Дмитрий Горелышев (gdmitry) wrote in strg_circle,
Дмитрий Горелышев
gdmitry
strg_circle

Выставки в Москве

В галерее Роза Азора, что на Никитском бульваре, идёт выставка Лизы Ольшанской «Стежки про стишки».





Представлена серия новых абстрактных работ в технике коллажа из ткани и вышивки. Работы сделаны по мотивам стихотворений разных авторов, которые также включены в экспозицию. Лиза очень точно чувствует материал и композицию — вроде бы простые формы и приёмы складываются в сложное и каждый раз новое по состоянию целое. Ткань и вышивка то выглядят разновидностью графики, то выходят в рельеф и становятся чем-то монументальным, вроде эскиза сценографии.
Кроме самих работ на выставке есть комнатка, где зритель может попробовать себя в роли вышивальщика/вышивальщицы. Это очень ценно, так как после простомотра работ буквально одолевает зуд поделать всё это руками.

Тонкая созерцательная выставка, очень рекомендую.
До 18-го ноября.


В Строгановке на кафедре Монументально-декоративной скульптуры (111 аудитория) сейчас идёт маленькая выставка рисунков Анатолия Васильевича Врубеля.





Анатолий Васильевич — прекрасный скульптор, рисовальщик и преподаватель. Он много лет был заведующим кафедрой академического рисунка. Я застал Анатолия Васильевича только в последние годы его жизни, но опыт общения с ним, его рисунки и скульптура до сих пор многое для меня значат.
Это очень объемное и структурное рисование, но вместе с тем телесное, без избыточной схематичности или формализации. Особенно много мне дало наблюдение за тем, как он в объяснительных схемах на полях моих рисунков линией рисовал форму — просто и очень точно, не обводя по силуэту, а как бы вылепливая объём сразу с глубиной.
Надеюсь однажды увидеть выставку его скульптур и рисунков вместе, они хорошо дополняют друг друга.

Выставка доступна с понедельника по субботу, с 10 до 17. Для прохода вахты понадобится паспорт.
До 21-го ноября.


В Музее архитектуры имени Щусева кроме Дейнеки идёт выставка «Засушенному верить».





Это передвижная выставка Государственного биологического музея имени К. А. Тимирязева — соединение архивных документов, научных данных и сценографии художника Петра Пастернака. О жизни и смерти в лагерях через рассказ о конкретных людях и их работе, через собранный ими материал, описание мест и условий и следов их жизни. Интересная завязка с темой лагерей и вынужденных переселенцев через переселённые растения — например те, которые были случайно завезены на территорию другой страны во время войны. На выставке много текстов, стоит потратить время на их чтение.
Выставка сделана с большим внимание и тщательностью, но одна вещь выглядит расстраивающе примитивно — своего рода опросник, где посетитель выставки может написать своё мнение или ответ на бумажке. Проблема не в самом интерактивном формате, а в том, что в вопросах «от автора», уже закладывается «правильный» ответ и совершенно определённая интонация. Поэтому вместо живого интерактива получается плоская агитка.

До 18-го ноября.


В Центре фотографии имени братьев Люмьер идут две выставки.



Первая — «Неестественный отбор», фотографии Тима Флэка. Очень качественные фото животных в стилистике «глянцевых» журналов. Занятно, но не более, на мой взгляд.



Вторая — «Пионеры американского модернизма. Эзра Столлер». Известный фотограф модернистской архитектуры, очень качественные и холодноватые снимки построек крупнейших архитекторов того времени — Ле Корюзье, Райт, Миса ван дер Роэ, Луиса Кана и других. Кроме самих фото в экспозицию включена информация об архитекторах и их главных постройках. Такая приятная образовательная выставка, хоть и неглубокая совсем.

До 3-го февраля.


В ГТГ на Крымском идёт выставка работ Михаила Ларионова.





Выставка интересна прежде всего малоизвестными работами, которых в экспозиции довольно много. Например — эта работа с индюшкой и совершенно неожиданный для Ларионова морской пейзаж тушью. Выставка наглядно показывает как Ларионов переходил от приёма к приёму, от темы к теме, пробуя разное и ни на чём надолго не задерживаясь. В каждом из этапов при этом у него есть очевидные достижения и ценные работы, но в целом это создаёт ощущение некоторой беспокойности и дробности. Это ощущение усиливается дизайном экспозиции — слишком активные формы перегородок в довольно узком пространстве и не очень хорошо подобранные цвета стен — слишком простой и яркий синий и жёлтый.



В последнем зале находится выставка внутри выставки — русский и восточный лубок из собрания Ларионова. Меня особенно впечатлили тончайшие японские трафареты для печати на ткани.

До 20-го января.
Tags: выставки, графика, живопись, инсталляция
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments