачу, оказалось, задача была очень сложной. Для работы над листом остается, по сути, одно средство — форма, и оно должно быть идеально выверено. Так же интересно и трудно было работать с большим форматом — даже копирование большого формата заставляет смотреть на лист по-другому, держать в поле зрения и внимания все детали.

Копирование Митурича: по сути к работе над формой у Матисса прибавляется детализация и усложнение благодаря смене материала.

Копирование Карлин: ко всем предыдущим задачам добавляется сложность смешения различных материалов. Непривычна скорость работы: если предыдущие авторы позволяли работать в формате много попыток — и один готовый лист (который выбирается как лучший); то в этом случае над каждым листом необходимо долго работать, продумывая путь от начала до конца, и доделывая, дорабатывая детали.»


Анри Матисс.

Копии:









Самостоятельные работы:





Май Митурич.

Копии:







Самостоятельные работы:







Лора Карлин.

Копии:







Самостоятельные работы:








Полина Шутова.

«Ценно, что отзыв о работе с тремя художниками мы пишем погодя. Сейчас уже стало заметно, какой результат принесло это задание. Для меня его главное качество в том, что прижившиеся находки становятся органическим продолжением автора, обогащают его язык, а не заменяют на новый. Во время самого упражнения бывает сложно мгновенно синтезировать копируемого художника и себя и иногда получается слишком нарочито похоже. А вот по прошествии времени, когда ты уже вроде как сам по себе, вдруг замечаешь, как наработанное тогда, помогает сейчас. И тем сложнее и разнообразнее результат, чем более разных художников ты избрал.»


Бен Николсон.

Копия:



Самостоятельные работы:















Владимир Ильющенко.

Копии:





Самостоятельные работы:













Ронан Буруллек.

Копии:







Самостоятельные работы:






Татьяна Борисова.

«Главное наблюдение в задании про трех художников состояло в том, что у меня имелись навыки, которыми я не пользовалась. Я взяла современных авторов, которые привлекли меня свободой пользования довольно простыми материалами. Сделав несколько копий, я поняла, что оказывается, могу технически рисовать почти так же. А когда количество копий увеличивается, можно прочувствовать настроение и дух художника, получить частичку его умений. Правда это ощущение быстро проходит, но зато появляется осознание, что при должном упорстве, можно выйти на новый уровень рисования. И что, у нас зачастую уже есть необходимые умения, которым надо просто дать возможность проявиться. Удивительно, что простое копирование, это практически индивидуальное занятие с любым художником, который только может прийти вам на ум)»

Ян Кебби.

Копии:







Самостоятельные работы:





Мари Канстад Йонсен.

Копии:











Самостоятельные работы:









Tags: - графическая мастерская, копия, методика, обучение, рисунки
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments