Category: архитектура

Category was added automatically. Read all entries about "архитектура".

strg
  • gdmitry

Выставка «Кузница большой архитектуры. Советские конкурсы 1920–1950-х» в МУАРе.


Л.И. Савельев, О.А. Стапран. Конкурсный проект будущей гостиницы «Москва».

В анфиладе Государственного музея архитектуры имени А.В. Щусева недавно открылась очередная большая выставка архитектурной графики из его огромного собрания. На этот раз экспозиция рассказывает о конкурсных проектах для нескольких знаковых московских построек, например — Концертного зал им. П.И. Чайковского, гостиницы «Москва», нового здания Библиотеки им. В.И. Ленина, редакции газеты «Известия», Центрального дома художника на Крымском валу. Интерес в том, что в каждом из залов видишь несколько разных вариантов здания и понимаешь как все они понемногу влияли на окончательный вид постройки, даже если в итоге конкурса был выбран только один проект. Кроме интереса чисто архитектурного есть и графический — рассмотреть, как сделаны сами проекты и рисунки к ним. Не могу также не отметить положительные перемены в самом музее — сопроводительная информация оформляется всё лучше и удобнее, а из залов исчезли все тётушки-смотрительницы, кроме одной в самом начале — теперь на выставках можно фотографировать совершенно легально.

Архитектурно-любознательным москвичам рекомендуется к посещению.

До 15-го февраля.
strg
  • gdmitry

О летних пленэрных заданиях. Часть первая, про архитектуру.



Задание для группы по воскресениям.

Дано: Два занятия в Крутицком подворье.
Задача: Разобраться, как уверенно рисовать даже сложную архитектуру.

Collapse )
strg

Выставка архитектурной графики XVIII–XXI веков в Третьяковке


Пьер Франсуа Фонтен «Вид Римского форума» 1788г.

В Инженерном корпусе Третьяковке, что в Лаврушинском идёт очень приятная и немноголюдная выставка «Только Италия! Архитектурная графика XVIII–XXI веков». Несколько залов рисунков архитектуры, около двухсот листов. Художественную ценность имеет, на мой взгляд, далеко не всё, но в смысле раскрытия темы выставка прекрасная. Из лучшего — работы Тома де Томона, Сурикова, Иванова, Бенуа, Салахова, Филиппова. Работы разные, и очень дотошные, техничные, и лёгкие, и цветные, и любыми материалами. Из нехорошего — работы современного архитектора Сергея Чобана, из чьей коллекции представлена чуть не половина рисунков на выставке. Очень сухие, неинтересные. Я совсем не понял, зачем было их показывать в таком роскошном окружении. Вероятно, что это некоторый реверанс честолюбию автора в благодарность за предоставление работ из коллекции.

Очень рекомендую. А уж тем, кто связан с архитектурой или неровно к ней дышит — обязательно к посещению.
До 27-го июля.
strg
  • gdmitry

Насущные выставки


Дик Кет «Три булки».


Пейке Кох «Урожай».

В Галерее искусcтва стран Европы и Америки XIX-XX веков идёт выставка «Магия голландского реализма».
Для меня лично тема новая, свежая, ничего из этого живьём никогда не видел, очень интересно. Интересно как по отношению, композиции, замыслу, так и чисто технически, для разглядывания.
Есть вещи, которые я не воспринимаю, типа: «ой, смотри, ну чисто как фотка». А есть прямо отличная живопись, умная и техничная.
Особенно понравились Дик Кет, Ян ван Тонгерен, Пейке Кох и ещё несколько авторов.
Очень рекомендую.

До 26-го января.


Проект-победитель конкурса архитектурных концепций Музейно-просветительского центра Политехнического музея и МГУ им. Ломоносова на Воробьевых горах.

В Музее архитектуры, как всегда, куча всего сразу.

В анфиладе — огромная и супернасыщенная выставка «Открытый город. Новая градостроительная политика Москвы».
Все залы забиты проектами на множество разных тем — планировочные решения городской застройки и парков, конкурсные проекты для новых музеев (Политехнический на Воробьёвых горах, новое здание Третьяковки, ГЦСИ на Ходынке), проекты новых типовых зданий. Целый зал отдан конкурсным проектам парка Зарядье (кто не слышал: http://parkzaryadye.com/ru/).
Идти на выставку нужно выспавшимся, не голодным, с несколькими часами свободного времени в запасе — очень много информации, визуальной, текстовой и всё это очень интересно. Проекты понравились далеко не все, но сам факт того, что можно посмотреть всё это в одном месте, радует.

Бонусом идёт зал с неосуществлёнными конкурсными проектами застройки Зарядья сталинского времени — восьмая высотка, здание Наркомтяжпрома и другие.

Рекомендую интересующимся архитектурой и неравнодушным к Москве.

До 2-го февраля.



Во флигеле-руине и цоколе Аптекарского приказа идёт выставка «Дары».
Тема интересная, но мне лично понравилось очень немногое, например — интересные пластически переведённые в макет архитектурные постройки из русской иконописи. К сожалению, не запомнил автора.

До 20-го января.



В Аптекарском приказе идёт очень странная выставка «Жизнь в построенных идеалах» о голландской жилой архитектуре.
Странна выставка вовсе не темой и не представленными постройками, а оформлением. Вся экспозиция состоит из плакатов, один из которых приведён выше, сделаны они столь странно и заковыристо, что воспринимать с них информацию просто трудно. Помимо этого ещё почти нереально проследить связь между отдельными плакатами, поэтому выставка не воспринимается, как единый проект с одной идеей. Просто много плакатов.
Терпеливым и внимательным рекомендуется.

До 2-го февраля.


Владимир Вейсберг.

Вернёмся в ГМИИ. Там идёт выставка весьма своеобразная выставка «Отечество моё – в моей душе...».
Это, пожалуй, первый раз, когда после масштабной выставки в ГМИИ остаётся лишь лёгкое недоумение. И дело не в том, что работы плохие — много интересного и ценного привезли, ради только лишь Вейсберга, Фрейда, Сутина и скульптуры Габо стоит сходить на выставку. А в том дело, что не ясно, по какому принципу объединены эти работы. Поначалу думаешь, что по принципу «до чего хороши всё-таки еврейские художники», но ведь нет, там не только еврейские, хотя таковых большинство. По принципу авангардности? Тоже нет, намешано очень много разного. Вот от этой общей несвязанности экспозиции, которая, в свою очередь, никак не вяжется с названием выставки, и остаётся некоторое чувство неудовлетворённости, которое пришлось лечить хождением по залам с греческой и средневековой скульптурой.

До 16-го февраля.
strg

Выставка проектов и эскизов архитектора Бориса Иофана, Музей архитектуры им. Щусева, до 7 апреля


Панорама сильно крупнее.

Выставка приурочена в 120-летию со дня рождения Иофана. Семь залов рисунков, эскизов, чертежей, макетов, вручную вычерченных и покрашенных проектов и деталей этих проектов. Охвачены работы разных лет жизни, от первых до последних. Очень интересно смотреть и на технику исполнения всего этого и собственно на архитектурную составляющую. Огромный утопический Дворец советов вычерчен и спроектирован со всей серьёзностью, с деталями, можно пофантазировать и представить эту лошадь на месте нынешнего ХХС.