Канцелярия Кружка (ksr_office) wrote in strg_circle,
Канцелярия Кружка
ksr_office
strg_circle

Обзор курса «Колористические упражнения» в рамках Онлайн-мастерской о цвете (Д. Горелышев)

Самый посещаемый и популярный курс мастерской: участвовать решили сорок девять из пятидесяти четырех участников мастерской, последний обзор в мастерской написали семнадцать человек.


Анна Кутенкова


Любая колористическая теория может дать нам основу, понимание начальных правил взаимодействия цветов. Но всё, что касается непосредственной работы с цветом, нарабатывается только личным наблюдением и сравнением. Упражнения этого курса ценны не сами по себе, а как тренажёр восприятия, смешения и сопоставления цветов.

Программа основана на блоке занятий о цвете в средовой группе.


Дмитрий рассказывает:

Первая неделя
Тема: светлотный и хроматический контрасты.
- придумали простые геометрические композиции квадратного формата, в которых объекты перекрывают друг друга. Получили три слоя: два с объектами, один - фон. Размер - 10 на 10 см. на листе А4.
- два цвета в композиции - это выбранная пара дополнительных цветов, третий - на выбор автора
- по каждому из контрастов делается два вараинта — аппликация и в красках. Композиции для двух техник должны быть разными
- для светлотного контраста взяли один цвет максимально светлым, не теряя узнаваемой цветности, а другой - максимально темным. Третий цвет — где-то между ними по светлоте.
- для хроматического контраста взяли каждый цвет из пары в полную силу, третий - близкий к одному из них.
Для аппликаций нужно много разных оттенков бумаги, детского набора недостаточно. Упражнения темперой делайте на плотной бумаге колонковой кистью. Бумага не должна просвечивать, цвет должен быть однородным: намешайте побольше краски. Нужно чётко следовать тексту задания и определению контраста, сравнивать цвета прищурившись.

1. Светлотный контраст

Ануш Хачатрян


Анна Кутенкова

2. Хроматический контраст

Анна Кутенкова


Елена Гринберг
Вторая неделя
Тема: контраст насыщенности, оттенков и симультанный.
- продолжаем работу с начатыми композициями — одна для аппликаций, другая для красок
- два цвета в композиции - это выбранная пара дополнительных цветов, третий - на выбор автора
- цвет в зависимости от типа контраста может сильно менять характеристики, но при этом должен оставаться узнаваемым (зелёный всегда зелёный)
- для контраста насыщенности один цвет взяли максимально ярким, другие — приглушённые по насыщенности
- для контраста оттенков взяли все цвета с пониженной насыщенностью и сближением по светлоте
- для симультанного контраста небольшой объект покрасили монохромным серым, другие — вариациями яркого цвета
Для аппликаций нужно много разных оттенков бумаги, детского набора недостаточно. Упражнения темперой делайте на плотной бумаге колонковой кистью. Бумага не должна просвечивать, цвет должен быть однородным: намешайте побольше краски. Нужно чётко следовать тексту задания и определению контраста, сравнивать цвета прищурившись.

1. Контраст насыщенности

Анна Щёголева


Таня Вуколова

2. Контраст оттенков

Анна Кутенкова

3. Симультанный контраст

Ксения Томилова


Клара Джафарова


Третья неделя
Тема: восприятие одного цвета в разном контексте и управление цветом.
- на основе натурных рисунков (интерьер, натюрморт) нужно было сделать две композиции, где есть несколько пространственных слоёв, а объекты перекрывают друг друга
- в композициях нужно выбрать один небольшой объект, который будет всё время одного цвета, это наш «персонаж»
- один вариант каждого задания выполняется в аппликации, другой в красках
- первое задание — выбранный объект приближается средствами цвета
- второе задание — выбранный объект отступает средствами цвета
В композициях не должно быть белого и чёрного, нужно всё время прищуриваться, чтобы видеть реальные светлотные отношения.

Приближение удаление


Марина Баранова


Анна Щеголева


Четвёртая неделя
Тема: восприятие одного цвета в разном контексте и управление цветом.
- один вариант каждого задания выполняется в аппликации, другой в красках
- первое задание — выбранный объект активен по насыщенности и светлоте
- второе задание — выбранный объект сближен по светлоте со всеми остальными

1. Сближенность по светлоте

Клара Джафарова


Оля Прусакова

2. Активность по насыщенности и светлоте

Ксеня Томилова
Пятая неделя
Тема: перевод чёрно-белой фотографии в цвет без потери состояния.
- выбрали хорошую художественной фотографию
- на её основе — цветные эскизы с разным колоритом, 2-3 варианта
- аппликация на основе фото
- работа в красках на основе фото
Нужно очень внимательно сравнивать тональные отношения в фотографии, они важнее цвета. Смотреть какое состояние и настроение получается с цветом, оно должно усиливать впечатление от фото, а не противоречить ему. В красках первым слоем хорошо сделать прозрачный цветной грунт, которые станет основой для последующих цветов.


Фото: Роберт Франк




Оля Прусакова




Фото: Себастьян Сальгадо


Ксеня Томилова

Шестая неделя
Тема: самостоятельное применение навыков управления цветом.
Около пяти листов на одну выбранную тему, цветная графика, работа с натуры.
Акцент делаем на связь тона с цветом, на передачу состояния и настроения с помощью цвета. Материалы на выбор автора.


Мария Ташкинова


Оля Прусакова


Любовь Борбачева


Анна Кутенкова


Наташа Дадуш
Tags: + Дмитрий Горелышев, обзор, онлайн-мастерская, цвет
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments