Канцелярия Кружка (ksr_office) wrote in strg_circle,
Канцелярия Кружка
ksr_office
strg_circle

Обзор курса «Живопись необходимыми красками» (К. Зиман)

С марта по июнь на Кружке прошёл курс «Живопись необходимыми красками» с Кириллом Зиманом, Кирилл рассказывает, как прошел курс:

"Это был базовый курс, посвящённый ограниченной палитре.  Мы начали с маленьких гризайльных этюдов и закончили большим натюрмортом в цвете.

1. Гризайль
На первом занятии писали этюд двумя красками (умбра жженая/умбра натуральная/ван-дик коричневый и белила). Задача - передать тональные отношения постановки. Прежде чем писать, нужно было определить самое темное и самое светлое пятно и распределить остальные между ними.

Ирина


Инна


2
Мы продолжили работать двумя красками. На этот раз я поставил большой, сложный и случайный натюрморт. Можно было компоновать его целиком или частично, можно было писать вообще все что угодно в мастерской. Нужно было снова определить самое тёмное и самое светлое, а дальше обобщить все до четырёх тонов.

Ксения



Еля



Ирина



Ксения



Даша


3.
Следующие три занятия мы писали одну работу, так же двумя красками.  Мы начали с маленькой зарисовки, в которой нужно было закомпоновать постановку, понять ее, как большие тёмные и светлые пятна и познакомиться с характером предметов. Дальше мы перенесли эту композицию на холст углём, внимание снова было на характере предметов и на том, что и как мы на самом деле видим, а не что мы знаем. В живописи разбирали постановку по тонам, обращали внимание на фактуру предметов и на то, каким направлением мазка ее лучше передать.

Еля



Инна



Ксения


4.
На этом занятии мы наконец-то перешли к цвету. Было предложено написать один и тот же натюрморт с одной и той же композицией два раза. Первый раз участники сами выбрали краски, второй раз я попросил их взять белила, охру желтую, умбру жжённую и кобальт синий. Несмотря на то, что мы работали цветом в первую очередь нужно было думать о тональных отношениях, а к ним уже добавлялись отношения цветов - что самое цветное, что нейтральнее, что цветнее.

Ирина



Инна





5.
На этом занятии мы писали быстрые и маленькие этюды, сначала по сорок минут, потом по двадцать. Снова нужно было передать тональные и цветовые отношения, только в этот раз быстро, сразу и не исправляя.

Инна



Ирина

6.
На восьмом занятии было два разных натюрморта и я предложил участникам попробовать две разных палитры. Первая - белила, охра желтая, охра красная и виридоновая зелёная. Вторая - белила, сиена натуральная и кобальт синий.

Инна. Этюд  белилами, сиеной и кобальтом синим



Даша


7.
На девятом занятии мы начали финальный натюрморт на четыре занятия. Первое из них было посвящено поиску композиции, формата и этюду. В этюде нужно было выбрать какие краски будут использоваться. К тому же, натюрморт стоял посреди мастерской и нужно было решить, что делать со сложным фоном. В этот день у нас были гости, которые рисовали нас пока мы писали. Исходя из формата этюда нужно было подготовить холст или картон. На втором занятии мы сделали рисунок под живопись, а кто-то даже успел оттушевать его умброй жженой. За оставшиеся два занятия нужно было написать натюрморт учитываю удачи и ошибки предварительного этюда. Обращали внимание на фактуру предметов и направление и характер мазка, а также на свежесть цвета. Для большей свежести я предложил смешивать за раз не больше трёх красок.

Аня



Инна





Даша



Инна







Отзыв
мы публикуем присланные отзывы без какой-либо редактуры

Инна
"Цель курса была дать ясную основу для изучения живописи и упорядочить живописный опыт, что полностью совпадало с моим намерением. По ходу курса получилось решить ( или, как минимум, увидеть и начать решать) новые задачи, а именно - четко определять задачу в рамках одного этюда и основываясь на этом вести работу (определять палитру, находить композиционное решение, расставить акценты и т.д. ), унять желание просто перечислить все предметы постановки, работать пятном и вести работу более цельно, не сваливаясь в увлечение частностями и деталями. Интересно работали ограничения - по палитре или по времени. И очень правильно они были преподнесены - сначала мы писали этюд вообще без каких-либо ограничений, а потом то же самое, но уже работая, например, только 4-мя красками - и сравнение этих двух работ наглядно демонстрировало как полезно ограничиться, если делать это осознанно и по делу, конечно же. Дополнительным плюсом стали различные рекомендации всяческих полезных источников - книги и статьи о живописи, актуальные выставки и всё в таком духе. Я вот лично, например, много нужного подчерпнула в статьях Крымова, особенно про тон в живописи, да и вообще тону много внимания уделялось на занятиях, а раньше я сильно недооценивала его роль. Ну и отдельно я хотела бы отметить деликатность ведущего и то, как со временем он стал давать нам больше самостоятельности, как-то очень аккуратно и исподволь направляя - тут я не удержу себя от оценки, потому что на мой взгляд это очень полезно, здорово и держит в тонусе. Спасибо, что этот курс был и спасибо всем причастным, у меня всё)"
Tags: живопись, курс, обзор
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments