Category: литература

Category was added automatically. Read all entries about "литература".

Кружок

Продолжается набор на УЛКА

Продолжается набор на УЛКА - блиц-курс о создании карты-путеводителя одной из московских улиц. Городские зарисовки объединятся в малотиражное издание, которое содержит рисунки-зарисовки, картографические элементы, эссе автора и представляет собой своеобразную экскурсию по одной из московских улиц. Анонс и подробности: kruzhokskorogorisunka.ru/711449.html. Не откладывайте, пожалуйста, с подачей заявок письмом на shtabkruzhka@gmail.com.

Образец для вдохновения - книжка ведущих курса, Маши Базилевской и Маши Титовой, о походе на русский Север.

thumb_IMG_2120_1024 (1).jpg

Collapse )
Кружок

УЛКА - блиц-курс по творческому проектированию карты-путеводителя (М. Базилевская и М. Титова)

В октябре будет блиц-курс в новом для Кружка формате – создании карты-путеводителя одной из московских улиц. Курс идет три воскресенья, 2-го, 9-го и 16-го. Двери мастерской открыты в 15 часов, начало занятия - в 15:30. Завершение занятия - в 22:00 (кроме 16-го числа: завершение - в 18:00). Место - Чистопрудная мастерская Кружка и переулки за Мясницкой улицей. Ведущие - Маша Базилевская и Маша Титова.

О  курсе


Работа А. Флоренского

Маша Титова, ведущая:

"УЛКА – Улицы Картографический Анализ.

Цель интенсива – графический рассказ о пространстве, в котором городские зарисовки объединяются в карту-путеводитель, малотиражное издание. Издание содержит рисунки-зарисовки, картографические элементы, эссе автора и представляет собой своеобразную экскурсию по одной из московских улиц. Формат издания – сфальцованный лист А3, двусторонняя цифровая печать.

Интенсив развивается от привычного городского пленэра: постепенно усложняясь, добавляя к рисункам элементы инфографики, картографики и леттеринг, собираем цельную и разнообразную книжку-плакат".


Программа

Первое занятие: после просмотра и разбора презентации выходим на улицу: смотреть, примечать идеи, быстро зарисовывать. После разведки собираем графический материал, причем городские зарисовки напрямую подчинены замыслу карты-путеводителя: они выхватывают из городской среды нужное, отобранное, точное.

Второе занятие: из собранного графического материала компонуем карту и путеводитель, вводим леттеринг, картографические элементы, сопутствующие мелочи. Говорим о соподчинении элементов в структуре книги, перебираем возможные варианты решения. Потом готовим материал к печати. Отсканированные графические листы загоняем в компьютер, при необходимости вводим наборный шрифт.

В завершение все сдаем в типографию. На третьем занятии забираем свеженапечатанное, фальцуем книжки.


Ведущие




Маша Базилевская, художник-график, графический дизайнер, закончила МГУП печати, активно работает с иллюстрацией, графикой.
Блог Маши

Маша Титова, ведущая курсов по композиции и технике высокой печати, ведущая субботнего портрета.
Сайт Маши

Тем, кто хочет попасть на занятия, нужно написать на почту shtabkruzhka@gmail.com письмо с темой «Хочу на УЛКУ». В письме нужно ответить на вопросы:

- Кто вы?
- Что вас привело?
- Какая у вас цель?
- На каких курсах Кружка вы уже были?

Приложите к письму несколько ваших лучших работ. Прием заявок - до полуночи 25 сентября. Не все, кто прислал заявку, попадут на курс. Задавайте, пожалуйста, любые организационные вопросы и вопросы по теме, программе курса на shtabkruzhka@gmail.com.


Цена курса - 16 000. Если вы не можете позволить себе полную цену - попросите в письме о скидке.


Курс разработан в Кружке скорого рисунка. Ведущие - Маша Базилевская и Маша Титова, художественный руководитель - Дмитрий Горелышев, координатор - Наталья Гриценко, директор - Никита Никитин.
мт

Иллюстрация и техники графики на графдизайне в Строгановке, третий курс



Рассказ о заданиях летнего семестра третьего курса по дисциплине иллюстрации и техники графики, рассказ – продолжение репортажа Димы о летнем семестре второго курса. Преподаватели Владимир Васильевич Фомичев, Дмитрий Горелышев, Маша Титова.
После зимнего семестра, на котором курс выполнил ряд заданий по технике линогравюры, на втором, летнем, ребятам предложили работать с линогравюрой осмысленнее и свободнее, осовив выразительные качества техники, развить их. Настрой взяли на более яркие, продуманные решения, двигались ближе к иллюстрации.

Collapse )
Кружок

Наброски в среду 13-го в 19:00 на Кузнецком мосту

Позирует красавчик Назар. К.М. ведет.


impeyatoi

Collapse )

Начало в 19, приходите в 18:45.

Если у вас есть рисунок с анонсируемой моделью — выложите его в комментарии. Адреса мастерских — в посте с расписанием. Перед посещением практик представьтесь, пожалуйста, в посте знакомства.
мт

Репортаж о экслибрис-курсе Елены Новоселовой и Марии Титовой

С каллиграфом Еленой Новоселовой провели трехдневный курс по разработке
и изготовлению экслибриса – книжного знака личной библиотеки.



Первое занятие – знакомство со шрифтом и леттерингом, просмотр учебного материала, затем – практика под рководством Елены:
разбор принципа формообразования графемы, письмо, разработка шрифтового экслибриса.



Collapse )

Второе занятие – разговор о изображении, знаке, также – о технике высокой печати.
От просмотра иллюстраций переход к эскизам штампа и работе с материалом, печать в два этапа:
пробный штамп на ластике (важно понять принцип штампа-печатки) и затем перешли на линолеум.



Collapse )

Финальное занятие связывает изображение и текст: участники разрабатывают эскиз экслибриса и переводят его в материал.



Collapse )
мт

Экслибрис – курс Елены Новоселовой и Маши Титовой по воскресеньям января

Трехдневный курс по разработке и изготовлению экслибриса – книжного знака личной библиотеки.

Экслибрис, печать размером со спичечный коробок, состоит из имени и фамилии владельца библиотеки
и рисунка, лаконично и образно говорящего о профессии, интересах владельца или о составе библиотеки.

Родиной экслибриса считают Германию, где он появился вскоре после изобретения книгопечатания.

Над созданием экслибрисов работали Альбрехт Дюрер, Хольбейн Младший.

В начале ХХ века с расцветом книжного искусства и эстампа экслибрис перешел в самостоятельный жанр

графического искусства. В России с форматом экслибриса работали ведущие мастера графики:

Александр Бенуа, Евгений Митрохин, Сергей Чехонин, затем Владимир Фаворский, Алексей Кравченко.



Курс направлен на объединение рисованого шрифта и изображения, а также на знакомство с техникой высокой печати.

В первое воскресение Елена Новоселова расскажет о шрифте и леттеринге (графическом рисунке на основе букв и знаков),

о форме и контрформе буквы, о принципе формообразования графемы, о пространстве в букве и в изображении.

Второе воскресенье – с Машей Титовой – разговор о изображении-знаке, о силуэте, о взаимодействии формы пятна
и плоскости белого листа. Также на втором занятии – ведение в технику высокой печати, рассказ о инструментах
и материалах для работы, печать.
Финальное занятие, которое в паре проведут Елена Новоселова и Маша Титова, связывает буквы и изображение:

на занятии участники курса разрабатывают и изготавливают знак личной библиотеке, готовый к применению.


Елена Новоселова закончила Московский Государственный Университет Печати в 2006 году.
Занималась в шрифтовой мастерской Александра Тарбеева, где сейчас преподаёт. Работала шрифтовиком
и каллиграфом в Студии Артемия Лебедева. Она преподаёт в Московском государственном университете
печати и Британской школе дизайна. В качестве дизайнера логотипов принимает участие в проекте Letterwork.ru.
Маша Титова – ведущая интенсивов по композиции и технике высокой печати, репортажи с проведенных занятий по ссылке.

Занятия пройдут в мастерской на Чистых прудах 10, 17, 24 31-го января и 7, 14-го февраля с 11:00 до 16:00 с часовым перерывом на обед.

Курс рассчитан на участников с разным уровнем подготовки, в том числе и без опыта в рисовании.
Материалы для высокой печати предоставляют организаторы курса, конкретнее по материалам – по запросу в заявке.

Если вы хотите стать участником курса, напишите на mariatitova@list.ru письмо с темой "Экслибрис" до 7-го января.
В пятницу 8-го января участники курса получат письмо с необходимой информацией.

Стоимость занятий – 10000. Если вам нужен этот курс, но вы не можете себе позволить его полную стоимость,
– попросите в письме о скидке.

Курс разработан в Кружке скорого рисунка. Авторы – Елена Новоселова, Маша Титова,
художественный руководитель – Дмитрий Горелышев, координатор – Наталья Гриценко, директор – Никита Никитин.

strg
  • gdmitry

Насущные выставки

В Московском музее современного искусства, что на Гоголевском бульваре, идёт выставка «Птицы и цыфры», приуроченная к 130-летию со дня рождения поэта Велимира Хлебникова.


Пётр Митурич, «Пространственная графика» по стихам Велемира Хлебникова (реконструкция Мая Митурича и Веры Митурич).


Леонид Тишков, «Кузнечики».

Ожидал странного, а выставка оказалась очень интересной, разнообразной и душевной. В экспозиции органично живёт старое и новое — целая гора прижизненных изданий Хлебникова в оформлении его друзей-футуристов и современная «книга художника», «пространственная графика» Петра Митурича (одного из ближайших друзей поэта) и инсталляции ныне живущих авторов. Всё так или иначе посвящено текстам Хлебникова и ощущению его личности через тексты.
В экспозиции много очень разной печатной графики, каждый может найти для себя что-то близкое. Особые чувства вызвали работы Александра Джикии и кинетическая инсталляция «Кузнечики» Леонида Тишкова — на мой взгляд, одно из самых точных попаданий в тему на всей выставке.

До 17-го января.

В галерее Ковчег на днях открылась выставка «Декабрьские вечера. Рисунки из Белого зала ГМИИ в коллекции
А.А. и А.М. Хвалебновых».



Рисунок Александра Ливанова.


Литография Никиты Родионова.

Традиционные музыкальные Декабрьские вечера в ГМИИ имени Пушкина в восьмидесятые годы имели интересную особенность — рисовать процесс приглашались художники. И не какие-нибудь, а самый цвет русской графики того времени. Данная выставка — редкая возможность посмотреть эти рисунки вживую. Представлены четыре автора — Александр Ливанов, Виктор Дувидов, Никита Родионов и Владимир Ильющенко.

Больше всех в экспозиции Ливанова, его работы всегда радостно изучать, это виртуозное рисование. В этот раз заметил в нескольких рисунках главенство приёма над наблюдением. Так бывает, когда в сложной ситуации рука сама рисует уже привычные графические знаки, чтобы на листе уже что-то начало происходить, чтобы получить опору. Рисунки Дувидова живые, но некоторые расстроили неряшливостью (в офортах, сделанных по рисункам этого нет). Работ Ильющенко и Родионова к сожалению очень мало — оба замечательные.

Общее наблюдение — эти рисунки совсем не про музыку, а про поиск ритма и рифмы в сложном пространстве, про композицию и контрформы. Я бы сказал, что это выставка прежде всего для рисовальщиков — нерисующий человек не оценит, на мой взгляд, красоту и лихость иных решений во всей полноте.

И напоследок цитата из Книги Александра Андреевича Ливанова «Уроки рисунка. Книга Дуремара»:

«В Пушкинском музее есть место, которое называется «выставляться на белом полу». После рисования на «Декабрьских вечерах» нам четверым (Дувидову, Митуричу, Ильющенко и мне, это был первый отряд «космонавтов», дело было рисковое...) было предложено показать свои картинки...
Мы раскидали их по белому полу под стендами с выставкой Луки Комбиазо. Шепотом добавлю, Ильющенко сказал: твои рисунки не хуже... Тут из кабинета Антоновой вылетает экзальтированный Рихтер, за ним Антонова и предлагает ему посмотреть, как изобразили «Декабрьские вечера». И он, пролетая над гнездом кукушки, бросает фразу: «Меня рисовал Кокошка!»


До 10-го января.

Две выставки Эллиотта Эрвитта, цвет и ч/б


В ЦДХ – выставка черно-белых фотографий – «Эллиотт Эрвитт. Ретоспектива».
В «Центре фотографии им. братьев Люмьер» – цветных – «Цвет Эллиотта Эрвитта на Красном Октябре».


На выставках можно увидеть кадры, снятые на разную пленку, но запечатлевшие один объект.





Ченстохова. Польша. 1964г.

Экспонируемые фотографии сделаны Эрвиттом «между делом», «для себя». От этого возникает ощущение интимности и доверия между зрителем и фотографом. Поэтому, наверное, мне больше понравилась выставка в «Центре фотографии им. Братьев Люмьер» – небольшие отпечатки в уютном пространстве. В ЦДХ площадка более «выставочная» и отпечатки большего размера. Это имеет свои преимущества – можно близко разглядеть изображение, насладиться пленочным зерном. Несмотря на то, что фотографии иногда затрагивают острые социальные темы, они не агрессивны. Эрвитт подходит к предмету и серьезно и несерьезно одновременно. Его ирония – не злая сатира, а скорее улыбка в ответ на чудачества природы.

В «Центре фотографии им. братьев Люмьер» к выставке выпустили книгу с цветными фотографиями Эрвитта. Это очень большая, очень хорошая и очень дорогая книга.

Выставка в ЦДХ идет до 10 декабря, в «Люмьерах» до 6 декабря.
strg
  • gdmitry

Две выставки в Отделе личных коллекций ГМИИ

На цокольном этаже — «Война и мир в творчестве Георгия и Ореста Верейских».


Георгий Верейский.


Орест Верейский.

На мой взгляд, у выставки неудачное название, так как оно задаёт некую конкретную тему, которая притянута за уши. Ну нет там «войны и мира», есть два прекрасных графика и их работы на разные темы.

Выставка не такая большая, как хотелось бы, но совершенно замечательная. Георгий Верейский — эталонный по качеству график, очень точный. Его сын Орест — на мой вкус, более поверхностный, но тоже большой мастер. У старшего для меня интереснее всего были работы тушью, в основном портреты, а у младшего пара многофигурных композиций и пара иллюстраций к Тёркину.

До 22-го ноября.


На первом и втором этажах расположилась обширная экспозиция «Новые поступления графики в ГМИИ им. А.С. Пушкина. 2009–2014».


Фрэнк Брэнгвин.


Николай Купреянов.

Выставка носит «отчётный» характер — показаны произведения, приобретённые или полученные в дар за последние годы.
Спектр тем, эпох, жанров очень обширный — рисунки, печатная графика, книги, плакаты. На одном этаже работы зарубежных художников, на другом — отечественных. Из иноземцев особенно интересными показались литография Брэнгвина, офорты Либермана, европейская гравюра современников Дюрера и восточный зал с китайским лубком и несколькими крутыми ксилографиями. Соотечественники порадовали редкими работами чудесного Николая Купреянова, двумя литографиями Павла Кузнецова, прекрасными раскрашенными гравюрами Олега Кудряшова и лошадкой Петра Митурича.

Выставка очень достойная и разноплановая, рекомендую.
Тоже до 22-го ноября.
др

О весенней практике "Трех полезных упражнений к лету"

В начале весны в Кружке прошел бодрый короткий курс для начинающих (в том числе - заново) рисовальщиков "Три полезных упражнения к лету".  Суммарно он длился всего девять часов. Целью курса было дать участникам в руки некоторые инструменты для решения творческих задач, и главное - показать, как работать и давать себе задания самостоятельно и получать интересный результат. Получилась экспресс-подготовка к самостоятельной работе в теплое время года: вашему вниманию мы представляем лишь часть того, что было достигнуто за три занятия.

Слово - ведущей курса, Марине Бородиной:

"Короткий курс о полезных упражнениях прошел насыщенно и молниеносно. Как и всякий короткий курс, он подарил личные победы, поднял планку достижений и .. показал, сколько еще есть впереди интересного. Упражнения, которым был посвящен курс, применимы на любом этапе освоения мастерства. К ним можно возвращаться и возвращаться, оттачивая навыки и выбирая задачки повышенной трудности.

Сжатый формат курса, конечно, поставил перед участниками больше вопросов, чем успел дать ответов. И мне это кажется важным результатом: осознание участниками своей области интересов, побед и пробелов - как источника энергии и развития.

Большое спасибо всем участникам, чудесной библиотеке, приютившей нас, и ее коллективу. Очень надеюсь увидеть вас всех в Кружке скорого рисунка за нашим общим любимым делом!"




Collapse )

Collapse )